Уроки Основы Photoshop Ксения Руденко 26 июня 2014

Режим наложения слоя «Экран»

Сложность урока: Легкий

В процессе изучения режимов наложения слоев для ретуши, обработки и реставрации фотографий в программе Фотошоп мы узнали, что все режимы наложения, за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», входят в одну из пяти основных групп (группа режимов затемнения, осветления, контраста, сравнения и компонентных режимов). В этих пяти группах можно выделить пять режимов наложения, которые надо обязательно знать для работы в Фотошоп.

В прошлом уроке мы рассмотрели первый из пяти основных режимов – режим «Умножение» (Multiply). Этот режим затемняет изображение, и его полезно использовать для придания резкости выцветшим снимкам и восстановления деталей в пересвеченных фотографиях. В этом уроке мы познакомимся со вторым необходимым режимом наложения - режимом «Экран» (Screen).

Если вы вернетесь к первому уроку, то вспомните, что режим наложения «Экран» относится к группе режимов осветления, наряду с режимами «Замена светлым» (Lighten), «Осветление основы» (Color Dodge) и «Линейный осветлитель» (Linear Dodge). Это означает, что он каким-то образом осветляет изображение. На самом деле, режим «Экран» -  прямая противоположность режиму «Умножение».

В то время как режим «Умножение» назван по имени математической операции, которая фактически происходит в программе при выборе этого режима, режим «Экран» назван так по аналогии с настоящим экраном. Представьте снова, что у вас есть слайды с фотографиями. Если бы вы взяли два слайда и поместили их в разные диапроекторы, а затем вывели изображения на один и тот же экран, то получившееся изображение было бы светлее, чем два изображения на разных экранах.

Давайте рассмотрим, как работает режим наложения «Экран». Я снова начну работу с простого рисунка, состоящего из двух слоев, который мы использовали в прошлом уроке при изучении режима наложения «Умножение».  Весь слой заднего фона у нас залит голубым цветом, а на вышележащем слое расположена горизонтальная черно-белая градиентная заливка и три квадрата – черный, белый и серый (50%-ный серый):

Еще раз наш документ с простым рисунком, состоящим из двух слоев

И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим отдельно два слоя – слой заднего фона (Background), залитый голубым цветом, и вышерасположенный слой с градиентной заливкой и квадратами. У верхнего слоя под названием «Градиент и квадраты» («Gradient and Squares») в данный момент выбран режим наложения «Нормальный» (Normal), Это означает, что мы видим всё первоначальном состоянии без каких-либо изменений. Градиентная заливка и квадраты полностью закрывают голубой фон заднего слоя:

На панели слоев отражены оба слоя, у верхнего из которых выбран режим наложения «Нормальный»

Предлагаю вспомнить урок по режиму наложения «Умножение». Что произошло, когда мы изменили режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение»? Белый квадрат и белая часть градиентной заливки перестали быть видимыми, черный квадрат и черная часть градиентной заливки не изменились, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента смешались с голубым цветом под ними и стали темнее. Применив режим наложения «Экран», мы получим прямо противоположный результат. Все черные области на слое исчезнут, все белые области останутся без изменения, а все оттенки серого цвета станут светлее.

Итак, что же произойдет, когда я поменяю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»? Исходя из моих предположений, черный квадрат слева и черная часть градиентной заливки должны полностью исчезнуть. Белый квадрат справа и белая часть градиентной заливки не должны измениться, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента должны смешаться с голубым цветом под ними и стать светлее. Давайте посмотрим, что у нас получится. Сначала, я изменю режим наложения слоя ««Градиент и квадраты» с «Нормальный» (Normal) на «Экран» (Screen):

Меняем режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»

А теперь, если мы посмотрим на наш рисунок, то сможем убедиться, что всё изменилось так, как мы и предполагали. Результат получился прямо противоположным по сравнению с применением режима «Умножение». Черный квадрат и черная часть градиентной заливки перестали быть видимыми, белый квадрат и белая часть градиентной заливки не изменились, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента смешались с голубым цветом под ними и стали светлее:

Документ после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Экран»

Применение режима наложения «Экран» в реальной жизни

Поскольку режим наложения «Экран» осветляет изображения, не затрагивая наиболее темных областей (областей черного цвета или близких по оттенку к черному), одно из наиболее частых применений этого режима при реставрации и ретуши фотографий – осветление темных изображений и недодержанных снимков и придание им яркости.  Давайте еще раз посмотрим на старинную фотографию, с которой мы работали в прошлом уроке. Если вы помните, мы применили режим наложения «Умножение», чтобы усилить тени и сделать снимок контрастнее, но при этом изображение перестало быть выразительным в плане освещенности:

