Уроки Основы Photoshop Марат Садыгалиев 19 июня 2014

Режимы наложения группы Lighten (Замена светлым)

Сложность урока: Легкий

В этом уроке программы Photoshop, вы узнаете про режимы наложения, которые относятся к группе Замена Светлым (Lighten Group).

Исходные материалы:

  1. Текстура сухой земли
  2. Слон
  3. Слоны
  4. Текстура Огня
  5. Готовый Задний фон
  6. Текстура Боке Сердце

Архив

Готовим рабочее место

В этой статье мы поговорим о группе Замена светлым (Lighten), которая состоит из режимов наложения: Замена светлым (Lighten), Осветление (Screen), Яркий свет (Vivid Light), Линейный свет (Linear Light), Светлее (Lighter Color). Мы используем 2 исходных изображения, фотографию и текстуру. Мы будем менять режимы наложения для слоя с текстурой, чтобы увидеть эффекты, которые мы создадим.

Фотография:

Текстура:

Палитра слоёв:

Замена светлым (Lighten)

“Проверяет (прим.переводчика: режим) цветовую информацию по каждому каналу и выбирает основной оттенок или составляет колер - независимо от того, какой оттенок светлее – в итоге получается цвет. Пиксели, которые темнее, чем полученный колер, замещаются, пиксели, которые светлее, чем полученный колер, остаются без изменения”.

Данный режим наложения является противоположным режиму Замена тёмным (Darken). Если пиксели совмещаемого слоя светлее, чем композитные пиксели нижележащего слоя, то эти пиксели сохраняются, и наоборот, эти пиксели замещаются более светлыми пикселями нижележащего слоя. Подобный подбор пикселей происходит канал за каналом.

Примечание переводчика: если пиксели верхнего слоя, в данном случае слой с текстурой, светлее нижнего слоя, в данном случае слой с фотографией, то пиксели сохраняются и наоборот.

Текстура при режиме наложения Замена светлым (lighten) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Осветление (Screen)

“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и умножает инверсию совмещённых и основных оттенков. Цвет, полученный в результате, получается всегда более светлого оттенка. Пропуская чёрный оттенок, оставляет цвет без изменений. Пропуская белый оттенок, создает белый цвет. Эффект тот же самый, если все фотодиапозитивы наложить один на другой”

Данный режим действует также, как и режим Умножение (Multiply), только вместо затемнения изображения, он осветляет изображение, усиливая уже имеющиеся светлые  пиксели. Помните аналогию с прозрачной бумагой, про которую я вам рассказывал, чтобы вы лучше поняли работу с режимом Умножение (Multiply). (прим.переводчика: автор в предыдущей своей статье рассказывал про режимы, относящиеся к группе Замена тёмным (Darken), в данном случае о режиме Умножение (Multiply). Хорошо, чтобы лучше понять данный режим, представьте себе проектор, который проецирует изображение на белую стену. А теперь представьте, что другой проектор проецирует другое изображение (может быть то же самое изображение) в том же самом месте, откуда проецирует изображение первый проектор. Результатом совмещения будет более светлое изображение. Добавление ещё одного проектора (или слой с режим наложения Осветление (Screen) приведёт к дальнейшему усилению яркости всего изображения.

Это очень полезный режим наложения. Текстура при режиме наложения Осветление (Screen) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Обратите внимание, насколько изображение стало светлее.
Далее, давайте продублируем слой с текстурой (Ctrl + J) – и мы получим все наши слои с текстурой с режимом наложения Осветления (Screen):

Обратите внимание, изображение стали слишком светлым. Удалите дубликат слоя с текстурой (нажмите Delete).

Давайте посмотрим, что мы сможем сделать с данным режимом наложения. Вначале, давайте отключим видимость слоя с текстурой. Далее, продублируйте слой с фотографией, нажав клавиши (Ctrl + J). Теперь, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), а затем примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 5-10px:

Обратите внимание, каким сказочным и ярким стало изображение. Данная техника очень часто используется при работе со свадебными фотографиями или если вы хотите придать неземное и бесподобное чувство к своей фотографии.

Ещё один момент, когда я очень часто использую режим наложения Осветление (Screen) – это в своих фотоманипуляциях, когда мне нужно мгновенно избавиться от чёрного заднего фона. Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда я хочу, добавить эффект огня к изображению, и не хочется переживать при выделении пламени, чтобы отделить его от заднего фона. Посмотрите, как выглядит текстуру огня при режиме Нормальный (normal):

И как текстура огня выглядит, если мы поменяем режим наложения на Осветление (Screen):

Обратите внимание, что чёрный задний фон исчез, а мы получили красивый эффект огня (который необходимо немного подправить, чтобы правильно совместить его со всем изображением).

Ещё одно применение режима наложения Осветление (Screen) – это осветление фотографии быстрым и простым способом.
Обратите внимание на фотографию со слонами на скриншоте ниже. Обратите внимание, насколько тёмная фотография и на то, как приглушены цвета.

Я мог бы добавить корректирующий слой Кривые (Curves), но давайте скажем, что я тороплюсь, и я хочу быстро осветлить изображение. Ничего не может быть проще. Просто продублируйте слой с задним фоном (прим.переводчика: слой с оригинальным изображением), а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen):

Обратите внимание, насколько светлым стало изображение, как фотография приобрела красивый естественный вид. (без какой-либо излишней световой яркости).

Осветление основы (Color Dodge)

“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём уменьшения контраста. Смешивание с чёрным цветом не приводит к изменениям”.

Режим Осветление основы (Color Dodge) является противоположным режиму Затемнение основы (Color Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление (screen), но только эффект получается намного насыщеннее, т.е. он также сильно усиливает насыщенность. Текстура при режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Обратите внимание на очень сильную (почти белое изображение) световую яркость, а также  насыщенные цвета. Если вы хотите смягчить эффект, то вам необходимо уменьшить значение Заливки (Fill) вместо уменьшения Непрозрачности (Opacity), т.к. Заливка (Fill) лучше сохраняет контраст и насыщенность:

Один очень распространенный способ применения режима Осветление основы (Color Dodge) – это усиление света, который уже присутствует в целях получения приятного эффекта. Сейчас я расскажу, как это работает. Давайте скажем, что у меня есть красивая текстура Боке. Расположите данную текстуру Боке поверх нашего исходного изображения:

Теперь посмотрите, как красиво стало выглядеть изображение, когда мы поменяли режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Эффект Боке просто усилил уже существующие цвета, поэтому, текстура отлично совместилась со всей сценой. Если вы считаете, что эффект получился слишком насыщенный, то вы можете просто уменьшить значение Заливки (Fill):

Ещё одно отличное применение режима Осветление основы (Color Dodge) - это выборочное усиление яркости на отдельных участках, особенно на фотографиях, которые в основном тёмные, где присутствуют небольшие светлые участки.
Обратите внимание на ночную сцену:

Теперь, создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), далее, удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышкой где-нибудь по небу, чтобы отобрать оттенок светло-синего цвета. Уменьшите непрозрачность кисти до 50%, а затем прокрасьте поверх озера в середине фотографии, а также поверх деревьев:

Обратите внимание, как уже светлые (но с приглушёнными цветовыми оттенками) участки стали ещё светлее, а также обратите внимание, что, когда мы прокрашивали поверх тёмных деревьев, мы усиливали только яркость за деревьями. Данный эффект выглядит очень красиво, т.к. сохраняет тёмные участки без изменения, усиливая яркость светлых участков за деревьями (или по крайне мере, добавляя экспрессии).

Линейный осветлитель (Linear Dodge)

“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём усиления яркости. Смешивание с чёрным оттенком не приводит к изменениям”.

Данный режим является противоположным режиму Линейный затемнитель (Linear Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление основы (Color Dodge), разве лишь цвет и контраст становится немного светлее и менее насыщенным.
Текстура при режиме наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Не самый полезный режим наложения (примеч.переводчика: относится е режиму  Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Светлее (Lighter Color)

Данный режим является противоположным режиму Темнее (Darker Color). Действует как режим Замена светлым (Lighten), но создаёт более жёсткие переходы (потому что, действует на основе сводных каналов).
Текстура при режиме наложения Светлее (Lighter Color) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Автор: Adrian Scheff
Переводчик: Садыгалиев Марат
Источник

Источник: photoshopstar.com

Комментарии 14

Спасибо, замечательны урок!

Спасибо за замечательный урок!

Спасибо за урок!

Еще одно фото -ночное. Осветление переднего плана.

Режимы наложения группы Lighten (Замена светлым). Учиться всегда, пригодится. Спасибо.

Спасибо за урок. Все получилось.

Спасибо! Я работаю в фотошопе сравнительно недавно! И мне всегда было интересно, как добавлять сказочности в фотографию. А теперь я узнала, и оказывается это так просто!!!

Ох, спасибо, автор. Вы открыли мне новые возможности! (:

Очень полезная инфа, статья помогла подробней разобраться в сменшивании слоев. Спасибо, ваш урок добавил света в серые краски мира ))

Спасибо.............

Благодарю.

спасибо большое, за ваш урок!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее