О кукольном образе. Продолжение
Продолжение моего первого поста о кукольном образе. Начало можно посмотреть тут.
Перед тем как переходить к цветовой коррекции и дорисовке я набрасываю окружающую среду, так как от нее будут зависеть цветовые рефлексы на самой куколке.
Как я подбираю эту самую окружающую среду? Бывает по-разному. Иногда глядя на модель идея приходит сразу сама, а я просто ищу подходящие исходники на стоках. Иногда никаких идей в голове нет, тогда я просто начинаю делать куколку в надежде, что в процессе работы, пока я делаю пластику и разглаживаю кожу идея придет сама. Обычно так и происходит. Если же нет… всегда можно сходить на сайт вроде Pinterest и поискать вдохновение там.
Возвращаясь к исходникам, на которых я показываю свои способы куклотворения, могу сказать, что тут с идеями проблем не возникло, при первом же взгляде на первый исходник я сразу же представила ее возле Эйфелевой башни, а вторая девушка, по моему и без всякой обработки похожа на сказочную фею.
Я довольно грубо вырезаю моделей из старого фона используя Перо (Pen Tool)
И добавляю на новый:
Если интересно, то исходник с Парижем я размываю, затемняю немного кривыми. Добавляю слой с боке в режиме Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаю у него заливку до 65%. Потом добавляю корректировочный слой Color Lookup (Поиск цвета) – Moonlight, снижаю непрозрачность этого слоя до 38%. Решила добавить тумана. Для этого создаю новый слой (Ctrl+Shift+N), заливаю черным иду в фильтры Render – Clouds (Рендер – Облака). Полученный результат увеличиваю, размываю, уменьшаю непрозрачность.
Со второй моделью фон даже проще:
После того, как я набросала фон, я сглаживаю резкие границы моделей, которые у меня получились из-за использования пера при вырезании. Для этого я использую инструмент Палец (Smudge Tool), выбираю многоточечную кисть и аккуратно прохожу вдоль границ изображения девушки.
Перехожу к прорисовке лица. Начинаю с губ. У первой девушки я радикально меняю цвет губ. Для этого копирую слой с картой градиента (Gradient Map), использованной в работе со шляпой. Помимо карты градиента использую кисти, имитирующие блеск на губах. Не уверена, что допустимо дать прямые ссылки, но такие кисти я находила в ВК в группе одной из участниц сообщества Creativo – COMAW, а так же на сайте Deviantart.
У второй девушки я лишь немного изменила оттенок, используя корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Перехожу к глазам. Тут отдельного алгоритма нет, часто экспериментирую. В ранних работах находила красивые зрачки на стоках, добавляла, игралась с режимами наложения, подтирала по маске лишнее. Потом пробовала дорисовывать сама или комбинировала дорисовку с коллажированием. Для этих моделей я использую готовые кисти радужки и несколько слоев с разными режимами наложения(Overlay (Перекрытие), Multiply (Умножение) и Screen (экран)). Блик рисую пером, делаю градиентную заливку от белого к прозрачному. У второй девушки с помощью кисти с мелкими частицами добавляю искорки в глазах, а также изменяю цвет глаз и макияжа с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Добавляю ресницы и брови. Иногда отрисовываю вручную (если видите в моей работе ровный забор вместо нормальных ресниц, значит на этой работе все вручную:), но тут использовала готовые кисти бровей и ресниц. Потом стандартной тонкой светлой кисточкой добавила светлых волосков в брови и ресницы, если планшета нет, то это можно сделать с помощью пера и обводки.
После перехожу к волосам. Давать советы по рисованию волос я не могу, это одна из моих слабых сторон, я все еще в поиске идеального для себя способа, и в разных работах они у меня рисуются по-разному. Наоборот, я сама буду рада советам по рисованию волос:) Тут для обеих моделей я использовала кисти из урока «Девушка-рыцарь», но думаю что любая многоточечная кисть подойдет.
Блики и тени на волосы я добавляла на отдельных слоях в режиме Multiply (Умножение) и Screen (экран).
В целом куколки уже выглядят неплохо, осталось доработать кожу девушек в целом. Создаю новый слой и кисточкой с непрозрачностью не более 15% выбирая образец с близлежащих участков разглаживаю кожу, где это необходимо (например на лбу у первой девушки), стараюсь не увлекаться, а то можно потерять объем.
Пришел черед Dodge and burn (затемнение и осветление) для добавления объема. Способов существует огромное количество: можно использовать корректировочный слой кривые и работать по маске, можно создать пустой серый слой в режиме Перекрытие и работать инструментами Dodge tool and burn tool.
Я чаще просто создаю новый слой в режиме мягкий свет (Soft Light) и кисточками с непрозрачностью 10-40% прорабатываю изображение. Тут нужно быть острожным, при таком способе затемнение/осветление происходит более грубо, чем при использовании других, более щадящих методов.
Если на первый взгляд изменения кажутся незаметными, то обратите внимание на нос и губы у первой модели и на глаза у второй. Так же на этом же слое я добавила еще бликов на волосы.
Можно еще добавить кистью для рисования кожи немного текстуры на лицо, но я часто оставляю у куколок гладкие лица, за исключением слоя с шумом в самом конце.
Опять у меня получилось много текста:)
Дальше идет доработка окружения и финальная цветовая коррекция. Об этом тоже можно написать немало, но это уже больше относится к коллажированию, а не к созданию куколок. По коллажированию могу посоветовать уроки Елены Минаковой, если вы их еще не смотрели. Точно не пожалеете.
Как я делаю финальную коррекцию? Я видела уроки, где профессионалы обходятся одним слоем с кривыми и делают впечатляющую цветовую коррекцию. Хм… я не из их числа)) Обычно у меня целая папка различных корректировочных слоев. Я использую Camera Raw для добавления шума и легкой виньетки, Curves (кривые) для проработки тени и света, несколько слоев Color Lookup (Поиск цвета) для общего тонирования и плагин Nik Collection Analog Efex Pro и Color Efex Pro, где могу сидеть по часу выбирая и комбинируя различные фильтры.
Свитер у первой девушки посерел с помощью корректировочного слоя Color Lookup (Поиск цвета) – Drop Blues (перестал нравится синий вариант). А платье у феи перекрашено с помощью Карты Градиента(Gradient Map). Очень советую использовать именно ее а не Цветовой тон/Насыщенность, так как с помощью этого инструмента можно более детально и реалистично изменять цвета.
Вроде описала все, что могла:)) Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь обращаться в комментариях, я постараюсь на все ответить. Было бы так же здорово почитать ваши советы по “изготовлению” куколок.
Комментарии 18
Спасибо что делитесь своими знаниями и дарите нам вдохновения
Благодарю, что делитесь своими знаниями. Информация изложена очень понятно. Всё разложили последовательно, пошагово, наглядно. Только не ленись и делай. Лично для себя увидела сразу несколько направлений, о которых и не подозревала. Теперь мне надо изучить информацию более детально, за что вам огромное спасибо.
Ира.прочитала твой пост(продолжение)!!!Познавательно и интересно!!!Спасибо за то, что поделилась своим опытом!!!
Спасибо!1
Спасибо! Информативно! Без воды! Все как я люблю!
Волкова, спасибо, рада, что понравилось))
Большое спасибо, что поделились вашим опытом!! Вынесла для себя много полезностей)))))
Кира, спасибо, я очень рада:)
Ждала продолжения с нетерпением, надежды оправданы! Нравится подача материала, текста не много. Для меня ценно, когда все без воды, у Вас именно так! И столько полезностей! Продолжайте в этом направлении :))
A la ra, большое спасибо))
Очень доходчиво и понятны пояснения! Для меня неумехи очень полезная статья Спасибо!!!!
Кассиопея Стрельцова, спасибо)) Очень рада, если было полезно
Большое спасибо! Очень интересно.
Валерий Никитин, спасибо))