Уроки Фотоманипуляция Светлана Слуцкая 26 марта 2014

Сцена апокалипсиса в Фотошоп - Часть 3

Сложность урока: Сложный

Перед вами третья, заключительная часть урока по созданию сцены апокалипсиса по мотивам фильма "2012".

Финальное изображение:

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Ресурсы урока:

Архив

Примечание переводчика: некоторые исходники в оригинальной версии урока отсутствовали, поэтому я подобрала похожие. Дополнительный материал

  1. Первая часть урока
  2. Вторая часть урока

Часть 10. Детализация океана (часть 3)

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Шаг 1

В этой части мы продолжим прорабатывать детали океана.

Шаг 2

Выберите инструмент Клонирующий штамп (Clone Tool) с кистью chalk  и размером 87 пикселов.

Шаг 3

Выбранным инструментом удалите деревья:

Шаг 4

Дублируйте слой с океаном (Ctrl + J), переместите наверх и отключите его видимость. Перейдите на слой-оригинал с океаном и измените его режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 5

Снова выберите инструмент Клонирующий штамп (Clone Tool) и удалите деревья:

Шаг 6

Проработайте штампом правую часть океана, чтобы изменить ее цветовой тон:

Шаг 7

Переместите этот слой с океаном над слоем с дымом и продолжите работать на другом слое.

Шаг 8

Удалите камни:

Шаг 9

Затем, переместите оба слоя с океаном под слой с дымом и объедините их в один слой (Ctrl + E).

Шаг 10

После объединения слоев с океаном «слетел» режим наложения – снова измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и добавьте к слою маску. Кистью черного цвета на маске удалите все, что находится над скалами:

Шаг 11

Над слоем с океаном добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) с обтравочной маской:

Шаг 12

Добавьте также корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) с обтравочной маской.

Шаг 13

Также добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с обтравочной маской, чтобы немного уменьшить насыщенность:

Шаг 14

Откройте другое изображение океана и перенесите его в основной документ. Уменьшите слой с этим океаном (Ctrl + T).

Шаг 15

Расположите слой с океаном, как показано на скриншоте, измените его перспективу, добавьте к нему маску и скройте некоторые части:

Шаг 16

К этому слою с океаном добавьте корректирующие слои Уровни (Levels) и Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы подогнать океан под цветовой оттенок остальной воды.

Шаг 17

Снова в основной документ перенесите это изображение океана, уменьшите слой с ним (Ctrl + T) и поместите, как показано ниже. Добавьте к этому слою маску и скройте некоторые части океана:

Шаг 18

К только что добавленному слою с океаном добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) и Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 19

На маске сотрите некоторые части океана, чтобы сквозь него проглядывало здание.

Шаг 20

Перенесите в основной документ изображение пляжа и масштабируйте его (Ctrl + T), как показано на скриншоте.

Шаг 21

Измените режим наложения слоя с пляжем на Мягкий свет (Soft Light) и на маске скройте некоторые области:

Шаг 22

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) – на нем будем дорисовывать океан. Штампом клонируйте детали океана, дорисовывая и там, где это нужно:

Шаг 23

Прорисовывайте штампом пену и море по краям скал:

Шаг 24

Продолжайте прорисовывать воду:

Шаг 25

Старайтесь при рисовании клонировать разные участки, чтобы на воде не было одинаковых повторений:

Шаг 26

Клонируйте мельчайшие детали воды и прорисовывайте их, как показано на скриншоте. Для получения полного представления о том, как нужно прорисовывать воду, посмотрите видео.

Часть 11. Финальная детализация скал

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Шаг 1

Откройте изображение скалы, выделите ее и скопируйте выделение на новый слой (Ctrl + J). Этот слой перенесите в основное изображение и масштабируйте (Ctrl + T).

Шаг 2

Клонируйте детали с этой скалы и добавьте их в ту область, как показано на скриншоте:

Шаг 3

Выделите часть изображения на слое со скалой и немного ее увеличьте (Ctrl + T).

Шаг 4

Добавьте детали по краям скалы – ориентируйтесь на скриншоты:

Шаг 5

Выберите кисть размером около 2 пикселов.

Шаг 6

Возьмите образец цвета со светлого участка морской пены и прорисуйте стекающую воду со скалы:

Шаг 7

К этой части скалы добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), а затем инструментом Клонирующий штамп (Clone Tool) прорисуйте еще больше деталей, добавив глубины и теней:

Шаг 8

При помощи корректирующего слоя Цветовой баланс (Color Balance)
скорректируйте цветовой оттенок:

Шаг 9

Также добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) с обтравочной маской:

Шаг 10

После применения корректирующих слоев скала стала темнее и ярче. Нужно немного уменьшить воздействие этих корректирующих слоев. Для этого, мягкой кистью черного цвета размером около 36 пикселов, пройдитесь по маскам этих корректирующих слоев.

Шаг 11

В области, где скала встречается с океаном, нужно детально прорисовать воду штампом.

Шаг 12

Нужно немного дорисовать нижнюю часть скалы при помощи штампа.

Шаг 13

Нарисуйте столп дыма, как рисовали ранее.

Часть 12. Разрушенные здания и прорисовка

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Шаг 1

Вернитесь к слою со скалой и добавьте к нему корректирующий слой
Кривые (Curves) с обтравочной маской.

Шаг 2

Добавьте также корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) с обтравочной маской – он даст холодный цветовой оттенок.

Шаг 3

Перейдите на корректирующий слой Кривые (Curves), который находится под корректирующим слоем Цветовой баланс (Color Balance) и маленькой кистью черного цвета на его маске немного сотрите часть, как показано на скриншоте:

Шаг 4

Поместите дым на здание, как показано на скриншоте и немного его сотрите.

Шаг 5

Выберите ластик размером 500 пикселов и сотрите часть дыма.

Шаг 6

Сейчас будем создавать эффект разрушенных зданий. Для начала выберите инструмент Лассо (Lasso Tool).

Шаг 7

Нарисуйте выделение вокруг верхней части здания, скопируйте ее на новый слой (Ctrl + J) и поверните:

Шаг 8

Выберите ластик с кистью chalk и сотрите края слоя с верхней частью здания, который повернули:

Шаг 9

Создайте новый слой с обтравочной маской (Shift + Ctrl + N) и штампом дорисуйте фон в области падения здания:

Шаг 10

Перейдите на слой, который показан на скриншоте и выберите указанную кисть:

Шаг 11

Возьмите образец светлого участка на здании и начните рисовать падающие с него обломки. Для прорисовки более темных областей, возьмите образец цвета с темного участка здания.

Шаг 12

Проделайте то же самое и с другим зданием:

Шаг 13

Инструментом Клонирующий штамп (Clone Tool) прорисуйте края здания, взяв образец с фона. Также нарисуйте падающие обломки и добавьте дым.

Шаг 14

Перейдите на слой с дымом и скорректируйте его яркость при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels).

Шаг 15

Продолжайте использовать эту же кисть и нарисуйте дым в той области изображения, как показано на скриншоте.

Шаг 16

Перейдите к последнему слою с океаном и выберите кисть размером 23 пиксела.

Шаг 17

Теперь нарисуйте обломки, которые падают со здания в воду.

Часть 13. Финальные детали и создание тени

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Шаг 1

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и выберите инструмент
Клонирующий штамп (Clone Tool).

Шаг 2

Нам нужно нарисовать на воде отражение от здания. Для этого, измените режим наложения только что созданного слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность до 35%.

Шаг 3

Теперь штампом берите образцы со здания и переносите их на воду. Таким же способом создайте отражение от других зданий, которые находятся в воде:

Шаг 4

На этом же слое штампом добавьте отражение от скал:

Шаг 5

Перейдите на слой с дымом и сотрите его часть:

Шаг 6

Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves).

Шаг 7

Выберите кисть и немного сотрите эффект корректирующего слоя на его маске:

Шаг 8

Сотрите эффект корректирующего слоя с океана и немного с дыма. Если Вы хотите оставить дым темным, то не стирайте.

Шаг 9

Уменьшите насыщенность изображения, добавив над всеми слоями
корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 10

Также, на маске этого корректирующего слоя немного сотрите его эффект:

Шаг 11

Добавьте корректирующий слой Фотофильтр и выберите цвет, который показан на скриншоте. Уменьшите непрозрачность этого корректирующего слоя до 50% и density  до 84%.

Шаг 12

Над всеми слоями также добавьте корректирующий слой Кривые (Curves).

Шаг 13

Выберите инструмент Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool) и нарисуйте выделение, как показано ниже:

Шаг 14

Не меняя инструмента, кликните правой кнопкой мыши по выделению и
выберите пункт Растушевка (Feather). Установите значение растушевки 400 пикселов.

Шаг 15

Залейте выделение черным цветом, добавьте маску и сотрите залитый черным цветом центр изображения. Получится виньетка.

Шаг 16

Скройте некоторые области виньетки в тех местах, куда указывают стрелки на скриншоте:

Шаг 17

Теперь нужно стереть эффект корректирующего слоя Кривые (Curves). Стирать нужно на его маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета:

Шаг 18

Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Уровни (Levels).

Шаг 19

Залейте маску этого корректирующего слоя черным цветом и выберите кисть и белый цвет.

Шаг 20

На этом слое нам нужно добавить тень на здание. Пройдитесь по маске корректирующего слоя Уровни (Levels) кистью белого цвета, чтобы восстановить в этой области его эффект. Также, немного измените его параметры:

Шаг 21

Пройдитесь на маске кистью по краю здания, чтобы удалить затемнение с краев.

Финальное изображение:

Автор: Ed Lopez

 

Источник: psd.tutsplus.com

Комментарии 15

Спасибо за урок, конечно выполнено всего процентов сорок из него, на большее не хватило, каюсь....

Леди Шторм - воровать не хорошо...

Пришлось повозится, переделывала несколько раз. но результат клаасный!

для меня было сложно... но я попыталась:))

Спасибо за урок,тяжело и в тоже время интересно!

Всё! Решено!) Я сделаю этот урок!!!!)

спасибо за урок)

Д-ааааа, дух захватывает от одного просмотра видеоролика, а чтобы сделать – это из области фантастики. На героя не тяну... Героя нужно дать АВТОРУ!!!

Опа...ещё и третья часть? ))) Точно героя надо дать сделавшим его)))

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее