Уроки Работа с текстом Максим Енин 31 мая 2018

Создаём травяной текст с помощью экшена в Фотошоп

Сложность урока: Легкий

В этом уроке я покажу вам, как создать экшен-генератор травы в Adobe Photoshop. Для работы мы будем использовать две кисточки и стили слоя. На выходе мы получим готовый экшен, который за один клик создаст траву, и вам не придется заново повторять весь процесс.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаем кисточки

Шаг 1

Открываем Photoshop и создаем новый документ размером 350 х 460 пикселей.

Шаг 2

Нажимаем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные черный и белый. Затем берем Ellipse Tool (U) (Овал) и на верхней панели устанавливаем режим Shape (Фигура).

Шаг 3

Рисуем длинный и тонкий овал.

Шаг 4

Берем Convert Point Tool (Р) (Преобразовать точку), зажимаем Ctrl и кликаем в центре фигуры.

Шаг 5

Инструментом кликаем по верхней опорной точке овала, чтобы создать острый угол. Делаем то же самое с нижней опорной точкой.

Шаг 6

Зажимаем клавишу Ctrl и на панели слоев кликаем по миниатюре слоя «Овал 1», чтобы загрузить его выделение. Затем переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), называем новую кисточку «Основная кисть» и жмем ОК.

Шаг 7

Берем Brush Tool (B) (Кисть), кликаем правой кнопкой мыши по документу и в открывшемся окне выбираем созданную нами кисточку.

Шаг 8

Открываем панель настроек кисти Window – Brush (Окно – Кисть). Затем настраиваем Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти):

  • Size (Кегль): 27 px
  • Flip X (Отразить Х): снимаем галочку
  • Flip Y (Отразить Y): снимаем галочку
  • Angle (Угол): 0º
  • Roundness (Форма): 100%
  • Spacing (Интервалы): 130%

Шаг 9

Далее настраиваем Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 32%
  • Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 7%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 35%
  • Control (Управление): Off (Выкл)
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 26%
  • Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Roundness (Минимальная форма): 100%
  • Flip X Jitter (Отразить Х колебания): снимаем галочку
  • Flip Y Jitter (Отразить Y колебания): снимаем галочку
  • Brush Projection (Проекция кисти): снимаем галочку

Шаг 10

Настраиваем Scattering (Рассеивание):

  • Scatter (Рассеивание): 62%
  • Both Axes (Обе оси): снимаем галочку
  • Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 5
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 100%
  • Control (Управление): Off (Выкл)

Шаг 11

Настраиваем Color Dynamics (Динамика цвета):

  • Apply Per Tip (Применить для кончика): ставим галочку
  • Foreground/Background Jitter (Колебание переднего/заднего плана): 100%
  • Control (Управление): Off (Выкл)
  • Hue Jitter (Колебание цветового тона): 2%
  • Saturation Jitter (Колебание насыщенности): 13%
  • Brightness Jitter (Колебание яркости): 11%
  • Purity (Чистота): -1%

Настройки Color Dynamics (Динамика цвета) не влияют на финальный результат, но важно настроить этот пункт, если вы собираетесь применять кисточку к различным объектам.

Шаг 12

Теперь в верхнем правом углу панели кистей нажимаем на кнопку меню и выбираем New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Вводим название кисточки «Трава 1» и ставим галочку напротив Capture Brush Size in Preset (Сохранить размер кисти в наборе). После этого жмем ОК.

Шаг 13

Давайте создадим новую кисть. Возвращаемся к настройкам Brush Tip Preset (Форма отпечатка кисти) и вносим изменения:

  • Size (Кегль): 18 px
  • Flip X (Отразить Х): снимаем галочку
  • Flip Y (Отразить Y): снимаем галочку
  • Angle (Угол): 0º
  • Roundness (Форма): 100%
  • Spacing (Интервалы): 339%

Шаг 14

Оставляем активным Shape Dynamics (Динамика формы), но настройки не меняем. Переходим к Scattering (Рассеивание) и вносим изменения:

  • Scatter (Рассеивание): 50%
  • Both Axes (Обе оси): снимаем галочку
  • Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 8
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Control (Управление): Off (Выкл)

Шаг 15

Оставляем Color Dynamics (Динамика цвета) активным, но настройки не меняем. Сохраняем кисть и называем ее «Трава 2».

2. Создаем текст и устанавливаем узор

Шаг 1

Переходим File – Open (Файл – Открыть) и открываем скачанный фон (Background-Grass.jpg).

Шаг 2

Берем Type Tool (T) (Текст) и пишем слово GRASS. Выбираем шрифт Plump и устанавливаем размер на 300 pt.

Шаг 3

Переходим Edit – Presets – Preset Manager (Редактирование – Наборы – Управление наборами). В выпадающем меню Preset Type (Тип набора) выбираем Patterns (Узоры), затем нажимаем на кнопку Load (Загрузить) и выбираем файл Grass Pattern.pat. После этого нажимаем Done (Готово).

3. Как записать экшен

Шаг 1

Переходим Window – Actions (Окно – Операции), чтобы открыть панель Actions (Операции).

Шаг 2

Давайте для начала создадим новый набор. Для этого нажимаем на кнопку Create New Set (Создать новый набор) в нижней части панели, вводим название «Трава» и нажимаем ОК.

Шаг 3

Затем нажимаем на кнопку Create New Action (Создать новую операцию), вводим название «Травяной текст» и нажимаем Record (Записать).

С этого момента все, что мы делаем внутри Photoshop, записывается, поэтому внимательно следите за панелью Actions (Операции), чтобы не записать лишних действий. Если вы сделали ошибку, нажимаем на кнопку Stop Playing/Recording (Останавливает воспроизведение/Запись) и удаляем лишние действия в экшене «Травяной текст». Затем нажимаем Begin Recording (Начать запись), чтобы продолжить.

Шаг 4

Выбираем текстовый слой, переходим Layer – Rename Layer (Слой – Переименовать слой) и вводим «1».

Шаг 5

Создаем новый слой, кликнув на кнопку Create New Layer (Создать новый слой) в нижней части панели слоев. Называем его «Трава 1».

Шаг 6

Выбираем слой «1» и переходим Type – Create Work Path (Текст – Создать рабочий контур).

Шаг 7

Теперь выбираем слой «Трава 1». Активируем Brush Tool (B) (Кисть) и берем нашу кисть «Трава 1». Перед использованием настраиваем ее:

  • Mode (Режим): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Flow (Нажим): 100%
  • Все эффекты нажима и аэрографа отключаем

Шаг 8

Переходим Window – Paths (Окно – Контуры), чтобы открыть панель контуров. Кликаем правой кнопкой по рабочему контуру на панели и выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура). В открывшемся окне выбираем Brush (Кисть) и снимаем галочку с Simulate Pressure (Имитировать нажатие), затем кликаем ОК.

Шаг 9

Выбираем слой «1». Затем выше создаем новый слой и называем его «Трава 2».

Шаг 10

Берем Brush Tool (B) (Кисть) и настраиваем ее:

  • Brush (Кисть): Трава 2
  • Mode (Режим): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Flow (Нажим): 100%
  • Все эффекты нажима и аэрографа отключаем

Шаг 11

Возвращаемся на панель контуров. Кликаем правой кнопкой по рабочему контуру и выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура). Как и выше, выбираем Brush (Кисть) и снимаем галочку с Simulate Pressure (Имитировать нажатие), затем жмем ОК. После этого удаляем рабочий контур.

Шаг 12

Снова выбираем слой «1». Зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Трава 1», чтобы выделить все слои (кроме фонового).

Шаг 13

Кликаем правой кнопкой по слою «Трава 1» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 14

Дважды кликаем по смарт-объекту «Трава 1», чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Начнем с применения Bevel & Emboss (Тиснение):

  • Style (Стиль): Inner Bevel (Внутренний скос)
  • Technique (Метод): Smooth (Плавное)
  • Depth (Глубина): 100%
  • Direction (Направление): Up (Вверх)
  • Size (Размер): 26 px
  • Soften (Смягчение): 0%
  • Use Global Light (Глобальное освещение): снимаем галочку
  • Angle (Угол): 90º
  • Altitude (Высота): 30º
  • Gloss Contour (Контур глянца): Linear (Линейный)
  • Anti-Aliased (Сглаживание): снимаем галочку
  • Highlight Mode (Режим подсветки): Screen (Осветление)
  • Цвет: #ffffff
  • Opacity (Непрозрачность): 16%
  • Shadow Mode (Режим тени): Multiply (Умножение)
  • Цвет: #000000
  • Opacity (Непрозрачность): 30%

Шаг 15

Добавляем и настраиваем Inner Shadow (Внутренняя тень):

  • Blend Mode (Режим наложения): Multiply (Умножение)
  • Цвет: #000000
  • Opacity (Непрозрачность): 22%
  • Use Global Light (Глобальное освещение): снимаем галочку
  • Angle (Угол): -90º
  • Distance (Смещение): 14 px
  • Choke (Стягивание): 16%
  • Size (Размер): 4 px
  • Contour (Контур): Linear (Линейный)
  • Anti-aliased (Сглаживание): снимаем галочку
  • Noise (Шум): 0%

Шаг 16

Добавляем Gradient Overlay (Наложение градиента):

  • Blend Mode (Режим наложения): Overlay (Перекрытие)
  • Dither (Дизеринг): снимаем галочку
  • Opacity (Непрозрачность): 46%
  • Reverse (Инверсия): снимаем галочку
  • Style (Стиль): Linear (Линейная)
  • Align with Layer (Выровнять по слою): ставим галочку
  • Angle (Угол): 90º
  • Scale (Масштаб): 89%
  • Кликаем по цветной градиентной полосе и настраиваем градиент:
  • Первый цвет: #000000
  • Position (Позиция) первого цвета: 0%
  • Второй цвет: #FFFB9C
  • Position (Позиция) второго цвета: 100%

Шаг 17

Добавляем Pattern Overlay (Наложение узора) со следующими параметрами:

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Pattern (Узор): выбираем травяной узор, который мы установили в начале урока.
  • Scale (Масштаб): 25%
  • Link with Layer (Связать со слоем): ставим галочку

Шаг 18

Добавляем Drop Shadow (Тень):

  • Blend Mode (Режим наложения): Multiply (Умножение)
  • Цвет: #000000
  • Opacity (Непрозрачность): 31%
  • Use Global Light (Глобальное освещение): ставим галочку
  • Angle (Угол): 23º
  • Distance (Смещение): 12 px
  • Spread (Размах): 0%
  • Size (Размер): 1 px
  • Contour (Контур): Linear (Линейный)
  • Anti-Aliased (Сглаживание): снимаем галочку
  • Noise (Шум): 0%
  • Layer Knocks Out Drop Shadow (Слой выбивает тень): ставим галочку

Закончив, нажимаем ОК.

Шаг 19

Переименовываем слой «Трава 1» на «Травяной текст». После этого на панели Actions (Операции) нажимаем на кнопку Stop Playing/Recording (Останавливаем воспроизведение/запись).

И получаем вот такой результат:

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке вы научились создавать экшен для генерации травы.

Мы начали работу с создания кисточек, затем написали текст и запустили запись экшена. После этого, с помощью кистей создали обводку и применили стили слоя, чтобы получить финальный результат.

Несколько важных моментов перед запуском экшена:

  1. Убедитесь, что у вас установлен узор травы.
  2. Убедитесь, что Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) кисточки установлены на 100%.
  3. Убедитесь, что перед использованием экшена вы выбрали текстовый слой.

Чтобы воспроизвести экшен, вам нужно выбрать его на панели Actions (Операции) и нажать на кнопку Play (Воспроизвести). Надеюсь, вам понравился этот урок. Не стесняйтесь оставлять комментарии внизу. Экшен, созданный в уроке, является частью Grass Generator, который вы можете приобрести на сайте GraphicRiver.

Автор: Anderson Luiz

Комментарии 168

Спасибо за урок!

Ответить Ссылка

Almiz, спасибо!:grinning-face-with-smiling-eyes:

Ответить Ссылка 0 0

Трава получилась, а вот экшн нетПопробовала на другом слове запустит экш, он начал выполняться, потом пишет "Документ grass 11.psb не содержит встроенных профилей rgb" И на выбор способ обработки. Жму Ок, открывает новый документ, где трава по контуру слова обводится, а наложение узора нет. И как понять в чем проблема??

Ответить Ссылка

Класс! Отдельное спасибо за урок в уроке - создание кисти.

Ответить Ссылка

Хорошая работа

Ответить Ссылка

очень интересно! теперь поняла, что такое экшн, спасибо!!!

Ответить Ссылка

Спасибо за урок!

Ответить Ссылка

Отличный текст!

Ответить Ссылка 0 0

Almiz, спасибо)

Ответить Ссылка 0 0

Спасибо за урок.

Ответить Ссылка

Не много не по уроку. Было очень интересно выполнять)

Ответить Ссылка

Хороший газончик!

Ответить Ссылка 0 0

Спасибо за урок. Было очень интересно.

Ответить Ссылка

сначала все получилось как в уроке, экшн записал правильно внимательно все идеально. Но когда включаешь экшн потом получается совсем не то, как будто в текст тупо залили фон травы. Почему то экшн не работает так как вначале

Ответить Ссылка

Спасибо большое за урок!

Ответить Ссылка

Хорошее исполнение урока!

Ответить Ссылка 0 0

А еще захотелось совместить два урока...

Ответить Ссылка

Благодарю за урок! Понравился!

Ответить Ссылка

Хорошее исполнение урока!

Ответить Ссылка 0 0

Almiz, благодарю!

Ответить Ссылка 0 0

Прикольно) Сделал себе фото на рабочий стол !

Ответить Ссылка

Прикольно)) Сделал себе обои на рабочий стол))

Ответить Ссылка
Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}} {{work.comments}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Creativo». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

{{pub_dates[pub_date]}}
Отменить планирование
Запланировать