Обложка для музыкального альбома в Фотошоп
Обложка для музыкального альбома в Фотошоп
В этом уроке Вы познакомитесь с техникой ретуши и редактирования, которые были использованы при создании обложки для музыкального альбома «Immersion».Сложность урока: Сложный
Над обложкой знаменитого альбома «Immersion» группы Pendulum работал польский художник Maciej Hajnrich (aka Valp). Позднее эту обложку использовали в коллекционных изданиях, делали открытки и печатали на многих товарах.
В этом уроке Hajnrich раскрывает техники ретуши и редактирования, которые он использовал при создании обложки. В этом ему помогал другой гуру, Storm Thorgerson, известный за обложку альбома «Dark Side of the Moon» группы Pink Floyd.
Главной творческой задачей было создать оригинальность и естественность в сочетании с гиперреализмом. Чем дольше Вы смотрите на обложку, тем больше Вы на ней увидите. Она создана с целью загипнотизировать и поглотить зрителя.
Конечный результат:
Шаг 1
По замыслу художников обложка альбома должна погрузить сознание зрителя в зловещий глубокий океан со странными созданиями, кораллами и подобными существами. Работать мы будем с холстом размером 1400х1400 пикселей. Также важно помнить, что хоть мы и создаём обложку для диска, картинка должна быть различима как на 30-сантиметровом конверте для винила, так и на мини-превью в онлайн магазине.
Шаг 2
Я начал работу с фотокомпозиции, которая была основой для будущей обложки. Конечно, было бы трудно сфотографировать такое большое количество людей под водой, поэтому я решил соединить их всех в Фотошопе. Два обнажённых человека в центре – самая важная часть нашей иллюстрации, поэтому я уделил очень много времени их правильной позе.
Шаг 3
Я решил начать работу с центральной части холста и добавил световые лучи, падающие сверху. Я сделал набросок лучей вручную и установил режим наложения на Осветление (Screen), чтобы получился красивый подводный свет.
Затем я нашёл абстрактную фигуру с линиями, которую я преобразовал в смарт-объект (Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект / Layer > Smart Object > Convert to Smart Object). После этого я изменил форму лучей в режиме деформации (Редактирование > Трансформирование > Деформация / Edit > Transform > Warp). Режим наложения этих лучей – Перекрытие (Overlay).
Шаг 4
Далее я перешёл к цветовой коррекции. Большее предпочтение я отдаю корректирующим слоям Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Кривые (Curves) с разными режимами наложения. На скриншоте ниже показан результат после затемнения и обесцвечивания изображения.
Шаг 5
Медузы были нарисованы только при помощи кистей. Форму медуз я нарисовал мягкой кистью и применил стиль Внешнее свечение (Outer Glow). Цвет кисти - #ffffbe, непрозрачность слоя – 64%, режим наложения – Осветление (Screen). Той же кистью я нарисовал большие пузыри.
Шаг 6
Затем я уменьшил размер кисти, повысил жёсткость до 100% и нарисовал ещё больше водных пузырей. Для разнообразия я использовал разную непрозрачность и размер.
Также на отдельном слое я осветлил центральную часть холста. Свет нужно нарисовать как перед обнажённой парой, так и позади них.
Шаг 7
Подводных призраков я решил добавить на обе стороны холста. Все слои с призраками объедините в одну группу (Ctrl + G). Вокруг каждого призрака нужно создать свечение. Сделайте это при помощи стиля Внешнее свечение (Outer Glow). Сделайте это сначала для одного призрака, а потом просто скопируйте стиль на другие слои через контекстное меню. Дополнительно нарисуйте свечение на призраках при помощи маленькой кисти, чтобы всё выглядело так, будто из них вырывается электрическая энергия.
Шаг 8
На кораллы у меня тоже ушло много времени. Так как они должны растворяться вдали, Вам нужно стирать края кораллов очень аккуратно и работать мягкой кистью. Также освещение на них должно соответствовать основному источнику света. Для затемнения используйте корректирующий слой Кривые (Curves) и верните свет на некоторых местах при помощи маски. Не используйте ярких тонов для кораллов, только зелёный и синий.
Шаг 9
Для фоновых деталей я использовал фотографию коралл. Чтобы они светились я установил режим наложения на Свечение (Luminosity). Также на заднем плане нужно добавить тёмные силуэты растений, маленьких организмов и прочих частиц, чтобы был контраст с передним планом.
Шаг 10
Помимо призраков и растений нам нужны подводные обитатели, чтобы привнести больше жизни в нашу иллюстрацию. Я расположил их в разных местах и подобрал разные размеры. Это не обязательно должны быть большие акулы и киты. Добавьте маленьких рыб под обнажённую пару, чтоб поможет создать глубину изображения.
Шаг 11
Добавьте призраков мёртвых рыб и медуз, а также абстрактные фигуры со свечением.
Шаг 12
Мы подходим к завершению работы. Посмотрите на все объекты и убедитесь, что они связаны друг с другом. Особенное внимание должно быть уделено светящимся краям, так как мы создаём подводных призраков.
Шаг 13
Последнее, что осталось сделать – подписать обложку. Напишите название группы и альбома. На новом слое закрасьте их мягкой кистью с малой непрозрачностью, чтобы получить слабозаметную градиентную заливку.
Выделите текстовый слой и создайте ещё один слой, добавьте к нему пиксельную маску. Она будет заполнена автоматически в соответствии с имеющимся на холсте выделением. К этому слою примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow). Пройдитесь кистью по верхнему краю текста, чтобы там появилось свечение.
Конечный результат:
Об авторе: Для Maciej ‘Valp’ Hajnrich художественное искусство и дизайн всегда был чем-то большим, чем просто работой. Основавшись в Катовице, Польше, самостоятельно выучившийся фрилансер работал 5 лет в области веб-дизайна и дизайна полиграфии. После нескольких лет экспериментов Maciej зарекомендовал себя как творческую личность в области цифрового искусства. Его стиль отличается повышенным вниманием к деталям, цветам и текстурам.
Maciej работал с такими компаниями, как Warner Music, Odeon Film Studio, Platige Image и Armada Skis, а также делал рисунки для фильма «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (Priscilla Queen of the Desert).
Автор: Maciej ‘Valp’ Hajnrich
Перевод: Глеб Хегай
Источник: digitalartsonline.co.uk
Комментарии 11
Сильно по мотивам, но этот урок я тоже использовал) Очень нужна была обложка для форумной ролевой. Спасибо!
Классный урок) спасибо)
Замечательный урок, такой простор для фантазии! А сколько можно найти исходников!!!
конечно совсем не то и не так)) но урок вдохновляет))
Такой группы больше нет. Теперь это - Knife Party.
обложка классная, ваще обленились нахер)) кликните уж пару раз мышей и будут вам исходники по вашей душе))) тут наоборот импровизация приветствуется))) только и умеют что скулить "где исходники, да почему платные??")))ввё им на блюдечке принеси да подай)) спасибо преподы, урок суперовый)
нытики собрались, а обложка нормальная, а урок так для прочтения
Это что за нытики???
Результат его работы, честно говоря, не впечатлил.
Не ахти как понятно...
Где исходники? Это и уроком назвать сложно - написано всё как "для себя". "Я сделал, я залил, я нарисовал....".
Это точно, но и голыши не очень на музыкальную обложку!