Изображение выглядит слишком темным

На панели слоев хорошо видно, что мы уже сделали с нашим изображением. Исходный, выцветший снимок расположен на слое заднего фона. Над этим слоем мы добавили корректирующий слой и изменили режим его наложения на «Умножение», что привело к усилению теней. Чтобы сделать тени еще контрастнее, мы создали копию корректирующего слоя «Уровни» (Levels) с режимом наложения «Умножение» и затем уменьшили непрозрачность (opacity) копии корректирующего слоя до 50% для достижения требуемой степени затемнения:

На панели слоев видна наша работа по усилению теней на изображении

Для восстановления ярких пятен на снимке, без работы с тенями, мы можем воспользоваться режимом наложения «Экран», который применим к еще одному корректирующему слою «Уровни». Чтобы создать копию корректирующего слоя «Уровни 1 копия» (Levels 1 copy), я выберу этот слой и нажму сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J. Это действие приведет к появлению еще одной копии корректирующего слоя «Уровни», которую я назову «Уровни 1 копия 2» (Levels 1 copy 2). Безусловно, такие названия слоев, как «Уровни 1 копия 2», могут только запутать нас, поэтому я собираюсь переименовать новый слой и назвать его «Экран» (Screen). Также я изменю название исходного корректирующего слоя на «Умножение» (Multiply), а вышележащего слоя – на «Умножение 50%» (Multiply 50%), поскольку я уменьшил непрозрачность этого слоя до 50%. Новые названия помогут нам сориентироваться в порядке нашей работы и не забыть, что мы сделали:

Создаем еще раз копию корректирующего слоя «Уровни» и называем ее «Экран». Два предыдущих корректирующих слоя мы также переименовываем

Всякий раз, когда мы дублируем слой, его настройки и режим наложения также автоматически дублируются и распространяются на созданную копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что, несмотря на то, что я назвал новый слой «Экран», режим его наложения остался «Умножение», а непрозрачность снижена до 50%. Это произошло из-за того, что такие настройки были у исходного слоя, который дублировался. Я собираюсь увеличить непрозрачность слоя до 100%, и поскольку мы хотим использовать этот слой для осветления нашего снимка и добавления ярких пятен, я также изменю режим наложения на «Экран»:

Меняем режим наложения верхнего корректирующего слоя на «Экран» и увеличиваем уровень непрозрачности до 100%

А теперь давайте посмотрим, что произошло со снимком. Всего лишь добавив еще один корректирующий слой и изменив его режим наложения на «Экран», мы смогли усилить блики на изображении, не затрагивая теней, и добавить снимку контрастности:

После изменения режима наложения корректирующего слоя на «Экран» изображение стало ярче и выразительнее.

Если мне захочется еще больше осветлить изображение, я с легкостью могу продублировать корректирующий слой еще раз, убедившись, что у копии установлен режим наложения «Экран», и затем уменьшить непрозрачность слоя для достижения нужной яркости, как мы это делали в случае работы с режимом «Умножение». В данном случае, мне кажется, что изображение уже чересчур яркое. Некоторые детали на снимке перестали быть видимыми, особенно это касается правого верхнего угла изображения и лица женщины, поэтому я снижу непрозрачность слоя «Экран» до 70%:

Уменьшаем непрозрачность слоя «Экран» для достижения нужной яркости

Этим действием мы вернули на снимок детали, которые не были видны из-за чрезмерной яркости изображения. Ниже представлен конечный результат после уменьшения непрозрачности слоя «Экран». Благодаря применению режима наложения «Экран» изображение стало более ярким и насыщенным:

Изображение после уменьшения чрезмерной яркости путем снижения непрозрачности слоя «Экран»

Как я уже упоминал ранее, режим наложения «Экран» хорошо использовать для осветления недодержанных фотографий с помощью той же последовательности действий, как мы рассмотрели выше. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим наложения на «Экран». Чтобы сделать снимок еще ярче, продублируйте корректирующий слой. Для достижения требуемой яркости вам следует уменьшить степень непрозрачности корректирующего слоя.

Итак, мы рассмотрели два из пяти режимов наложения, которые необходимо знать при обработке фотографий. Мы изучили, как режим «Умножение» делает изображения более темными, а режим «Экран» - более светлыми. Далее мы остановимся на третьем важном режиме наложения, который одновременно и затемняет, и осветляет изображение – режиме наложения «Перекрытие»!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

Источник: hotoshopessentials.com

28 тыс. 6
Печать Жалоба

Комментарии 6

Спасибо за урок!

А в чем принципиальное отличие между использованием корректирующего слоя и простого дубликата изображения? Решил осветлить фото при помощи корректирующего слоя, затем проделал тоже самое, только корр. слой заменил дубликатом изображения. Как мне кажется, результат одинаковый.

Спасибо за урок!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее