Уроки Описание инструментов Наталия Васильева 3 декабря 2008

Коварное Перо. Цифры - учимся чертить 2.0

Сложность урока: Легкий

исходный урок

 

Этот инструмент очень полезный, и его многие недооценивают, может потому, что им пользоваться не умеют?)) Некоторые хитрости помогут вам освоить перо.
Для тренировки создайте документ 600х600, разрешение 150, фон белый

Для работы с контурами используют эти инструменты:

Перо применяется как основной инструмент для создания  контуров и векторных объектов, методом поточечного вычерчивания. Режим создания определяется на панели параметров.

Для начала нужно запомнить следующее:

Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ЛОМАННАЯ линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).

А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье, с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.

Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки. Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а  затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.

Давайте попробуем:

Включите инструмент "перо", включите режим “контур” и выполните 1-й пример (вверху). Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2-й пример:

При вычерчивании  контура инструментом "перо", вы можете добавлять узлы привязки или удалять их. Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок “минус” – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete). Чтобы добавить узел привязки – щелкните "пером" в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется “плюс”).

В нарисованных контурах различают узлы: гладкий, угловой и узел стыка.

ГЛАДКИЙ узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.
УГЛОВОЙ узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.
Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.

Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой  на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже). При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.

Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место. При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б)).

Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты. Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в). Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен. (см. рисунок ниже – г))

Преобразователь узлов применяется  для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла. Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка. При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:

Начнем с самых простых чисел – 1 и 4. Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ЛОМАННУЮ линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги. Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается. Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.

Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены. Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift, не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.

Далее начертим две «гладкие» цифры – 6 и 9. Первый узел щелкаем, остальные протягиваем. После создания контура, не забывайте нажимать Esc.  Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх. Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку. (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).

У цифр 2, 3, 7 и 5 – есть точки стыка и нужно научиться ими управлять.

Рассмотрим на примере цифры 2. Выполните примерное вычерчивание контура, ну а потом будем его поправлять

Далее включите Белую стрелку и щелкните в узел № 3, чтобы его выделить, появятся две балансировочные точки. Включите инструмент Преобразования узлов и протяните левую балансировочную точку в указанном направлении.

Попробуйте сами нарисовать

Ну и оставшиеся цифры 8 и 0. Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов. Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.
Удачи!)

Автор: Наталия Васильева

 

Перед вами обновлённая версия урока, который выполнен в Photoshop CC2018.

Этот инструмент очень полезный, и его многие недооценивают, может потому, что им пользоваться не умеют?)) Некоторые хитрости помогут вам освоить перо. Для работы с контурами используют следующие инструменты:

Инструмент Перо (Pen Tool) применяется как основной инструмент для создания контуров и векторных объектов, методом поточечного вычерчивания. Режим создания определяется на панели параметров. Для начала нужно запомнить следующее: если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов). А если нажать левой кнопкой мыши (ЛКМ) и протянуть – получите кривую Безье, с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.

Кривые Безье – задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки. Процесс создания кривой Безье: сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.

1. Основы работы с пером

Создайте новый документ в Фотошоп и выберите инструмент Перо (Pen Tool), на верхней панели включите режим Контур (Path).

Нарисуйте ломанную линию (щелкаем ЛМК и получаем ломанную), затем нажмите клавишу Esc, чтобы закончить вычерчивание контура.

Теперь создайте контур, примерно, как на рисунке (кривая получается после нажатия на балансировочную точку и протягивания ее мышью):

  • 1 - Узел
  • 2 - Балансировочная точка

При вычерчивании контура инструментом Перо (Pen Tool), вы можете добавлять узлы привязки или удалять их. Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок, что инструмент поменялся на Перо- (удалить опорную точку) (Delete Anchor Point Tool) – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку. (Этот инструмент не разрывает контур, а для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete). Чтобы добавить узел привязки – щелкните инструментом Перо (Pen Tool) в нужной части контура (вы заметите, что он изменился на инструмент Перо+ (добавить опорную точку) (Add Anchor Point Tool)).

2. Виды узлов

В нарисованных контурах различают узлы: гладкий, угловой и узел стыка.

  1. Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги. Имеет две балансировочные точки.
  2. Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.
  3. Узел стыка (острый узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом. Может иметь одну или две балансировочных точки.

3. Инструменты редактирования и перемещения контуров

Для работы с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

  • Выделение узла (Direct Selection Tool)
  • Выделение контура (Path Selection Tool)
  • Инструмент Угол (Convert Point Tool)

Инструмент Выделение контура (Path Selection Tool) – черная стрелка – используется для перемещения всего контура. Для этого нужно щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, – и взять любой узел или саму кривую и переместить контур в нужное место. При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.

Чтобы передвинуть только один или несколько узлов включите Выделение узла (Direct Selection Tool) – белую стрелку, – сначала щелкните на контур и появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики). После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место. Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты. Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться). Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен.

Инструмент Угол (Convert Point Tool) применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла. Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка. При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

После превращения угловой точки в гладкий узел образуются две балансировочные точки. Если потянуть одну из них – вы сможете настраивать сегмент независимо от другого.

4. Рисуем цифры

Теперь перейдем к практике. Рисовать мы будем цифры, для работы с ними этих знаний достаточно.

Шаг 1

Начнем с самых простых чисел – 1 и 4. Еще раз напомню, что, если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги. Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается. Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.

Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены. Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift, не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.

Схема построения:

  • 1 узел (угловой узел) – щелчок ЛКМ;
  • 2 узел (узел стыка) – удерживая Shift, щелкнуть во второй точке для создания прямолинейного сегмента;
  • 3 узел (гладкий узел) – нажимаем ЛКМ и протягиваем влево, для создания сегмента в виде дуги. Не торопитесь отпускать мышь – покрутите, повертите до тех пор, пока не найдете нужное положение дуги.

Схема построения:

  • 1, 2, 3, 4 узлы проставлять, щелкая в нужных местах и удерживая Shift. Узел 5 делаем гладким, то есть нажимаем и протягиваем балансировочную точку по направлению вверх и чуть влево.

Шаг 2

Далее начертим две «гладкие» цифры – 6 и 9. Первый узел щелкаем, остальные протягиваем. После создания контура, не забывайте нажимать Esc. Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх. Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку. (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).

Схема построения:

  • 1 узел – щелчок ЛКМ;
  • 2 узел – протягиваем вниз и влево;
  • 3 узел – протягиваем строго вправо;

  • 4 узел – протягиваем вниз и влево.

Шаг 3

У цифр 2, 3, 7 и 5 – есть точки стыка и нужно научиться ими управлять.

Рассмотрим на примере цифры 2. Выполните примерное вычерчивание контура, ну а потом будем его поправлять.

Схема построения:

  • 1 узел – щелчок;
  • 2 узел – щелчок;
  • 3 узел – протягиваем вниз и влево;
  • 4 узел – протягиваем строго вверх;
  • 5 узел – протягиваем вниз и немного вправо.

Далее включите инструмент Выделение узла (Direct Selection Tool) – белую стрелку – и щелкните в узел 3, чтобы его выделить, появятся две балансировочные точки. Переключитесь на инструмент Угол (Convert Point Tool) и протяните левую балансировочную точку как на картинке – изгиб готов.

Попробуйте сами нарисовать

Шаг 4

Ну и оставшиеся цифры 8 и 0. Они обе замкнутые и гладкие, состоят из трех узлов. Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга.

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.

Источник: www.photoshop-master.ru

Комментарии 379

у меня не получается с этими цифрами))
эта программа перо ещё зачепм то нужна? (кроме рисования цифр)

:)

Хорошая практика для пера)

Спасибо Наталье, освоила "перо", попробовала цифры украсить. "Перо" - удивительный инструмент!

Спасибо огромное!!!! перо слушается! даже не вериться

Чтобы контур был виден на картинке, я обвела его кистью. Спасибо за урок.

прекрасный инструмент!!!

Пришлось изрядно повозиться, но оно того стоило! Интересный и нужный инструмент Перо!

Очень круто!

спасибо за понятный урок))

Спасибо за урок!

Спасииибо)

Только не смейтесь, только-только учусь

спасибо) Надеюсь теперь буду дружить с "пером")

Спасибо за знания, очень интересно.

Полезно попотеть! Спасибо!

Спасибо за урок)) очень не просто...

Сложный инструмент... Но получилось вроде неплохо...

Где в CS5 находится белая стрелка редактирования (редактирование контура)?

Мой любимый инструмент))) Спасибо за урок

замечательный урок Спасибо

вот еще буковки ))

Спасибо большое, очень позновательный урок!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее