Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 20 января 2012

Создаём в Фотошоп иллюстрацию с колдуньей

Сложность урока: Сложный

В этом уроке мы создадим фантазийную сцену, где колдунья держит в своих руках сакральные письмена. В этом уроке мы узнаем, как работать с текстурами, режимами наложения, с эффектами освещения, техникой выделения объектов и типографикой.
 
Итоговый результат


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Исходные материалы:

Архив

ШАГ 1. Создайте новый документ в программе Photoshop, установите следующие размеры Ширина (Width) =2489 px и Высота (Height) = 3872 рх.

ШАГ 2. 1) Итак, загрузите изображение модели в программе Photoshop и создайте маску вокруг тела, используя инструмент Перо (Pen Tool (P). При создании маски вокруг волос, создайте примерное выделение, потому что в дальнейшем мы применим другую технику для детального выделения волос.

2) Создайте примерную маску, как показано на скриншоте, вокруг волос и откройте опцию Уточнить край (Refine Edge), идём Выделение – Уточнить край (Select>Refine Edge) и установите в опции Вывод (output) на Новый слой (New Layer), выберите инструмент Уточняющая кисть (Refine Radius Tool) и прокрасьте по краям волос, чтобы распознать мелкие детали волос.

Далее, нажмите OK, чтобы отделить модель на новый слой уже с мелкими деталями.

ШАГ 3. 1) Загрузите изображение текстуры Стены  на наш документ и расположите слой с текстурой поверх слоя с задним фоном и примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Радиус (Radius) = 1.6 px.

2) Сейчас загрузите изображение Ретро Обои на задний фон и уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 74%.

Примечание переводчика: поместите слой с ретро обоями поверх слоя с текстурой стены.

ШАГ 4. В этом шаге мы добавим лесной фон на задний план.

1) Загрузите изображение Леса на задний фон.

Примечание переводчика: поместите слой с изображением леса поверх слоя с текстурой стены и ретро обоями.

2) Далее, преобразуйте изображение с лесом в чёрно-белое изображение, идём Изображение – Коррекция – Чёрно- белое (Image>Adjustments>Black & White).

3) Сейчас, поменяйте режим наложения слоя с лесом на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность этого слоя до 35%.

ШАГ 5. В этом шаге мы создадим трещины на заднем фоне, используя текстуры.

1) Загрузите изображение с трещинами на наш документ и расположите, как показано на скришоте ниже.

2) Сейчас, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

3) Далее, уменьшите яркость слоя с трещинами до -38, используя Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast).

Далее, точно также добавьте ещё трещин на наше изображение, чтобы придать нашему заднему фону нотки старины.

ШАГ 6. В этом шаге мы проведём цветовую коррекцию модели, чтобы совместить её с нашей сценой.

1) Выделите слой с моделью, и далее идём Изображение – Коррекция – Кривые (Image>Adjustments>Curves) и устанавливаем кривые, как показано на скриншоте ниже.

2) Сейчас, затемните тени модели с помощью Экспозиции (Exposure). Выделите слой с модель, и далее идём Изображение – Коррекция – Экспозиция (Image>Adjustments>Exposure) и устанавливаем значение Сдвига (Offset) = -0.0102 и Гаммы – коррекции (Gamma Correction) = 0.90.

3) Уменьшите насыщенность с помощью Цветового тона / Насыщенности (Hue/Saturation) до -30.

ШАГ 7. В этом шаге мы создадим корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast), чтобы совместить сцену с выровненной цветовой коррекцией.

В нижней панели инструментов нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create a new adjustment layer or fill) и в появившемся меню выберите опцию Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast), далее, установите значение Яркости (Brightness) слоя на -45.

ШАГ 8. Как мы видим, краям волос недостаточно отчётливы, им не хватает резкости, поэтому, чтобы достигнуть желаемого эффекта, выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool (O) и прокрасьте края волос, чтобы края волос стали отчётливыми.

ШАГ 9. В этом шаге мы добавим чашу фонтана в нижней части изображения.

1) С помощью инструмента Перо (Pen Tool(P), выделите часть фонтана и скопируйте на новый слой.

2) Далее, переместите выделенное изображение на наш документ и расположите в нижней части изображение, как показано на скриншоте ниже.

3) Сейчас, проведите цветовую коррекцию фонтана с помощью Кривых (Curves).

ШАГ 10. Как мы можем заметить, свет в настоящий момент сосредоточен в левой верхней части изображения, поэтому, нам необходимо создать тень чаши фонтана для соответствия с общим освещением сцены.

Итак, создайте выделение в виде формы чаши фонтана, далее создайте новый слой поверх слоя с чашей фонтана, и с помощью инструмента Кисть (Brush Tool (B) добавьте тени.

ШАГ 11. Для того, чтобы показать пространство между задним фоном и моделью и создать объём, нам необходимо создать тень модели, отражающейся на заднем фоне.

1) Продублируйте изображение модели и преобразуйте изображение в силуэт с помощью Кривых (Levels).

2) Далее, поместите слой с тенью ниже оригинального слоя с моделью и немного сдвиньте вправо. Как показано на скриншоте ниже.

3) Так как между моделью и задним фоном существует пространство, то тень не должна быть отчётливой, поэтому, уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 70% и примените к слою с тенью Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Радиус (Radius) размытия = 22.2px.

ШАГ 12. В этом шаге мы почистим текстуру материала перчаток, т.е сделаем их гладкими.

1) С помощью инструмента Перо (Pen Tool (P), создайте выделение перчаток, как показано на скриншоте ниже и скопируйте выделение на новый слой.

Примечание переводчика: для инструмента перо, в верхней панели настроек выберите опцию Контуры. Далее, создайте новый слой для создания контура, как только вы создали контур с помощью пера, нажмите правой кнопкой мыши по контуру и выберите опцию Образовать выделенную область.

2) Выделив слой с перчатками, идём Фильтр- Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur) и примените значение радиуса размытия 5.5px.

3) С помощью Цветового тона / Насыщенности (Hue/Saturation) уменьшите насыщенность перчаток до  -14.

ШАГ 13. В этом шаге мы применим ещё одну технику выделения объектов без потери качества.

1) В строке Каналы (Channels) выберите Синий канал (Blue Channel), идём Изображение – Вычисления (Image>Calculations) и выпадающем меню Каналы (Channels), выберите Синий (Blue). Далее, нажмите OK и в палитре каналов, появится Alpha канал.

2) Выделив слой с Alpha каналом, идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image>Adjustments>Levels) и выставляем уровни, как показано на скриншоте ниже, чтобы создать идеальный силуэт.

3) Итак, идём Выделение – Загрузить выделенную область (Select>Load Selection) и выделяем Alpha канал в появившемся окне в строке Канал и нажимаем OK для создания маски вокруг дерева.

4) При активной маске, удалите небо с заднего фона.

ШАГ 14. 1) Далее, вырежьте дерево на новый слой с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L).

2) Итак, загрузите ветвь на наш рабочий документ в левой части изображения, как показано на скриншоте ниже.

3) Чтобы создать эффект, что ветвь находится ближе к наблюдателю, нам необходимо применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия = 9.9px, чтобы обеспечить Глубину Резкости (Depth Of Field (DOF).

ШАГ 15. Сейчас, с помощью кистей Наскальные Рисунки, создайте пещерную живопись на заднем фоне, как показано на скриншоте ниже, чтобы задний фон напоминал фон каменного века.

ШАГ 16. В этом шаге мы создадим сакральные письмена в руках модели.

1) Загрузите изображение Брёвен и выделите среднюю часть бревна с помощью инструмента перо, скопируйте на новый слой.

2) Далее, переместите полученный деревянный чурбан на наш рабочий документ и расположите, как на скринщоте ниже, чтобы было видно, что модель держит в руках этот деревянный чурбан.

3) Сейчас, проведите цветовую коррекцию деревянного чурбана с помощью Кривых (Curves), чтобы совместить с изображением.

ШАГ 17. В этом шаге мы сделаем деревянный чурбан более реалистичным и натуральным.

1) Создайте выделение части старого дерева, скопируйте на новый слой и поместите в верхней части нашего деревянного чурбана, как показано на скриншоте ниже.

2) Встаньте на слой с деревянным чурбаном и щёлкните по миниатюре слоя с поломанным старым деревом, чтобы загрузить выделение и с помощью инструмента ластик удалите края нашего сакрального чурбана, чтобы получить раздробленные очертания.

Проделайте ту же самую процедуру для нижней части деревянного чурбана.

Примечание переводчика: как только вы создадите разломленные края в верхней и нижней части чурбана, вы можете отключить видимость слоя с поломанным старым деревом. 

ШАГ 18. С помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool (O), затемните края деревянного чурбана, чтобы повысить глубину резкости разломленных краёв.

ШАГ 19. Сакральные предметы никогда не считаются завершёнными без надписей на них, но в нашем случае, мы сами создадим дизайн сакральных надписей,

1) С помощью инструмента Кисть (Brush Tool), нарисуйте дизайн, подходящий по размерам деревянного чурбана.

2) Далее, с помощью инструмента Перо (Pen Tool) создайте выделение в форме созданного дизайна, который мы только что нарисовали и вырежьте выделение на новый слой.

ШАГ 20. 1) Сейчас, выберите слой, который вы создали в предыдущем шаге, с вырезанными деревянными частями дизайна  и преобразуйте их в чёрно – белое, идём Изображение – Коррекция – Чёрно-белое (Image>Adjustments>Black & White).

2) Чтобы показать глубину дизайна, нам необходимо создать тени к письменам для светового соответствия всего изображения.

С помощью инструмента мягкая Кисть (Soft Brush), нарисуйте тени к письменам.

3) Точно также нарисуйте тени ко всем письменам по всему деревянному чурбану.

ШАГ 21. Так как сакральные предметы считаются старинными, то их края должны быть потёртыми и затемнёнными, поэтому, чтобы получить такой же эффект здесь, затемните края с помощью инструмента затемнитель.

ШАГ 22. Сейчас, на новом слое создайте тень на деревянном чурбане, как показано на скриншоте ниже, для светового соответствия всего изображения.

ШАГ 23. В этом шаге мы создадим тень от деревянного чурбана, которая падает на модель и отражается на стене.

1) Продублируйте изображение с деревянным чурбаном и с помощью уровней преобразуйте его в чёрный силуэт.

2) Далее, поместите слой с тенью чурбана под слой с оригиналом деревянного чурбана и сдвиньте немного вниз, как на скриншоте ниже, учитывая угол падения лучей света.

3) К слою с тенью чурбана, примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 25.1px.

ШАГ 24. В этом шаге мы создадим символы на нашем изображении.

1) С помощью шрифта "Dark Crystal", напечатайте буквы 'S' и 'C' на двух различных слоях.

2) Далее, с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), сместите букву 'C' и поместите её над буквой 'S', как показано на скриншоте ниже. Таким образом, мы получим логотип, который представляет буквы в слове 'SACRED (САКРАЛЬНЫЙ)'.

Возможно, с первого взгляда, трудно распознать эти буквы, поэтому, не торопитесь при выборе букв.

ШАГ 25. В этом шаге мы создадим типографику нашего логотипа, используя ветки мёртвого дерева.
Следуйте Шагу 13 при вырезании дерева. Затем, с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool) вырежьте несколько веток мёртвого дерева на новый слой.

2) Итак, поместите ветки на наш логотип и расположите ветки в соответствии с дизайном логотипа.

3) Продолжайте размещать ветки, пока вы не получите форму логотипа.

4) После того, как вы создали логотип из веток мёртвого дерева, добавьте две ветви с каждой стороны логотипа в качестве поддержки, чтобы показать, что логотип свисает с мёртвого дерева нашего изображения.

ШАГ 26. Далее, переместите изображение с логотипом, который мы создали в предыдущем шаге на наш рабочий документ и расположите, как показано на скриншоте ниже.

ШАГ 27. В этом шаге мы добавим часть ветви мёртвого дерева в верхнюю правую часть нашего изображения, которая будет служить в качестве поддержки для змеи, которую мы добавим в следующем шаге.

1) С помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), выделите ветвь мёртвого дерева и скопируйте на новый слой.

2) Далее, переместите выделенное изображение ветви на наш рабочий документ и расположите ветвь в верхней правой части изображения.

3) Сейчас, проведите цветовую коррекцию ветви для совмещения с остальным изображением.

ШАГ 28. 1) Итак, переместите изображение змеи на наш рабочий документ и расположите её, как на скриншоте ниже.

2) Далее, с помощью инструмента ластик, удалите часть змеи возле ветви, чтобы показать, что змея обвила ветвь.

3) С помощью инструмента кисть, прорисуйте тени на змее и ветке, как на скриншоте ниже.

ШАГ 29. В этом шаге мы добавим текстуру на лицо модели.

1) Загрузите изображение с текстурой рыбьей чешуи и расположите её на лице модели, как показано на скриншоте ниже.

2) Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

3) Далее, примените абстрактную кисть в виде волоска у верхнего края глаза, как на скриншоте ниже.

Итоговый результат

Автор: Santhosh Koneru
 

Источник: www.photoshoptutorials.ws

Комментарии 67

Спасибо за урок

Спасибо за перевод!

урок очень интересный,
спасибо)
получилось, конечно, немного ни так как ожидала)

Спасибо за урок. Он потрясающий!
Я немного поиграла с фоном и обработкой. Вот что вышло.)

Спасибо за интересный урок.

Спасибо! Замечательный урок! Я немного по своему...

Кое-что изменил.Мне кажется,что так тоже смотрится интересно.Благодарю за хороший урок!

Спасибо за урок!!! Я сделала маленького Колдуна)).

Отличный урок, люблю такие! Спасибо.

отошел немного от урока. вышло так

Урок интересный, не всё получилось, несколько новых техник выделения узнал...

Колоссальная работа!.. Марат, Вы гений подбора и перевода уроков!! Всем, кто выполнил - браво!

Спасибо за урок. Понравился.



P.S. kolobok555 и Любовь — замечательные работы.

почему нормально не выложить фактуры одним архивом на скачивание!?че всё через одно место делать

Красивый урок!Спасибо!
Моя колдунья с рунами.

Немножко не в тему, но уж очень мне лес с фонтном приглянульсь)) Использовала их в своих целях)))

Спасибо за урок, интересный

СПАСИБКИ за урок!!! ;)))

мрачновато как-то:(

Было интересно выполнять этот урок. Спасибо

Занималась подругой. Вот, что вышло...
Хороший урок! Спасибо!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее