Создаем таинственный подводный пейзаж
Создаем таинственный подводный пейзаж
В этом уроке автор покажет, как создать таинственный и мрачный пейзаж с замком на одиноком острове. В начале мы создадим основу с помощью фото неба и моря. После этого добавим скалы и эффекты воды. Затем вставим замок, настроим освещение, контрастность и выполним цветообработку, используя корректирующие слои, маски и кистиСложность урока: Средний
- #Шаг 1
- #Шаг 2
- #Шаг 3
- #Шаг 4
- #Шаг 5
- #Шаг 6
- #Шаг 7
- #Шаг 8
- #Шаг 9
- #Шаг 10
- #Шаг 11
- #Шаг 12
- #Шаг 13
- #Шаг 14
- #Шаг 15
- #Шаг 16
- #Шаг 17
- #Шаг 18
- #Шаг 19
- #Шаг 20
- #Шаг 21
- #Шаг 22
- #Шаг 23
- #Шаг 24
- #Шаг 25
- #Шаг 26
- #Шаг 27
- #Шаг 28
- #Шаг 29
- #Шаг 30
- #Шаг 31
- #Шаг 32
- #Шаг 33
- #Шаг 34
- #Шаг 35
- #Шаг 36
- #Шаг 37
- #Шаг 38
- #Шаг 39
- #Шаг 40
- #Шаг 41
- #Шаг 42
- #Финальный результат
- # Комментарии
В этом уроке я покажу вам, как создать таинственный и мрачный пейзаж с замком на одиноком острове. В начале мы создадим основу с помощью фото неба и моря. После этого добавим скалы и эффекты воды. Затем вставим замок, настроим освещение, контрастность и выполним цветообработку, используя корректирующие слои, маски и кисти. В конце добавим птиц и в качестве финального штриха применим корректирующий слой Vibrance (Сочность).
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Шаг 1
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 2000 х 2000 пикселей и заливаем его белым цветом, используя инструмент Pain Bucket Tool (G) (Заливка). Открываем картинку с небом и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем только область с небом. Копируем выделенный участок на новый слой (Ctrl+J) и инструментом Move Tool (V) (Перемещение) перемещаем его на рабочий документ. Размещаем небо в верхней части полотна.
Шаг 2
Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Затем применяем Filter – Noise – Dust & Scratches (Фильтр – Шум – Пыль и царапины), чтобы уменьшить шум на небе.
Шаг 3
Давайте создадим основу для подводной части. Переходим Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем темно-синий цвет (#062731).
Выбираем маску заливки, берем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) и выделяем верхнюю половину полотна. Устанавливаем черный цвет в качестве основного и заливаем им выделенную область (Alt+Backspace). Комбинацией Ctrl+D снимаем выделение.
Шаг 4
Переходим в меню Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) и превращаем корректирующий слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Увеличиваем яркость, выбираем маску корректирующего слоя, активируем Brush Tool (B) (Кисть) и выбираем мягкую круглую кисточку черного цвета. Этой кисточкой проводим по нижней части полотна, чтобы скрыть эффект корректирующего слоя.
Шаг 5
Открываем фото с морем и выделяем передний план моря. Размещаем его в центре основного документа. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) уменьшаем ширину моря по вертикали.
Шаг 6
В нижней части панели слоев жмем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску на слой с морем. Мягкой черной кисточкой (В) сглаживаем жесткие границы снизу и сверху.
Шаг 7
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и превращаем его в обтравочную маску для моря. С его помощью подгоняем цвет моря под композицию и настраиваем Midtones (Средние тона):
Шаг 8
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем море. Мягкой черной кисточкой (В) редактируем маску корректирующего слоя и скрываем эффект в центре фона.
Шаг 9
Добавляем корректирующий слой Levels (Уровни) и затемняем море, особенно передний план. Мягкой черной кистью с непрозрачностью 30-35% уменьшаем затемнение, особенно на фоне.
Шаг 10
Вырезаем скалу и размещаем ее под слоем с водой. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поворачиваем скалу так, чтобы ее вершина смотрела вверх. Добавляем на этот слой маску и черной кистью средней жесткости скрываем часть горы так, чтобы создать эффект частичного погружения в воду.
Шаг 11
Чтобы объединить гору с водой, выше скалы добавляем заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем цвет заливки на #0f5164 и уменьшаем непрозрачность слоя до 60%. Мягкой черной кистью редактируем маску и скрываем верхнюю часть заливки, перекрывающую вершину горы.
Шаг 12
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем гору, особенно подводную часть. В верхней части скалы скрываем эффект корректирующего слоя.
Шаг 13
Продолжаем затемнять гору и добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые). На скриншоте ниже выделена область, в которой скрываем эффект.
Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и увеличиваем насыщенность теней на скале. Скрываем эффект на деталях по контуру горы.
Шаг 14
Создаем новый слой, переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку).
Активируем Burn Tool (O) (Затемнитель), на верхней панели устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона), Exposure (Воздействие) – на 10-15%. Рисуем мелкие детали на горе. Ниже можно увидеть результат в режиме Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие):
Шаг 15
В самом верху панели слоев добавляем новый слой и выбираем кисточку из дополнительных материалов. Выбираем для нее цвет #eaf4fa и выбираем кисть номер 752. Дорабатываем водную гладь и рисуем волны слева. Добавляем на слой маску и скрываем волну, которая находится по центру водной глади.
Шаг 16
Дублируем (Ctrl+J) этот слой несколько раз и распределяем его по поверхности воды. С помощью Move Tool (V) (Перемещение) и свободной трансформации (Ctrl+T) заполняем воду волнами и трансформируем каждую копию, учитывая перспективу. С помощью маски удаляем лишнее.
Шаг 17
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой белой кисточкой добавляем пятна в верхней части полотна. Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%. С помощью маски удаляем все лишнее и оставляем эффект только в центре вокруг горы.
Шаг 18
Вырезаем замок 1 и размещаем его на горе. Добавляем на слой маску и мягкой черной кистью (В) объединяем нижнюю часть замка со скалой.
Шаг 19
Настраиваем цвет замка с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). На панели свойств настраиваем параметры Master (Все).
Шаг 20
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).
Шаг 21
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем замок, чтобы его освещение соответствовало фону.
Шаг 22
Открываем картинку с замком 2 и отрезаем верхнюю часть. Добавляем ее на подводной части горы. С помощью трансформации (Ctrl+T) корректируем размер замка и дублируем (Ctrl+J) его. Размещаем одну копию на горе слева (со стороны зрителя), а вторую – в центре самой большой горы. На каждый слой добавляем маску и объединяем каждый замок с горой.
Шаг 23
Выше каждого слоя с башней добавляем по одному слою с заливкой. Превращаем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G) и выбираем цвет #033962. Уменьшаем непрозрачность этих слоев до 30% и 40%. Это затонирует башни в синий цвет и создаст иллюзию погружения в воду.
Шаг 24
Группируем оба слоя с башнями (Ctrl+G) и переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Выше группы добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Настраиваем яркость башен, затем редактируем маску корректирующего слоя, чтобы их освещение соответствовало фону.
Шаг 25
Открываем картинку с замком 3 и вырезаем самую высокую башню. Копируем и добавляем ее на разных участках горы под водой. Дорабатываем края с помощью маски, чтобы объединить башни с горой.
Шаг 26
Выбираем слой с замком справа и выше добавляем новый слой. Переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом. Активируем Dodge Tool (O) (Осветлитель), на верхней панели устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона), Exposure (Воздействие) – примерно на 15% и осветляем левую часть башни, так как в это место падает свет.
Шаг 27
К каждому слою с башней применяем заливку. Выбираем для нее цвет #033962. Уменьшаем непрозрачность слоя с башней справа до 40%, а остальных башен – до 30%.
Шаг 28
Группируем (Ctrl+G) все слои с башнями и переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Применяем к группе корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем башни. Мягкой кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя и уменьшаем эффект в тех местах, где, по вашему мнению, есть сильное затемнение.
Шаг 29
Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и обесцвечиваем башни. Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -67.
Шаг 30
Дорабатываем цвета башен с помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем параметры Midtones (Средние тона).
Шаг 31
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой кисточкой цветом #fee9b1 ставим пятно в центре композиции. Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%. С помощью маски редактируем пятно, чтобы оно было видно только на небе и воде.
Шаг 32
Дублируем слой с пятном и переключаем режим наложения копии на Color (Цветность) с непрозрачностью 100%. Это добавит желтоватую тонировку освещению.
Шаг 33
Создаем новый слой и активируем Gradient Tool (G) (Градиент). На верхней панели выбираем радиальный черно-белый градиент. Заливаем градиентом от центра замка над водой до правого или левого верхнего угла. У вас должен получиться результат, как на скриншоте ниже:
Переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и добавляем маску на слой. Мягкой черной кистью (В) скрываем эффект на замке, захватив при этом часть горы под ним. Эти области не должны быть слишком освещены. С помощью этих действий мы изменили освещение и контрастность всей композиции.
Шаг 34
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона). Это затонирует работу в синий цвет.
Шаг 35
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) добавляем теплые тона.
Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и увеличиваем контрастность композиции. Редактируем маску и скрываем эффект в центре и на небольшом участке в нижней части, чтобы эти места не были чрезмерно затемнены.
Шаг 36
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой кисточкой цветом #451c04 закрашиваем замок. Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем эффект на замке и у подножия горы под водой, так как эти места скрыты от источника света.
Шаг 37
Добавляем новый слой и той же кистью закрашиваем воду под замком. Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем эффект над поверхностью воды и на горе.
Добавляем новый слой и той же кистью закрашиваем линию горизонта и воду по бокам замка. С помощью маски удаляем лишний эффект.
Шаг 38
Чтобы усилить таинственную атмосферу коллажа, добавляем новый слой и кистью средней жесткости (цвет #c30202) закрашиваем некоторые окна замка и подводных башен красным цветом.
Переключаем режим наложения слоя на Linear Dodge (Линейный осветитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и уменьшаем яркость окон под водой, чтобы эффект выглядел мягче.
Шаг 39
Открываем картинку с птицами и вырезаем их с помощью Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) или любым удобным способом. Перемещаем их на рабочий документ, используя Move Tool (V) (Перемещение), и уменьшаем размер (Ctrl+T). Размещаем птиц над замком.
Шаг 40
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и превращаем его в обтравочную маску для птиц (Ctrl+Alt+G). Затемняем их, чтобы они смотрелись контрастнее на фоне неба.
Шаг 41
Добавляем слой-заливку и выбираем для него цвет #2e508e. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%. Благодаря этому птицы лучше сочетаются с небом.
Шаг 42
В качестве финального штриха выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Vibrance (Сочность).
Финальный результат
Автор: Jenny Le
Источник: www.photoshoptutorials.ws
Комментарии 46
Спасибо за урок! Повторил с удовольствием.
Красивая работа. Спасибо.
Спасибо!
Спасибо, за урок
Благодарю за урок ! Что-то с тюленем не то... не могу понять...
Очень хорошее выполнение, и с тюленем всё хорошо.
Спасибо за урок!) Пришлось потрудиться, но оно того стоило!)
Спасибо за урок))
Спасибо за урок, было интересно
Спасибо за урок.
Большое спасибо за урок :))
Спасибо за урок!)
grazie per la bella lezione
Красивый урок, спасибо
спасибо за урок!
Спасибо! Было интересно выполнять.
Спасибо за урок!!!
Вот что у меня получилось
Спасибо за урок! Получила удовольствие, работая над ним.
Вот результат
Спасибо за урок!!
Спасибо за урок! Мне очень понравилось делать эту работу( вся работа здесь не поместилась)