Уроки 3D Виктория Лебедева 16 июня 2016

Создаём ржавый 3D текст в Фотошоп

Сложность урока: Средний

Ржавый металл – одно из тех природных явлений, которые заключают в себе ужасно разрушительную силу, но в то же время феноменально красивы. Окисляясь, железо создает на привычной гладкой поверхности яркие цвета, узоры и текстуры. Именно эта особенность так сильно привлекает художников и фотографов. 

В этом уроке вы научитесь использовать реальные ржавые текстуры и 3D-инструменты Photoshop, чтобы создать текст, покрытый острой шелушащейся ржавчиной без страха порезаться! 

Скачать архив с материалами к уроку

Финальное изображение:

1. Подготовка текстур

В этом уроке для создания конечного эффекта ржавые текстуры очень важны. Нет лучшего способа получить шелушащийся, пористый, чешуйчатый ржавый эффект, чем использовать реальное изображение ржавой текстуры. Воссоздать такое изображение искусственно цифровыми методами можно, но это занимает очень много времени и редко выглядит так же хорошо, как снимок с настоящей текстурой.

В этом уроке использованы текстуры с Envato Market. Однако вам ничто не мешает создать свои собственные текстуры с ржавчиной. В сети есть много уроков на эту тему.

Шаг 1

В этом уроке были использованы Ржавые текстуры с Envato Market.

Примечание: данные текстуры можно скачать по ссылке в начале урока (платно).

Шаг 2

Разархивируйте скачанный файл и извлеките текстуры. В данном наборе 19 текстур высокого качества. Посмотрите и ознакомьтесь с характеристиками каждой ржавой текстуры.

2. Создание 3D-элементов 

Идея заключается в том, чтобы создать состаренный, покрытый ржавчиной металлический текст. Массивные, блочные буквы идеально подходят для эффекта такого типа. Кроме того, такие буквы легко создать в Photoshop при помощи 3D-инструментов. 

Шаг 1

Запустите Photoshop и создайте новый документ через меню File > New (Файл > Новый). Задайте Width (Ширина) и Height (Высота) 1000 px. В Background Contents (Содержимое фона) установите опцию Other (Другое) и укажите mid-tone gray (полутоновый серый).

Шаг 2

Добавьте новый слой через меню Layer > New > Layer (Слой > Новый > Слой) (Shift+Ctrl+N) и назовите его Основа. Затем перейдите в меню 3D > New Mesh From Layer > Mesh Preset > Cube Wrap (3D > Новая сетка из выделенного слоя > Наборы сетки > Кубическая деформация). Photoshop автоматически изменится в 3D-пространство и преобразует только что созданный новый слой в белый куб. 

Шаг 3

В 3D-панели, выберите объект Cube Wrap (Кубическая Деформация) и возьмите инструмент Move Tool (Перемещение) (V), чтобы получить в свое распоряжение 3D-манипулятор. При помощи опций масштабирования преобразуйте этот куб в вытянутую плоскую коробку, которая послужит основанием для текста.

Шаг 4

Чтобы добавить текст, используйте инструмент Horizontal Type Tool (Горизонтальный Текст) (T). Используйте жирный, крупный, блочный шрифт. На изображении ниже использован шрифт Kabel Ult BT Ultra.

Шаг 5

Перейдите в меню 3D > New 3D Extrusion From Selected Layer (3D > Новая экструзия из выделенного слоя). После этого Photoshop преобразует текстовый слой в объемные 3D буквы.

Шаг 6

Состаренные и проржавевшие металлические буквы обычно не имеют четких, резких граней, правдоподобнее будут выглядеть мягкие фаски. Поэтому в панели Properties (Свойства) нажмите на значок Cap (Капитель), чтобы внести изменения в настройки Bevel (Скос). Установите Width (Ширина) 10% и измените Contour (Контур) на Half Round (Полукруглый).

Шаг 7

На данный момент все буквы являются единым 3D-объектом. Для того чтобы манипулировать ими по отдельности, они должны быть разделены на отдельные сетки. Итак, перейдите в меню 3D > Split Extrusion (3D > Разделить экструзию) и проверьте в палитре Properties (Свойства), что каждая буква располагается теперь на отдельной сетке.

Шаг 8

Для того чтобы все 3D-объекты взаимодействовали друг с другом, они должны быть помещены на одну 3D-сцену или слой. Перейдите на панель Layers (Слои) и, удерживая клавишу Shift, выделите на ней слой с 3D-текстом и 3D-основанием. Затем перейдите в меню 3D > Merge Layers 3D (3D > Объединить 3D-слои), чтобы объединить оба этих слоя в один 3D-слой.

Шаг 9

С помощью инструмента Move Tool (Перемещение) (V) нажмите по слою Scene (Сцена) на 3D-панели. Настройте вид камеры, чтобы получить более высокую точку обзора на основании.

Шаг 10

Выделите каждую трехмерную букву в панели 3D и с помощью манипулятора 3D-трансформации, переместите и разверните каждую букву, чтобы получить более интересное расположение текста на основании.

Шаг 11

Расположить объекты в 3D-пространстве, используя одну точку обзора, крайне сложно. Упростим задачу применением еще одной точкой обзора. Для этого перейдите в меню View > Show > 3D Secondary View (Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид), чтобы открыть второе окно просмотра. Используя два окна, добейтесь того, чтобы буквы соприкасались, но не пересекались.

3. Добавление текстур

Теперь, после того как 3D-элементы расположены на своих местах, пришло время применить те самые изумительные ржавые текстуры! Это тот самый момент, когда финальный результат начинает обретать очертания. Также на этом этапе мы будем принимать творческие решения. Поэкспериментируйте с размещением текстур и создайте свой собственный уникальный вариант ржавых элементов.

Шаг 1

В 3D-панели откройте объект Cube Wrap (Кубическая деформация) и выберите Cube Material (Материал Куба). Далее в панели Properties (Свойства) нажмите на значок в виде папки рядом с пунктом Diffuse (Диффузия). В раскрывшемся контекстном меню выберите Load Texture (Загрузить текстуру). Выберите ржавую текстуру для покрытия поверхности куба, в этом примере использована ржавая текстура 01.jpg. Поскольку этот объект представляет собой кубическую деформацию, то выбранная текстура автоматически применяется ко всем его сторонам. 

Шаг 2

Одной лишь настройки цвета поверхности не достаточно, так как поверхность будет выглядеть слишком гладкой. Ей нужно придать шероховатость. Поэтому прокрутите вниз к свойствам Bump (Рельеф), кликните по иконке в виде папки, чтобы загрузить текстуру, и используйте ту же самую текстуру ржавчины в качестве узора рельефа. 

Шаг 3

В 3D-панели переключитесь на вкладку Materials (Материалы) и выберите R Front Inflation Material (R Материал передней выпуклости). Используйте панель Properties (Свойства) для отображения ржавой текстуры для Diffuse (Диффузия) и Bump (Рельеф). Выберите текстуру на ваш вкус, в данном примере использована текстура 02.jpg. 

Шаг 4

Перейдите к разделу R Front Bevel Material (R Материал переднего скоса) и примените ту же текстуру к Diffuse (Диффузия) и Bump (Рельеф) для этой поверхности тоже.

Шаг 5

Перейдите к разделу R Extrusion Material (R Материал экструзии) и примените текстуру к Diffuse (Диффузия) и Bump (Рельеф) к боковым поверхностям буквы R. Разница с этой поверхностью заключается в том, что текстура выглядит растянутой. Поэтому снова нажмите на значок папки возле пункта Diffuse (Диффузия) и выберите в контекстном меню Edit UV Properties (Редактировать UV свойства). Попробуйте увеличить параметр в разделе Tile (Мозаика) U/X до 4. Затем задайте V/Y: 0.57. Эти настройки – просто предложенная отправная точка. Поэкспериментируйте с их значениями, пока текстура не будет выглядеть естественно.

Шаг 6

Повторите тот же самый процесс, чтобы наложить ржавую текстуру на остальные буквы. Имейте в виду, что поверхности Back Bevel (Задний скос) и Back Inflation (Задняя выпуклость) практически не видны, поэтому накладывать на них текстуру не требуется. 

4. Установка освещения

После текстурирования освещение является следующим шагом в разработке представленного изображения. В этой сцене мы используем общее пространственное освещение и еще один источник света, чтобы создать световой эффект.

Шаг 1

В 3D-панели выберите вкладку Infinite Light 1 (Бесконечный свет 1). Затем в панели Properties (Свойства) установите тип источника света Spot (Прожектор) и задайте светло-желтый цвет света.

Шаг 2

Возьмите инструмент Move Tool (Перемещение) (V) и с помощью 3D-манипулятора переместите этот источник света в крайнее левое положение на сцене. Вместо того чтобы пытаться повернуть угол света, используйте кнопку Point at Origin (Направить свет в начало координат) в нижней части панели Properties (Свойства).

Шаг 3

Поставьте галочку на пункте Shadow (Тень) и установите Softness (Сглаживание): 50%. Остальные параметры света-прожектора можно настроить при помощи манипулятора светом. Перемещая дополнительные элементы манипулятора, появляющиеся при наведении на него указателя мыши, вы можете настраивать свет. Либо воспользуйтесь полями ввода на панели Properties (Свойства), введя в них значения:

  • Hotspot (Горячая точка): 22.5
  • Cone (Конус): 36,7
  • Light Falloff (Ослабление Света): поставьте галочку
  • Inner (Внутренний): 669 px
  • Outer (Наружный): 1440 px

Шаг 4

Теперь приступим к рендерингу! Перейдите в меню 3D > Render 3D Layer (3D > Рендер 3D слоя) или нажмите сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+R и дайте Photoshop некоторое время, чтобы выполнить рендер изображения.

5. Пострендерная обработка

3D-функции в Photoshop весьма внушительны и прекрасно подходят для создания текстовых эффектов, подобных этому, но не стоит забывать, что вся мощь Photoshop раскрывается при манипулировании пикселями 2D-изображения! Намного быстрее и проще сделать окончательную коррекцию отрендеренного изображения при помощи базовых инструментов Photoshop, чем постоянно настраивать 3D-опции и повторно рендерить изображение.

Шаг 1

Если вас устраивает внешний вид созданного рендером изображения, то растрируйте его. Это действие преобразует 3D-слой в плоский 2D-слой, с которым намного легче работать. Только не забудьте сохранить этот документ под другим именем, на тот случай, если вам вновь потребуется исходный 3D-слой. Перейдите в меню Layer > Rasterize > 3D (Слои > Растрировать > 3D).

Шаг 2

Дублируйте отрендеренный слой Layer > New > Layer Via Copy (Слой > Новый > Скопировать на новый слой). Затем выберите инструмент Smudge Tool (Палец) с Strength (Интенсивность) 85% и укажите разбрызгивающую кисть размером 24 px. Посмотрите внимательно на изображение, резкие линии кажутся неестественными для сильно изъеденного коррозией металла, поэтому используйте Smudge Tool (Палец), чтобы «взлохматить» края.

Шаг 3

Перейдите в меню File > Place Linked (Файл > Поместить связанные) и выберите другую ржавую текстуру, чтобы поместить ее на сцену. Ниже показана текстура 16.jpg. Текстура добавлена как смарт-объект. Удерживая клавишу Ctrl, потяните за одну из вершин, чтобы скорректировать перспективу текстуры в соответствии с перспективой сцены. Затем нажмите клавишу Enter, чтобы принять преобразования.

Шаг 4

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий Свет). Затем, удерживая клавишу Ctrl, кликните по слою с рендером, чтобы загрузить выделение в этой форме. Используйте эту выделенную область в качестве маски для слоя с текстурой Layer > Layer Mask > Reveal Selection (Слой > Слой-маска > Показать все). 

Шаг 5

Точно таким же способом добавьте еще одну текстуру (например, как показано ниже 11.jpg), трансформируйте ее в соответствии с перспективой, и создайте для нее маску. Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 25%. 

Шаг 6

Дублируйте слой с текстурой 11.jpg через меню Layer > New > Layer Via Copy (Слой > Новый > Скопировать на новый слой) и удалите маску дубликата, перетащив ее на значок корзины в панели Layers (Слои). Установите режим наложения Multiply (Умножение) с Opacity (Непрозрачность) 100%.

Шаг 7

Через меню Layer > Layer Mask > Hide All (Слои > Слой-маска > Скрыть все) добавьте сплошную черную маску слою с дубликатом текстуры. Затем с помощью мягкой круглой Brush (Кисть) белого цвета аккуратно прокрасьте маску в некоторых местах, проявляя эффект особенно сильной коррозии, делая эффект неравномерным.

Шаг 8

Измените цвет кисти на черный и, используя эту же кисть, прокрасьте поверхности масок других текстур, чтобы выборочно удалить созданные с их помощью эффекты из областей, где с текстурой переборщили. Этот чисто субъективный шаг, и выбор обрабатываемых, участков предполагает много своих креативных решений для достижения окончательного эффекта.

6. Финальные штрихи

Изображение на этом этапе выглядит вполне прилично и покрыто убедительной ржавчиной. Буквы получились настолько реалистично, что, кажется, будто о них можно порезаться! Следующие несколько шагов просто придадут некоторую драматичность изображению в качестве штриха.

Шаг 1

Создайте поверх всех слоев еще один слой, объединяющий в себе все остальные, для этого удерживая клавишу Alt, пройдите в меню Layer > Merge Visible (Слои > Объединить видимые). Затем преобразуйте этот слой в смарт-объект через меню Layer >Smart Objects > Convert to Smart Object (Слои > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 2

Пройдите в меню Filter > Camera Raw Filter (Фильтр > Фильтр Camera Raw) и во вкладке Basic (Основные) введите следующие параметры:

  • Contrast (Контрастность): +18
  • Highlights (Света): +38       
  • Clarity (Четкость): +45        

Переключитесь на вкладку Effects (Эффекты), и в секции Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) установите значение Amount (Эффект) -25. Затем нажмите ОК, чтобы применить фильтр.

Шаг 3

Добавление сымитированного центрального размытия – прекрасный штрих, делающий законченное изображение более реалистичным.

Перейдите в меню Filter > Blur > Iris Blur (Фильтр > Размытие > Размытие диафрагмы). Установите точку размытия на одном из приподнятых углов буквы U. Затем перетащите круг размытия за пределы холста и задайте значение Blur (Размытие) 22 px.

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) и настройте Cooling Filter (80) (Холодный фильтр 80). Синие оттенки позволяют ослабить на сцене все теплые оранжевые оттенки. На маске корректирующего слоя примените линейный черно-белый Gradient Tool (Градиент), чтобы скрыть эффект фильтра, оставляя его только в дальнем правом углу изображения.

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и добавьте две точки на кривой, одну в центре и одну в левом нижнем пересечении. Переместите обе точки немного вверх и влево, чтобы сделать изображение ярче.

Прекрасная работа! Вы закончили!

Поздравляю! Вы создали облупленный, покрытый ржавчиной текст с помощью 3D-инструментов Photoshop, а так же нескольких высококачественных текстур. Что у вас получилось? Покажите свои результаты в комментариях ниже.

Автор: Kirk Nelson

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 32

Спасибо за урок.

Спасибо за урок! Первый раз работала в 3D. Были небольшие проблемы с освещением((( В целом очень понравилось))))

Дякую за урок

Спасибо за урок.

Ну вот пока так, буду переделывать, сам не удовлетворён своей работой)
Спасибо за локализованный урок, очень интересно, есть куда развиваться.

Ржавый 3D текст. Спасибо!

Спасибо! Как-то так...

в photoshopc cs5 у кого-то получилось такое сделать?

Что-то получилось.

Спасибо, Что-то получилось!

Столько нового узнала, так много провозилась. А результат так себе.

Спосибо за урок

Как то так..)))

спасибо за урок в первый раз такую работу делал буду учиться

Огромное спасибо за урок! Получила удовольствие от работы :)

Спасибо. Качество картинки на выходе ужасное.

Я пытался сделать такой же урок, но в моем фотошопе текст не делится на отдельные буквы. Может у меня фотошоп cs6 не тот, который у вас?

В полноценном CS6 Extended такая функция есть.

Очень даже интересный урок!!!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее