О кукольном образе. Как я работаю в этом стиле
Глядя на потрясающие работы, создающиеся в игре “Кукольный образ”, я подумала, что было бы здорово создать пост, где все желающие могли бы поделиться своими “фишками” по работе в этой технике.
Сама я на мастерство в этой области не претендую, но тоже поделюсь тем, как я делаю куколок, может кому-нибудь это будет полезно. Показывать буду на основе парочки своих работ, но так как видеопроцесс я не записывала, будет много текста и несколько скриншотов:)
Всех своих куколок я делаю по одному и тому же устоявшемуся у меня порядку действий, лишь с некоторыми вариациями. Проиллюстрирую это на этих несчастных:
- И так первый пункт это начальная цветовая коррекция в Camera Raw (при необходимости, особенно если работаю со своими исходниками). Тут не проводилась в виду того, что исходники и так откорректированы.
- Второе – увеличение размеров холста (иду Image – Canvas Size (Изображение – Размер холста) Это необходимо, так как в процессе работы при применении пластики и трансформации персонаж у меня увеличивается.
- Следующий шаг – “Расчленение исходника”, т.е. выделение и копирование различных частей исходника на новые слои. Первым шагом обычно идет "отрезание" головы, затем выделяю глаза и копирую каждый глаз на отдельный слой. Тоже самое проделываю с радужками. Глаза и радужки группирую в папку. Все эти части я трансформирую в Смарт-объекты.
- К слою с головой применяю свободную трансформацию (Free Transform CTRL+T) и сразу увеличиваю голову, так как у кукол голова куда больше по отношению к телу чем у людей. Либо можно пойти от обратного и уменьшить тело модели, оставив большую голову. Так я обычно делаю если исходник очень большого размера. К каждому глазу и каждой радужке применяю Free Transform и увеличиваю в размерах.
Можно не делать всех этих шагов, правя и тело, и голову, и глаза сразу в пластике, но мне удобнее так. Если у модели видны руки(как у девушки в шляпе), их я тоже копирую на новый слой.
- Следующий шаг это работа с телом модели. Я сужаю и удлиняю шею, сужаю плечи, у первой модели я немного растягиваю рукава, так как на фото они обрезаны, а я хочу в итоговой работе это исправить. Со второй моделью из-за позы пришлось помучится с шеей. В конечном итоге, я копировала шею с оригинала на новый слой и растягивала не в пластике а с помощью свободной трансформации.
Лица исказились, но так как с головой я работаю на отдельном слое это совершенно не важно.
- Следующий этап у меня это работа с глазами. Еще немного увеличиваю их, добавляю маску слоя на каждый глаз и зрачок, затем аккуратно вписываю их работая по маске черной мягкой кистью. Еще дорабатываю с помощью Ctrl+T и в Пластике, пока не буду довольна результатом.
- Теперь можно слить все слои кроме слоя с телом, трансформировать получившийся результат в смарт объект и начать работу в пластике с головой и лицом. Самый долгий и важный на мой взгляд шаг – это доработка лица в пластике. Если удалось сделать приятное лицо, дальше ничего сложного не будет. Я никогда не изменяю лицо за один раз в пластике. Нередко поработав там с лицом, я откладываю работу, занимаюсь другими делами, чтобы потом оценить свежим взглядом. В Пластике я делаю само лицо шире и круглее, подбородок, нос и рот уже, приподнимаю бровь и добавляю пухлость губам, немного дорабатываю кончик носа и ноздри(показала примерно стрелками на картинке ниже). Можно еще подправить глаза, если что-то не устраивает.
Тут я не ставила цели сохранить сходство с исходником, но если такая цель есть, нужно быть осторожными в пластике и не переборщить с изменениями.
- Теперь необходимо снова сшить “франкенштейнов” в единое целое. Перед сливанием голов и тел, я при помощи маски слоя и черной кисти дорабатываю все резкие переходы.
На этом этапе я также добавляю детали, которые хочу видеть в работе. Например, для первого исходника я добавила в ладони фотоаппарат, а второму исходнику нашла подходящую руку и просто вставила в работу. Еще к первому исходнику добавляю недостающий уголок шляпе и стираю волосы, решив сделать их короче, перекрашиваю шляпу в красный. Это можно сделать любым удобным способом, я использовала Gradient Map (Карту Градиента). Сочетание красной шляпы и оранжевого свитера мне показалось неудачным, так что еще один слой карты градиента я добавила на свитер и перекрасила его в синий.
Далее я решила подправить текстуру свитера. После работы в пластике она в ужасном состоянии. Сначала хотела просто все размыть микс-кистью, но потом, решила не тратить время, а наложить сверху текстуру с другого свитера. Нашла у себя подходящий исходник серого свитера и вырезав необходимые куски просто наложила сверху в режиме Hard Light (Жесткий Свет) и непрозрачностью 75%.
- Ну, вот осталось только разобраться с жутким месивом из размытой текстуры, в которое после трансформации и пластики превратились обе модели. Тут можно прибегнуть к помощи фильтров Topaz или использовать фильтр Маслянная краска, а результат доработать микс-кистью. Я редко использую эти фильтры и предпочитаю разглаживать кожу вручную микс-кистью. Но… скажу честно, я очень плохо ей владею. Когда я начинаю обрабатывать лицо, оно ВСЕГДА сползает. Как бы аккуратно я ее не использовала, итог всегда один – лицо меняется и далеко не к лучшему.
- Поэтому я делаю так: я убеждаюсь, что меня все устраивает и править в пластике я ничего не хочу, и сливаю все слои(Ctrl+Shift+E). И делаю частотное разложение на две частоты.
Теперь, когда все цвета остались на нижнем слое, а текстура на верхнем я и работаю микс-кистью. Так она будет разглаживать или текстуру или цвета, в зависимости от выбранного слоя и когда я работаю с текстурой, я знаю, что цвета на начнут «убегать». Я сначала аккуратно разглаживаю верхний слой, потом если есть необходимость правлю нижний.
- Следующим я использую фильтр Масляная краска, с совсем маленькими значениями на волосах.
Результат после микс-кисти
- Теперь осталось вырезать мадам, добавить прорисовку лица и волос, доработать свето-теневой рисунок и провести цветокоррекцию. Чтобы долго не возиться с прорисовкой, можно готовыми кистями добавить ресницы, брови, найти исходник с красивыми глазами и заменить радужку, а волосы сколлажировать, если нет возможности или желания их отрисовывать.
Ого, как много текста получилось. Подробнее про дорисовку, цветокоррекцию и остальное напишу наверно в следующий раз, если, это будет интересно хоть кому-то.
Комментарии 38
Очень полезно! Спасибо!!!
Спасибо огромное. Очень всё хорошо и понятно написано. Хотелось бы про обработку волос более подробно узнать, если можно 😊
Ирочка,замечательный пост!!!Всё прочитала.Спасибо огромное,что поделилась своими знаниями!!!
Спасибо! Попробую, что-либо сотворить подобное!
С огромным удовольствием и интересом прочитала - просмотрела пост. Материал изложен, на мой взгляд, великолепно!!! Буду очень рада, если у вас найдётся время для написания продолжения по прорисовке, свето-теневому рисунку (для меня это вообще тёмный лес) и цветокоррекции. Благодарю за ваш труд.
Alyona Aligan, спасибо за теплые слова, я очень рада, если было полезно. Планирую вторую часть дописать на следующей неделе.
Большое спасибо, что поделились опытом! Получились хорошенькие куколки!
Ольга Самакова, и вам спасибо за внимание))
Не. Текста нормально. Всё по делу. Спасибо за мастер-класс.
Павел, спасибо:)
Опробовала ваше частотное разложение -"Век живи - век учись!" Оооочень понравилось, Спасибо большое!
A la ra, спасибо, я очень рада, если было полезно
Какая Вы умничка!
Многие из нас давно ждут эти "фишечки" от Мастеров. С огромным удовольствием читала пост, добавила в избранные. Ждём продолжения.
P.S. "Проиллюстрирую это на этих несчастных" - хохочу!
Наталья Хопта, спасибо большое)) Постараюсь побыстрее выложить продолжение
Спасибо! Не рисовала куколок - надо попробовать.
Nata, обязательно попробуйте, если есть желание. Это очень увлекательно))
СПАСИБО. Мне было очень интересно.
Taira Imamova, и вам спасибо за чтение
Спасибо за пост!)
Niitā ❤️, и вам спасибо, что заглянули))
Очень интересный пост!
Волкова, спасибо))
Спасибо! Очень интересно!
Анастасия Асмолова, и вам спасибо за внимание
Спасибо большое. Было очень интересно ознокомится с процесомВашей работы.
ViPetka, спасибо, рада, если было полезно.
Спасибо за познавательный пост! Всегда интересен алгоритм работы и изложено очень доходчиво. Буду с нетерпением ждать десерт - дорисовку, цветокоррекцию и остальное! Отдельное спасибо за Вашу активность на сайте!
A la ra, тогда постараюсь побыстрее дописать)) Спасибо
Спасибо, очень полезно)
Анастасия Иванова, вам спасибо за внимание
Спасибо, очень интересно и, главное, все по делу рассказали
Обязательно попробую Вашим способом!
Ирина_S, спасибо, что заглянули, рада, если было полезно))
Спасибо, что поделились! Надо попробовать и ваш способ
СЛМ, это вам спасибо
Спасибо. Очень интересно
OZlik, спасибо, что прочитали)) Вроде думала совсем немного будет текста, а тут получилось ого-го-го))