Уроки Основы Photoshop Ксения Руденко 16 июня 2014

Режим наложения «Умножение»

Сложность урока: Легкий

В прошлом уроке мы узнали, что каждый из режимов наложения слоев, за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», принадлежит к одной из пяти групп (режимы затемнения, осветления, контраста, сравнения и компонентные режимы), и каждая группа отвечает за определенный результат применения режима или за определенный эффект.

Первая группа, группа режимов затемнения, состоит из режимов «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn). Каждый из этих режимов в определенной степени затемняет изображение – режим «Затемнение» - в наименьшей степени, в то время как режимы «Затемнение основы» и  «Линейный затемнитель» - в наибольшей.

Тем не менее, один режим заметно отличается от остальных режимов затемнения – и это режим «Умножение» (Multiply). Он является одним из наиболее важных и широко используемых режимов программы Фотошоп как при обработке фотографий, так и при создании невероятных спецэффектов. Этот режим наложения уникален тем, что он один назван по имени математической операции, которая фактически происходит в программе, когда мы выбираем этот режим. Программа Фотошоп берет цвета слоя, к которому применяется режим наложения «Умножение», и умножает их на цвета нижележащего слоя, а затем делит на 255 для получения требуемого результата.

Конечно, вам не обязательно хорошо разбираться в математике, чтобы применять режимы наложения. Большинство людей проводят аналогию с работой диапроектора, когда говорят о работе режима наложения «Умножение». Представьте, что у вас есть слайды с фотографиями, и вы держите два слайда перед собой один над одним так, чтобы через них падал свет. Поскольку свет должен пройти через два слайда, а не через один, получившееся изображение станет темнее.

Давайте рассмотрим на несложном примере, как работает режим наложения «Умножение». Я создал новый документ с достаточно простым рисунком, используя два слоя. Весь слой заднего фона я залил голубым цветом, а на вышележащий слой я добавил горизонтальную черно-белую градиентную заливку и три квадрата. Левый квадрат я залил черным цветом, правый – белым, а центральный квадрат  - 50%-ным серым (иными словами, тем оттенком серого, который расположен точно между черным и белым цветами): 

Документ с простым рисунком, состоящим из двух слоев

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим отдельно два слоя – слой заднего фона (Background), залитый голубым цветом, и вышерасположенный слой с градиентной заливкой и квадратами. Обратите внимание, что у слоя под названием «Градиент и квадраты» («Gradient and Squares») в данный момент выбран режим наложения «Нормальный» (Normal):

На панели слоев отражены оба слоя, у верхнего из которых выбран режим наложения «Нормальный»

В настоящее время, мы видим, что градиентная заливка и квадраты закрывают голубой фон заднего слоя, потому что у слоя «Градиент и квадраты» установлен режим наложения «Нормальный». Это и предполагалось изначально увидеть. Когда же мы поменяем режим наложения на «Умножение», картинка изменится. Белые области на слое полностью исчезнут из вида, в то время как все остальное станет темнее. Единственное исключение составляют черные области – они и останутся черными, так как невозможно сделать темнее черный цвет. Таким образом, все белое исчезнет, все черное останется черным, а все остальное станет темнее.

Давайте посмотрим, что произойдет с нашим рисунком, когда я поменяю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» с «Нормального» на «Умножение». Исходя из того, что я говорил раньше, белый квадрат справа наряду с белой частью градиентной заливки должны полностью исчезнуть. Черный квадрат слева справа наряду с черной частью градиентной заливки должны остаться черными. Серый квадрат и остальная область градиентной заливки должны смешаться с голубым цветом под ними и стать темнее. Итак, начнем. Сначала, я изменю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение»:

Меняем режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение»

А теперь, если мы посмотрим на наш рисунок, то сможем убедиться, что всё изменилось так, как мы и предполагали. Белый квадрат и белая часть градиентной заливки перестали быть видимыми, черный квадрат и черная часть градиентной заливки не изменились, а серый квадрат, как и оставшаяся часть градиента смешались с голубым цветом под ними и стали темнее:

Документ после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение»

Применение режима наложения «Умножение» в реальной жизни

В процессе ретуши и реставрации фотографий одна из наиболее часто применяемых задач для режима наложения «Умножение» - придание четкости снимкам, которые со временем выцвели и поблекли. Ниже представлена старинная фотография, которой мы могли бы помочь. Четкие тени поблекли и приобрели легкий серый оттенок, из-за чего снизилась не только общая контрастность снимка, но и потерялись мелкие детали:

Старинная фотография, выцветшая со временем

Я собираюсь добавить корректирующий слой в документ с фотографией, нажав на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев и выбрав из списка появившихся корректирующих слоев «Уровни» (Levels):

Нажмите на значок «Новый корректирующий слой» и выберите пункт «Уровни» из появившегося списка

Когда появится диалоговое окно параметра «Уровни», я просто нажму ОК в правом верхнем углу окна, чтобы его закрыть, поскольку нет необходимости вносить какие-то изменения. Все, что нам требуется, - это сам корректирующий слой:

Нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна параметра  «Уровни»

Теперь мы можем увидеть на панели слоев, что мое исходное выцветшее изображение располагается на слое заднего фона (Background), а корректирующий слой «Уровни» (Levels) добавлен над ним. По умолчанию, у корректирующего слоя установлен режим наложения «Нормальный» (Normal):

На панели слоев видно, что корректирующий слой «Уровни» с режимом наложения «Нормальный» расположен над исходным снимком, который в свою очередь размещен на слое заднего фона

До сих пор на нашем снимке ничего не поменялось, поскольку всё, что я сделал – просто добавил корректирующий слой, ничего не изменив в его настройках в диалоговом окне. Мое изображение все еще выглядит выцветшим, каким оно и было до добавления нового слоя. Но давайте посмотрим, что произойдет, когда я поменяю режим наложения корректирующего слоя «Уровни» на «Умножение» (Multiply):

Меняем режим наложения корректирующего слоя «Уровни» на «Умножение»

Всего лишь добавив новый корректирующий слой «Уровни» и поменяв его режим наложения с «Нормального» на «Умножение», я сделал тени на снимке более четкими и темными, усилил общий контраст изображения и восстановил детали:

После установки режима наложения «Умножение» на корректирующем слое тени и детали на старинной фотографии стали четче.

Если я захочу сделать изображение еще темнее, я просто продублирую корректирующий слой «Уровни» (нажав сочетание клавиш Ctrl+J/Command+J). В итоге, у меня будет два корректирующих слоя «Уровни» с выбранным режимом наложения «Умножение», которые будут располагаться над слоем заднего фона на панели слоев:

На панели слоев видно, что и у исходного слоя «Уровни», и у его копии выбран режим наложения «Умножение»

К сожалению, это действие привело к тому, что все изображение стало слишком темным:

После создания копии корректирующего слоя «Уровни» все изображение стало слишком темным

Для достижения требуемой степени затемнения всё, что требуется, - понизить непрозрачность (opacity) нового корректирующего слоя. Я уменьшу непрозрачность слоя до 50%:

На панели слоев до сих пор отражены два корректирующих слоя «Уровни» с режимом наложения «Умножение»

А вот как выглядит изображение после уменьшения непрозрачности второго корректирующего слоя для того, чтобы сделать снимок чуть светлее:

Тени и детали на изображении теперь восстановлены в полной мере

Вы можете использовать эту же технику, чтобы сделать темнее пересвеченную фотографию и восстановить на ней детали. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим наложения на «Умножение». Если необходимо усилить эффект затемнения, создайте копию корректирующего слоя. Для достижения требуемой степени затемнения уменьшите непрозрачность корректирующего слоя.

До сих пор мы с вами изучали, как работает режим наложения «Умножение», относящийся к группе режимов затемнения, при редактировании изображений для придания резкости выцветшим снимкам. Также я упомянул, что этот режим можно использовать для работы с пересвеченными фотографиями.  Но это только два примера того, как полезен и значителен этот режим и почему он входит в пятерку режимов наложения, которые надо знать при изучении Фотошоп.

Единственный недостаток, который остался у нашей фотографии, несмотря на усиление теней – это то, что она кажется недостаточно выразительной в плане освещенности. Весь снимок теперь стал темнее, чем он был изначально, и его можно немного осветлить, добавив блики. Эта задача подводит нас к необходимости изучения второго режима наложения, который необходимо знать - «Экран» (Screen). Его мы рассмотрим в следующем уроке!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

Источник: photoshopessentials.com

40 тыс. 14
Печать Жалоба

Комментарии 14

Почему у меня в этой статье нет фотографий?

спасибо!!!

Спасибо за урок.

Спасибо за урок))

Спасибо. Все просто

Спасибо за науку.

Спасибо за урок

Очень интересно.

Большое спасибО!!!

спасибо за урок!

Спасибо за перевод, отличный урок! Здорово было бы прочитать продолжение.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее