Уроки Работа на планшете Светлана Климова 11 мая 2016

Отрисовка кожи от Светланы Климовой

Сложность урока: Сложный

Доброго времени суток! Меня зовут Светлана Климова, я занимаюсь фотоартом и это мой второй авторский урок на форуме. Меня часто спрашивают "как я делаю такую кожу", поэтому в этот раз я решила показать лицо полностью и описать более подробно моменты, касающиеся обработки кожи. Очень надеюсь, что не разочарую и смогу ответить на все интересующие вас вопросы.

В качестве примера рассмотрим одну из последних работ "Мария" (2014).

1. Исходник

У меня был вот такой исходник прекрасной девушки Маши. Бытовое фото... с постановочными не надо особенно утруждать себя как положить свет, идешь от исходного. Здесь светотеневой рисунок не так выражен, видно только, что свет слева сверху - рисуешь объемы, ориентируясь в основном на контуры (благо они здесь есть). Так что старайтесь выбирать фотографии исходя из своих навыков и знаний об анатомии.

2. Отделение объекта от фона

Вырезаю с помощью пера. Загружаю выделение и прячу лишнее под маску. Маску размываю на пиксель и применяю. Фон пока нейтральный или близкий к тому оттенку в котором планируется иметь работу. Родинки, украшения, татуировки удаляю сразу - для подобной техники всё родное только помеха.

На данном этапе очень важны все манипуляции с пластикой, потому что в последствии отрисовки, имея кучу слоев, их сделать будет крайне сложно, поэтому если в ней есть необходимость, старайтесь делать все как можно точно именно сейчас.

3. Ретушь. Дубликат в качестве обтравочной маски

Ретушь в данном случае подразумевает дальнейшее избавление от мешающих отрисовке дефектов: мелких бликов на губах и глазах, торчащих криво ресниц, лишних волос и т. д. потому что я предпочитаю их рисовать сама и так, как мне бы того хотелось.

Размытие

Начинающие фотохудожники, как правило, злоупотребляют размытием, после чего прорисовывают тени там, где их быть не должно. Наша задача не смазывать светотеневой рисунок, то есть границы между светом и тенью должны быть по-прежнему видны.

Перепробовав все виды размытия, я остановилась на плагине Imagenomic Portraiture ( в CC он уже встроен в Photoshop). Мне нравится, что он не дает грязи как обычные способы и не размывает контуры, а только смягчает их. Его можно применять достаточно сильно и нет необходимости снижать непрозрачность слоя. Правда на вырезанном изображении он дает белую кайму, но в этом случае я иду на хитрость: сливаю дубликат с копией фона и уже тогда применяю плагин.

Делаю дубликат отретушированного исходника и помещаю поверх всех слоев, видимость отключаю.

4. Выравнивание тона

Теперь я приложу максимум усилий, чтобы убить объем. Особенно хорошо у меня это получается, когда есть необходимость закрасить обширные участки кожи. Кисть мягкая и широкая, беру образцы пипеткой и начиная с 5-10% непрозрачности прохожусь по всем областям, постепенно уплотняя там, где нужно просто закрасить волосы или места соединений коллажа. Обратите внимание на некрасивую тень от вспышки под подбородком! Туда же, под закрас!

Далее снова беру пипеткой пробу в средних тонах и заливаю этим цветом новый слой. Выставляю ему режим Hue. Протирать глаза и губы от излишка "пудры" нет смысла, так как их окрашивание в дальнейшем будет иметь отдельные слои.

5. Глаза и губы

Глазам и губам я всегда уделяю особое внимание, поэтому предпочитаю иметь для них отдельные корректировочные слои, чтобы в процессе иметь возможность вносить изменения в оттенок в зависимости от общего вида работы. Обычно для губ это Color Balance (Normal), а для глаз Gradient Map (Soft Light).

Пора определяться с фоном. Сложно предугадать, насколько гармоничной в итоге будет выглядеть задумка, но пока для образа я выбрала сине-зеленую гамму и наметила направление света, так как в дальнейшем будет стоять задача вписать модель в фон. Именно так, а не наоборот!

6. Светотени

Теперь моя задача вернуть потерянный объем и прорисовать недостающие участки, закрытые волосами, с помощью двух корректирующих слоев Curves для теней и света.
Для теней кривую опускаю, для света поднимаю. Маски инвертирую.

Для подсказки светотеневого рисунка использую дубликат исходника.

Порядок таков: прорисовку начинаем с границ светотени и дальше двигаемся к свету. Направление мазков следует формам.

Широкой кистью затемняю овал лица, подчеркиваю скулы (чем ближе к свету, тем менее плотными будут эти участки). Постепенно уменьшаю диаметр и прорисовываю глаза. Не старайтесь сильно затемнять области вокруг носа и губ, так как это выступающие части лица, вы рискуете получить лишний рельеф. Светом обычно затрагиваются участки скул, под и над бровями, область вокруг глаз и сами глаза, нос, краешки губ и лоб, то есть те зоны, высветлив которые, можно придать лицу большую скульптурность, выразительность. Но не надо наносить свет на все перечисленные зоны сразу, иначе можно сильно пересветить лицо.

Здесь желательно поучиться у визажистов и изучить схемы скульптурирования, наглядно демонстрирующие что и как следует затемнять и осветлять при разных типах лица, а опыт художника при работе над образом вкупе даст необходимый результат, иными словами научит вас правильно расставлять акценты.

7. Вписываем модель в фон

Для начала я внесла немного цветового разнообразия с помощью Gradient Map (Blue, Yellow, Pink) в режиме Color с 10% непрозрачностью слоя.

Цветовые рефлексы

Фон и модель взаимодействуют друг с другом с помощью освещения и рефлексов, поэтому если мы хотим поместить модель в среду, чтобы она не была чужеродным элементом в нашей работе, то нельзя забывать про цветовые рефлексы.
Я создала два слоя в режимах Normal и Soft Light, именно в такой последовательности: нормальный режим не должен перекрывать мягкий свет.

В режиме Normal беру пипеткой цвет с фона и кистью 5-10% непрозрачности прохожусь по краям модели. Заметьте, чем ближе к соприкосновению с фоном, тем ярче и плотнее будут рефлексы; справа синие, слева зеленые оттенки.

То же самое делаю в режиме Soft Light, но уже прохожусь по теневым участкам модели, дабы не затереть анатомию.

Обычно работа со светотенью дает перенасыщение цветом, поэтому мне захотелось слегка приглушить яркость кожи при помощи Vibrance. Подобные корректирующие слои, влияющие на тон кожи, должны находиться ниже всех окрашивающих слоев. Впоследствии я добавила Hue/Saturation, чтобы слегка затемнить модель (также самый легкий способ сбавить красноту в соответствующем канале) и Curves для более контрастного затемнения.

В ходе всех манипуляций есть опасность утратить анатомию и/или потерять светотеневой контраст, на этот счет можно воспользоваться отретушированным и обесцвеченным исходником в режиме Soft Light. Расположить его выше всех слоев и протереть по маске те места, которые следует проявить: складки, сгибы и т. д.

8. Детализация

В данном случае детализация касается более глубокой проработки глаз и губ.
Для макияжа я создала слой в режиме Soft Light и нарисовала декоративные тени для век в форме "ласточки". А для губ отдельным слоем подобрала палитру из трех цветов: для теневых участков, светлых и полутонов. Данный режим дает контрастность и яркость, но в более умеренной степени, нежели Overlay.

Поверх макияжа находится слой для ресниц и бровей в режиме Normal, а непосредственно под ним слой с падающей тенью от ресниц в режиме Multiply. Для тени я воспользовалась стилями слоя, взяв пипеткой образец цвета с фона в самых холодных тонах, и сделала этот слой самостоятельным. Подкорректировала форму и прозрачность тени инструментом Smudge и 10% ластиком.

Завершают детализацию два слоя: черный в режиме Color Dodge для бликов и 50% серый в режиме Soft Light для еще более тщательной проработки глаз и губ.

Более подробно см. урок по отрисовке глаз.

Резкость

По окончании такой проработки на завершающем этапе работы делается копия всех слоев в режиме Soft Light и к нему применяется фильтр High Pass довольно сильно в среднем 30 pixels, но со снижением непрозрачности слоя до 50%. Прячется под черную маску и, поочередно загружая в выделение, протираются области глаз, ресниц, бровей и губ.

9. Текстура

Три слоя с текстурой.

1. Новый слой заливаю белым цветом, выставляю режим Dissolve 1% непрозрачности. Под ним создаю еще один слой в нормальном режиме. Слои сливаю и выставляю режим Overlay. При высоком разрешении может статься, что точки на коже будут выглядеть слишком мелкими и частыми, тогда приходится растягивать этот слой в два, а то и три раза. Также обратите внимание, чтобы не было излишне резко, возможно понадобиться слегка размыть текстуру.

2. Под этим слоем делаю дубликат, цвет инвертирую Ctrl+I в черный. Далее все выделяю Ctrl+A и трансформирую изображение Ctrl+T, выбрав отразить по горизонтали.

3. При зеркальном отражении черные и белые точки не перекрывают друг друга!

4. Поверх этих двух слоев создаю третий, заливаю черным и выставляю ему режим Color Dodge. С зажатыми клавишами Ctrl+Shift щелкаю поочередно по слоям с черной и белой текстурой. Полученное выделение из двух слоев заливаю белым цветом.

Все три слоя с текстурой прячу под черные маски и начинаю проявлять 10% белой кистью: белая текстура - светлые области, черная - теневые зоны. Эти две текстуры должны вливаться друг в друга по краям. С помощью третьей слегка вытравливаю локально самые яркие выступающие зоны: нос, лоб, над и под бровями, подбородок. При этом способе усиливаются белые точки и немного высветляются области вокруг них.

10. Контражур

Рисуется на заключительных этапах работы при наличии всех составляющих коллажа.
Таким светом выявляется форма всего объекта или какой-либо его части, он создает в освещенных им зонах дополнительные блики, так же может помочь оторвать объект от фона, если яркость фона и самого объекта совпадают, как у меня. По сути контражур - это яркий пересвеченный контур, лишенный деталей, но с художественной точки зрения мне и сюда хочется внести цветового разнообразия.

Новый слой заливаю 100 % черным цветом и выставляю ему режим Color Dodge. Кисть мягкая 5%, цвет белый. Рисую линии светового контура, которые расширяются при увеличении интенсивности или сужаются и затухают при удалении источника света от объекта. Обычно я создаю два-три таких слоя отдельно для лица, рук и плеч, чтобы можно было лишнее спрятать под маску для удобства рисования ровных контуров, а потом свожу, дабы не плодить лишние слои.

Данная техника применима только при наличии под ним слоя с плотными рефлексами в нормальном режиме (пункт №7). И чем ярче и красочней будет этот слой, тем интенсивней будет и контровой свет.

11. Палитра слоев

Для наглядности палитра слоев выглядит так:

12. Заключительная цветокоррекция

В определенный момент, когда дело движется к завершению, я создаю поверх всех слоев папку с корректирующими слоями, выше которых всегда находятся Levels, а именно интересует меня его параметр Авто. Этот слой позволяет мне следить за балансом белого, но он также способен исказить цвета и внести переконтраст. Если вы заметили черные провалы или пересвет, то в этом случае его действие желательно ослабить.
Тонировочных слоев может быть достаточно много, база - Solid Color (подбор режима), Color Balance и Photo Filter, но если есть необходимость подправить или изменить цвет, прибегаю либо к Selective Color, Channel Mixer и самому мощному из всех Curves.

В заключение добавляю резкость всему изображению через High Pass (1 pixel, Soft Light).

Творческих успехов!

Урок писался для продвинутых пользователей Photoshop, увлеченных фотоартом, в качестве обмена опытом.

Источник: svetlanaklimova.deviantart.com

Комментарии 44

Здравствуйте!
Использовала ваши советы и кое-что добавила своего... вышло как-то так )

прекрасная работа!. обработку забрала себе... Спасибо..)

Не поняла про текстуру совсем, хотелось бы подробнее.

Спасибо:)))))

Получилось вот так. Спасибо за урок!

С третьей попытки я все таки доделала работу по этому шикарному уроку. Огромное спасибо.

Спасибо, нужно больше практиковаться.

Моя проба в подобном стиле.

Спасибо за урок!

Maria0505, очень круто получилось, мне нравится!

Восхищаюсь Вашей работай, очень красиво , молодчинка! Для меня очень сложно ничего не получилось!

Ох, первый раз волосы нарисовала...

Спасибо за урок! Очень интересный и очень сложный

и еще одна работа))))

без всяких уроков.

Это конечно всё очень интересно, но мало что понятно. Не мешало бы поместить видео урок. Заранее спасибо!

можно видеоурок ?

хотелось увидеть видео урок

Спасибо. Урок по Е.К.

Прошу прощения, разбавлю немного восторги. Вопрос-а что у девушки с телом начиная от шеи? Анатомия убила наповал.

А у меня не получилось. Я хорошо понимаю когда именно видео. А видео будет?

Красота необыкновенная!!! Вот это мастера!!! А я только учусь и ФШ на русском - не понимаю ни одного названия режима ... ну и другого ... А так хотелось попробовать ( хоть чуть чуть)

КАКИЕ ЕСТЬ МАСТЕРА...БРАВО!!!

Спасибо за урок! попробовала...

Очень красиво получилось!

Еще 1 Комментарии
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее