Уроки Работа на планшете Мария Муляр 1 июня 2022

Как выбрать графический планшет. Рекомендации от дизайнера

Сложность урока: Легкий

+3 способа сэкономить деньги

Посмотрите видео и приобретайте свой первый инструмент – Графический планшет. 

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

По результатам ЕЖЕГОДНОГО ОПРОСА
на Creativo мы видим, что 58% пользователей создают работы с помощью мышки и клавиатуры... 

Как выбрать графический планшет. Рекомендации от дизайнера

Если вы хотите получать больше удовольствия от творчества и развивать свои профессиональные навыки, то вам необходимо приобрести инструмент – Графический планшет.

Напишите в комментариях каким планшетом вы пользуетесь. 

Источник: creativo.one

7 476 35
Печать Жалоба

Комментарии 35

На прошлой неделе купил свой первый графический планшет, хотел купить Huion HS 611, но его я не
нашёл. По совету и моим средствам купил XP-PEN Deco Pro Small. Никак не могу к нему привыкнуть всё равно
работаю мышкой, планшет использую в основном для волос. Может быть будут какие-нибудь рекомендации.

► Kudrat, мои искренние поздравления! (сам не так давно приобрёл - теперь он одна из моих немногочисленных настоящих отдушин)
► А что именно раздражает или что идёт не так, какие негативные ощущения? Там разные моменты могут быть - сам ещё до конца не привык; у меня был момент с наклоном рабочей "поверхности" планшета и соотношения с размерами монитора.

TurboDISCO Adept, спасибо большое. Никак не могу привыкнуть к нажиму пера, а раздражает звук
(нет не звук а скорей всего ощущение) когда водишь пером по планшету. Думаю в скором времени
привыкну.

► Kudrat, по звуку :beaming-face-with-smiling-eyes: . Забыл написать... Звук - это ничего, главное, чтобы не скрипел, как пенопласт, когда аж в нервный тик бросает - ну, Вы, думаю, понимаете. В остальном - это привычка. Но и здесь я в какой-то мере Вас понимаю: звук "пера" мне всё-время даёт ощущение того, как с каждым разом я продираю покрытие "рабочей поверхности" (а так как я сейчас тоже осваиваю "деликатное нажатие", то невзначай давлю очень сильно). И хоть я знаю, что поверхность прослужит не один год до замены и даже замена у меня уже есть - всё-равно раздражает... Вы такого не делайте - :squinting-face-with-tongue: это я экспериментаторствую: попробовал накрыть поверхность ГП "кухонным пластиком" (только таким, который тонкий, очень твёрдый, плотный и гладкий) - ушёл звук "сухости", в остальном ничего не поменялось в плане эффективности рисовки, а в комплекте и так 10 запасных стержней к стилусу, если вдруг такая поверхность окажется более абразивной, чем заводская (хотя по ощущениям - без разницы). Ну и как-то поспокойнее стало на душе в плане чрезмерного нажима и оригинального покрытия - пока освою "деликатное нажатие"...

TurboDISCO Adept, спасибо большое за столь подробное описание. Мне очень приятно внимание
с Вашей стороны.

► Kudrat, "путь осилит идущий" (или как там?), а раз уж нам по пути, то почему бы не поболтать, не поделиться опытом или впечатлениями, пока "набиваем кровавые мозоли"! :winking-face:

TurboDISCO Adept, спасибо, обязательно, ещё пообщаемся.

Kudrat, у моего хапена отвратительное нажатие. То есть то нет. Интересно как у вас с этим

Вадим Кузнецов, у моего ГП вроде с нажатием норм. Просто пока не получается плавно
уменьшать нажим.

► Kudrat, Вам не избежать многочасовых базовых тренировок для привыкания к ГП по отрисовке простых фигур и отработке базовых навыков, в т.ч. и по ощущению нажатия. Я согласен с Вами - нажим пера это одна из самых ненадёжных штук при работе с ГП, что приводит к раздражению, когда пытаешься идеально что-то сделать через нажатие.
► Это и одна из моих самых больших проблем - моя последняя выложенная сейчас работа (Midori Tatematsu) с "плюшевыми" тенями во многом потому такая, что я просто весь "потом изошёл" пытаясь аккуратничать и не переборщить с тенями из-за этого самого нажатия. У меня ещё и Huion, а у них "перо" имеет ощутимый "холостой ход", а в настройках драйвера нажим и его толщину, мягкость удается настроить достаточно грубо. В конечном результате лично у меня так получается, что я в работе с нажимом уменьшаю его диапазон уже в самом ФШ из-за чего начинаю излишне и до упора давить на "перо", чем рискую его вскоре сломать (на нём и так гарантия 6 месяцев всего).
► Как можно сделать пока? Я для себя решил так: в большинстве случаев, где я не могу тонко совладать с нажимом, я делаю технику "мышки". Когда я рисовал "мышкой", например, делал постепенную тень, то брал несколько слоёв и для каждого слоя, 100% цветом отрисовывал что нужно, потом менял прозрачность каждого слоя до нужного, растушёвывал, размывал, подтирал и т.д.. Другими словами - 10 слоёв, но всё технически точно и просто. ГП позволяет на одном слое в пару мазков сделать то же самое - это в разы быстрее и сподручнее, но если работа очень деликатная, а нажим никак не укротить, то можно также сделать несколько слоёв и "заливать" стилусом, как будто "мышкой" работаете, отключив функцию "нажатие" в самом графическом редакторе (или в настройках кисти). Но в этом случае, даже так, будет всё-равно большой выигрыш в скорости и сподручности в нанесении мазков, чем с "мышкой".
► По тренировкам, привыканию. Учителя советуют продолжительное время, ежедневно делать определённые простые нарисовки, прежде чем приступать к собственно тому рисованию, которому хочется. Без такого предварительного базиса-привыкания, как я определил для себя опытным путём, настоящие рисунки будут крайне неряшливо рисоваться и постоянно в деталях перерисовываться. Но никто же не запрещал параллельно делать и базовые упражнения и рисунки, которые хочется, которые ранее делались "мышкой"! Я так и поступил, хотя первые недели 3 занимался ежедневно по полтора-два часа только этими базовыми нарисовками (у меня просто ни время ни обстоятельства тогда не позволяли заниматься полноценными рисунками).
► Я себе сделал вот такой файлик (прикрепил скрин), куда на отдельных слоях, как план-схемах, нарисовал себе все те фигуры, линии, действия, которые должен делать каждый день, причём обязательно с разных направлений и в разных размерах так, чтобы рисовать их пальцами, от кисти и от локтя (у Вас планшет тоже не маленький, не смотря на название, от локтя тоже получится рисовать самые крупные фигуры). Включаю поочерёдно видимость слоя, чтобы напомнить, что я на каждом этапе должен отрисовывать, выключаю и на верхнем слое начинаю схематично набивать руку.
► Тут, на скрине, у меня даже не все возможные манипуляции для набивки руки в перечне слоёв зазначены; вот даже здесь: { 10 упражнений, чтобы освоить графический планшет } - гораздо больше всего, что можно взять за основу. Ну, а параллельно рисуйте свои полноценные работы: сначала не спеша прогоняйте полный цикл всех этих нарисовок, а потом беритесь за свои рисунки - эдак с двух направлений будете забивать в себя навыки по ГП: с одной стороны просто, технически и грубо, а с другой аккуратно оттачивать.
► Не то, чтобы ГП улучшил художественные способности, но техническую свободу и экономию по времени он даёт колоссальные, а это уже в свою очередь даёт возможность быстрее прогрессировать в непосредственно рисовании. По крайней мере лично у меня сейчас складываются такие ощущения.
► P.S. :winking-face: Как промежуточный вариант потом сделайте "кустики" О.Решетнёвой и отрисовку различных частей лица и тела по урокам А.Рабаны - если вот так вот сразу и нахрапом наброситься на ГП, то эти уроки очень даже неплохо дают "боевое" понимание.

TurboDISCO Adept, Постановка руки конечно важна. Но. Если поганенькое программное обеспечение ГП, ни какая "золотая рука" не поможет.) Я это частично победил советом из этого видио.
https://www.youtube.com/watch?v=e5EFuvD30Z4&li...

► Вадим Кузнецов, да - технические и программные особенности заставляют под себя подстраиваться. А когда все технические огрехи по возможности максимально устранены - набивать руку приходится, чтобы хотя бы вернуть ей то умение, которое она могла до стилуса.
► Видео интересное: мне для Иллюстратора пригодится - я в него с планшетом ещё не лазал.

TurboDISCO Adept, именно для фотошопа мне подошел совет. Стало в разы лучше. Особенно когда уменьшаешь Flow. Сейчас хоть с третьего раза линию с затуханием можно провести)

Вадим Кузнецов, здравствуйте!
За затухание отвечает параметр "Передача" в настройке кисти.
F5 - настройка кисти - передача - управление (нажим пера).
Колебание непрозрачности и количества краски ставите в 0%
У меня у самого два планшета xp-pen, ни когда проблем не было.

Cg-crash, у меня тоже их два) Дело не в настройках а в стабильности выполнения нажатия. Грубо говоря, три штриха нормальные а следующие на полную мощность как мышью. Кнопка "отмена" самая любимая на планшете)))

Спасибо за интересное видео!
Я все таки еще надеюсь, что мне когда нибудь повезет и я выиграю графический планшет.:slightly-smiling-face: Ну не может же всю жизнь не везти. Хотя до этого удача всегда обходила стороной.
Может нужно руки пошире расставить, когда идет розыгрыш.:slightly-smiling-face:

Как я понимаю, эти же правила действуют и в случае с графическим монитором - главное, найти модель по карману? У меня пока необходимости в этом нет, но так, на будущее)

Ну большинство и не художники дизигнеры. Для простого смертного пойдет и мышка с клавой. Мое мнение. планшет нужен при большом обьеме работ и тем. кто на этом реально зарабатывает ( художники.рисование с нуля ). для обычных же людей он не так важен в работе в принципе. Да. где то для мелких деталей. возможно ускорит работу.( и то не факт) но если это хобби.то тратить деньги нет смысла.. ))

► Ещё год назад, в таком же опросе я ставил галочку исключительно за "Мышь и клавиатура", на этот раз я поставил галочку также и на пункте "Графический планшет". Кто бы мог подумать, что уже через год я куплю себе свой первый (личный, надо отметить, так как ранее у меня был небольшой и недолгий опыт работы с такими гаджетами) графический планшет (ГП), к сожалению, это как раз тот случай, когда - не было счастья, так несчастье помогло.
► Не вдаваясь в тему несчастья, скажу лишь, что этот аспект моего постоянного откладывания покупки ГП касался моей чрезвычайно ограниченной финансовой дееспособности. Я планировал немного поднакопить денег и где-то к концу этого года взять себе и ГП, и новый 2К монитор на 27’’ для более комфортной работы; учитывая характеристики ГП, который я себе выбрал, сопряжение его в комплекте именно с 2К-монитором было крайне важным... Монитор я себе пока не купил и, опять же - к сожалению, теперь даже представить себе не могу, когда в принципе смогу его приобрести. Но от того и нагляднее опыт, который я получил, задействуя свой ГП с моим теперешним fullhd-монитором на 23’’.
► Присматривать себе ГП я начал ещё прошлым летом, когда впервые серьёзно начал пробовать арт-обработку и рисование с нуля в цифре - корпеть над работой не менее 3-х, 8-ми часовых, дня, которую автор урока в онлайн-режиме (то есть даже не прорабатывая идеально многие мелкие детали) делает около 1,5-2 часов - это "тот ещё" стимул остро осознать, что на квадратных колёсах ("мышке") ездить не комфортно как минимум.
► ГП, с которыми я непосредственно имел опыт - небольшого размера (где-то 15х10см “рабочей области”) Wacom и XP-Pen. И тогда я не мог представить, и сейчас не могу ощутить и понять их для рисования или художественной обработки - максимум логотипы какие рисовать или каллиграфию наносить. Пощупать вручную ГП большего размера мне было негде и так как в рисовании я всегда комфортно чувствовал себя на “альбомном листе” (хоть и далеко не всегда все 100% его поверхности использовал), то решил, чтобы не ошибиться, искать что-то с “рабочей областью” по размерам около стандартного А4.
► Надо сказать цены Wacom в первую очередь меня и остужали к покупке ГП в принципе, но позже, когда я определился с размерами, то оказалось, что у Huion можно найти нужный мне ГП, причём за раза в 3 меньшую цену. Оставалось дело за малым: так как я уже по опыту знаю, что беру гаджет не на один год, то у него должны были быть хорошие отзывы, надежная элементная база и т.д.. Я выбирал из 3-х моделей - прикидывал “на пальцах” размеры их “рабочих поверхностей”, моделировал, как такие ГП будут размещаться у меня на рабочем месте…

ВАКом мой друг и помощник в прохождении уроков и курсов в Фотошопе. Мне помог привыкнуть к планшету курс Оксаны Решенёвой Фотошоп с нуля до этого он просто лежал и были слабые попытки рисовать на граф планшете

Ваком - ван лав❤ Он у мен лет 15! (или чуть меньше) просто лежал и прохлаждался, а в прошлом году благодаря прохождению уроков на сайте Креативо я начала им нормально пользоваться, регулярно.

Накачала хороших кистей (на этом же сайте), раньше мучилась со стандартными фотошоповскими, у которых и эффектов красивых не было...

В ранние школьные годы рисовала мышкой просто в Paint, и было мне от этого весело, а потом я распробовала прелести ФШ и планшета - мышь с планшетом не идёт ни вкакое сравнение!🤩

В 19-м году приобрела свой планшет, как раз One by Wacom M (формат А5) как и у автора ролика. Так же выбирала по цене и размеру. Выбор пал на этот планшет и работаю на нём до сих пор. Сначала я брала его чисто для себя, порисовать, а потом уже стала пробовать работать с ним в фотошопе. Привыкла я к нему довольно-таки быстро. Какое-то время носила его на работу, т.к с ним та же реставрация фото или ретушь становится легче для меня. Потом мне уже специально купили на работу точно такой же планшет и теперь всю работу в фотошопе, за исключением штампа и восстанавливающей кисти, я делаю только на нём и переходить на мышку крайне не удобно. У него конечно есть свои минусы, но для меня, пока что, не значительные. В будущем планирую приобрести графический монитор и развиваться с ним в сфере рисования и арт обработок.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее