Уроки Основы Photoshop Максим Енин 2 декабря 2011

Советы по ретуши фотографий в Фотошоп

Сложность урока: Легкий

исходный урок

В этой статье вы узнаете некоторые приёмы ретуширования фотографийи и секреты быстродействия в Photoshop.Workflow

1. Определение цветов
 Если вы хотите взять пробу цвета переднего и заднего планов, используйте Eyedropper Tool (Пипетка) (I), сначала выбираем цвет переднего плана, затем меняем цвета местами с помощью клавиши X и выбираем фоновый цвет. Но есть способ полегче.
Для начала определяем цвет переднего плана удобным для вас способом, затем зажимаем клавишу Alt/Option и берем пробу цвета заднего плана. Вместо перемены местами двух цветов мы взяли пробу всего лишь одним кликом.

2. Группы
Группы позволяют систематизировать все слои, что очень важно при работе с крупными проектами. Группы можно сворачивать и тогда их содержимое не будет видно. Это освобождает место на панели слоев. Если вам нужно переместить слои в группу, то чтобы быстро ее развернуть зажмите клавишу Ctrl/Command и кликните по треугольнику возле названия группы. Все группы первого уровня на панели слоёв раскроются. Таким же способом их можно свернуть. Чтобы раскрыть не только основные группы, но и подгруппы, зажмите клавишу Alt/Command.

3. Эффект Split-toning
Создайте две градиентных карты с помощью Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента). Вы можете, например, создать первый градиент от темно-синего к бежевому и второй от темно-коричневого к белому. Для настройки градиента кликните по цветовой панели, чтобы вызвать диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиента). В нем на нижних ползунках устанавливаем необходимые цвета.

Жмем OK. Затем дважды кликаем по второму градиентному слою (чтобы вызвать панель Стиль слоя) и под надписью This Layer (Этот слой) в окне Layer Style (Стиль слоя) перемещаем правый ползунок влево. Чтобы сделать переход плавным, кликаем по ползунку с зажатой клавишей Alt/Option и перемещаем его вправо. Жмем OK.
Примечание: таким же образом вы, не выходя из панели Стилей слоя, можете настроить нижний слой Gradient Map, двигая ползунки рядом с надписью Underlyning layer (Нижний слой).

4. Виньетка
Чтобы создать виньетку переходим Layer - New Adjustment Layer - Levels. Перемещаем белый ползунок до 150. Теперь используем Brush Tool (Кисть) (B) черного цвета, чтобы отредактировать маску корректирующего слоя в центре полотна. Вместо кисти вы можете воспользоваться Elliptical Marquee Tool (Овальное выделение) (M) и залить созданное выделение черным цветом.

Вы можете использовать Move Tool (Перемещение) (V), чтобы откорректировать расположение виньетки или размыть ее фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Также вы можете увеличить или уменьшить затемнение. Для этого открываем диалоговое окно с параметрами корректирующего слоя Levels (Уровни).

5. Ретуширование кожи в Camera Raw
Открываем фотографию в программе Camera Raw (например, в Adobe Bridge кликнуть правой кнопкой мышки по файлу и выбрать Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw)). Ретушируем кожу с помощью Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и других инструментов. После этого зажимаем клавишу Shift и кликаем Open Object (Открыть объект).

Изображение будет открыто в Фотошоп и размещено на новом слое в качестве смарт-объекта.
 Вы также можете нажать по синей ссылке в нижней части экрана, которая откроет диалоговое окно Workflow Options (Параметры рабочей среды). В нем вы можете настроить другие параметры. Убедитесь, что активирована опция Open in Photoshop as Smart Object (Открыть в Фотошоп как смарт-объект) и затем подтверждаем нажатием OK, чтобы открыть изображение (без удерживания клавиши Shift).

Жмем правой кнопкой по слою и выбираем New Smart Object via Copy (Новый умный объект посредством копирования), затем снова открываем диалоговое окно Camera Raw. Устанавливаем параметр Clarity (Ясность) на -100 и жмем OK. Зажимаем клавишу Alt/Option и кликаем по кнопке Create Layer Mask (Создать слой-маску), затем используем мягкую кисть, чтобы редактировать маску. С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) регулируем интенсивность ретуширования.

6. Настройка светлых и тёмных участков на фото
Если вы хотите изменить освещение, то сначала необходимо сделать свет на фотографии нейтральным. Переходим Select - Color Range (Выделение - Цветовой диапазон) и выбираем Highlights (Яркие тона). Дублируем выделенную область на новый слой командой CTRL+J. Возвращаемся на фоновый слой и через Color Range (Цветовой диапазон) выделяем Shadows (Тени). Дублируем выделение на отдельный слой (CTRL+J) и меняем режим смешивания слоя с тенями на Screen (Осветление) и слоя с яркими тонами на Multiply (Умножение).

Уменьшаем непрозрачность примерно до 30%, в зависимости от изображения. Создаем новый слой, заливаем его нейтральным серым цветом и меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Начинаем корректировать свет/тени с помощью инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О). Или можете создать новый слой, изменить его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие) и кистью с низкой непрозрачностью рисовать черным и белым цветами в необходимых областях.

7. Добавляем бледность
Для добавления бледности коже копируем фоновый слой и устанавливаем режим смешивания копии на Screen (Осветление). Затем используем Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить) или Black & White (Черно-белый), чтобы усилить эффект. Параметры могут изменяться, в зависимости от изображения.

Созданный эффект будет охватывать все изображение целиком. Чтобы он действовал только на определенные области, удерживая клавишу Alt/Option, кликаем по кнопке Create layer mask (Создать слой-маску) внизу панели слоев. Кистью белого цвета редактируем маску. Интенсивность эффекта также можно настроить с помощью параметра Opacity (Непрозрачность).

8. Осветление и затемнение
Объединяем все слои на одном новом Shift + Control/Command + Alt/Option + E, затем устанавливаем режим смешивания на Vivid Light (Яркий свет). Используем Control/Command + I, чтобы инвертировать содержимое слоя, затем применяем Filter - Blur - Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности) с радиусом 70 пикселей и Treshold (Порог) 40. Жмем Shift + Control/Command + Alt/Option + E снова, удаляем нижний слой и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы немного смягчить контур и затем Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).

9. Яркие глаза
Чтобы глаза были яркими и блестящими проделаем следующее. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Exposure (Слой - Новый корректирующий слой - Воздействие). Заливаем слой-маску черным цветом (или просто инвертируем ее) и рисуем белым цветом по радужке и черным цветом по зрачку. Устанавливаем режим смешивания корректирующего слоя на Luminosity (Свечение). Увеличиваем параметр Exposure (Воздействие), чтобы структура радужки стала более контрастной. Можете попробовать поэкспериментировать с ползунком Offset (Сдвиг).

10. Эффект Ортона
Примечание: данный эффект получил своё название благодаря профессиональному фотографу Майклу Ортону. Это уникальная выразительная техника фотографии, которая создает мечтательное, артистическое чувство в фотографиях, с комбинацией резких и размытых элементов. Оригинальный эффект был создан с использованием двух слайдов, сложенных вместе.

Для создания эффекта Ортона  в Photoshop две копии изображения - резкое и размытое - накладывают друг на друга. Копируем фоновый слой Control/Command + J и переходим Image - Apply Image (Изображение - Внешний канал). Меняем режим смешивания на Screen (Осветление) и жмем OK. Дублируем рабочий слой снова. Применяем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Параметры фильтра зависят от изображения, но контур должен быть слегка размыт. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение).

11. Оптимизация выделения, полученного инструментом Lasso Tool (Лассо)
Многие пользователи (даже профессионалы) предпочитают Lasso Tool (Лассо) (L) перу (P) для простых выделений. Чтобы быстро переключиться на Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) (L), во время работы удерживаем Alt/Option. Чтобы вернуться назад к Lasso Tool (Лассо) (L), просто отпускаем клавишу Alt/Option.

Часто случается так, что во время выделения не хватает рабочего пространства. Чтобы передвинуть полотно, зажмите клавишу Space (Пробел) и двигайте мышкой.

12. Выравнивание содержимого слоя
Некоторые инструменты в Фотошоп мало известны. Это одна из них. Если вы активируете Move Tool (Перемещение) (V), вы увидите странные символы на верхней панели, которые называются инструментами выравнивания (которые аналогичны инструментам свободной трансформации).

Если вы активируете только один слой, инструменты выравнивания будут недоступны. Но если вы выделите два слоя или больше, зажав клавишу Control/Command, тогда вы сможете выровнять содержимое слоев с помощью этих кнопок. Выберите Align Top Edge (Выравнивание по верхнему краю) и Align Vertical Center (Центр по вертикали).

13. Восстановление выделения
Часто бывают случаи, что во время работы со сложным выделением мы случайно его удаляем. Но, к счастью, есть способ, с помощью которого его можно восстановить. Жмем Shift + Control/Command + D. Эта комбинация снова вернет марширующих муравьев. Вы также можете отменить последнее действие Control/Command + Z или сразу несколько Control/Command + Alt/Option + Z.

Кстати, можно зажать клавишу Alt/Option, чтобы в любое время вычесть ненужные элементы из выделения. Или зажать Shift, чтобы добавить новые элементы в выделение. Нажатие обоих клавиш одновременно приведет к созданию пересеченного выделения.

Автор: Dirk Metzmacher
Переводчик: Макс Енин
Ссылка на источник

 

В этой статье вы узнаете некоторые приёмы ретуширования фотографий и секреты быстродействия в Photoshop.Workflow.

1. Определение цветов

Если вы хотите взять пробу цвета переднего и заднего планов, используйте Eyedropper Tool (Пипетка) (I), сначала выбираем цвет переднего плана, затем меняем цвета местами с помощью клавиши X и выбираем фоновый цвет. Но есть способ полегче.

Для начала определяем цвет переднего плана удобным для вас способом, затем зажимаем клавишу Alt/Option и берем пробу цвета заднего плана. Вместо перемены местами двух цветов мы взяли пробу всего лишь одним кликом.

2. Группы

Группы позволяют систематизировать все слои, что очень важно при работе с крупными проектами. Группы можно сворачивать и тогда их содержимое не будет видно. Это освобождает место на панели слоев. Если вам нужно переместить слои в группу, то чтобы быстро ее развернуть зажмите клавишу Ctrl/Command и кликните по треугольнику возле названия группы. Все группы первого уровня на панели слоёв раскроются. Таким же способом их можно свернуть. Чтобы раскрыть не только основные группы, но и подгруппы, зажмите клавишу Alt/Command.

3. Эффект Split-toning

Создайте две градиентных карты с помощью Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента). Вы можете, например, создать первый градиент от темно-синего к бежевому и второй от темно-коричневого к белому. Для настройки градиента кликните по цветовой панели, чтобы вызвать диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиента). В нем на нижних ползунках устанавливаем необходимые цвета.

Жмем OK. Затем дважды кликаем по второму градиентному слою (чтобы вызвать панель Стиль слоя) и под надписью This Layer (Этот слой) в окне Layer Style (Стиль слоя) перемещаем правый ползунок влево. Чтобы сделать переход плавным, кликаем по ползунку с зажатой клавишей Alt/Option и перемещаем его вправо. Жмем OK.

Примечание: таким же образом вы, не выходя из панели Стилей слоя, можете настроить нижний слой Gradient Map, двигая ползунки рядом с надписью Underlyning layer (Нижний слой).

4. Виньетка

Чтобы создать виньетку переходим Layer – New Adjustment Layer – Levels. Перемещаем белый ползунок до 150. Теперь используем Brush Tool (Кисть) (B) черного цвета, чтобы отредактировать маску корректирующего слоя в центре полотна. Вместо кисти вы можете воспользоваться Elliptical Marquee Tool (Овальное выделение) (M) и залить созданное выделение черным цветом.

Вы можете использовать Move Tool (Перемещение) (V), чтобы откорректировать расположение виньетки или размыть ее фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Также вы можете увеличить или уменьшить затемнение. Для этого открываем диалоговое окно с параметрами корректирующего слоя Levels (Уровни).

5. Ретуширование кожи в Camera Raw

Открываем фотографию в программе Camera Raw (например, в Adobe Bridge кликнуть правой кнопкой мышки по файлу и выбрать Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw)). Ретушируем кожу с помощью Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и других инструментов. После этого зажимаем клавишу Shift и кликаем Open Object (Открыть объект).

Изображение будет открыто в Фотошоп и размещено на новом слое в качестве смарт-объекта.

 Вы также можете нажать по синей ссылке в нижней части экрана, которая откроет диалоговое окно Workflow Options (Параметры рабочей среды). В нем вы можете настроить другие параметры. Убедитесь, что активирована опция Open in Photoshop as Smart Object (Открыть в Фотошоп как смарт-объект) и затем подтверждаем нажатием OK, чтобы открыть изображение (без удерживания клавиши Shift).

Жмем правой кнопкой по слою и выбираем New Smart Object via Copy (Новый умный объект посредством копирования), затем снова открываем диалоговое окно Camera Raw. Устанавливаем параметр Clarity (Ясность) на -100 и жмем OK. Зажимаем клавишу Alt/Option и кликаем по кнопке Create Layer Mask (Создать слой-маску), затем используем мягкую кисть, чтобы редактировать маску. С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) регулируем интенсивность ретуширования.

6. Настройка светлых и тёмных участков на фото

Если вы хотите изменить освещение, то сначала необходимо сделать свет на фотографии нейтральным. Переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон) и выбираем Highlights (Яркие тона). Дублируем выделенную область на новый слой командой CTRL+J. Возвращаемся на фоновый слой и через Color Range (Цветовой диапазон) выделяем Shadows (Тени). Дублируем выделение на отдельный слой (CTRL+J) и меняем режим смешивания слоя с тенями на Screen (Осветление) и слоя с яркими тонами на Multiply (Умножение).

Уменьшаем непрозрачность примерно до 30%, в зависимости от изображения. Создаем новый слой, заливаем его нейтральным серым цветом и меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Начинаем корректировать свет/тени с помощью инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О). Или можете создать новый слой, изменить его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие) и кистью с низкой непрозрачностью рисовать черным и белым цветами в необходимых областях.

7. Добавляем бледность

Для добавления бледности коже копируем фоновый слой и устанавливаем режим смешивания копии на Screen (Осветление). Затем используем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить) или Black & White (Черно-белый), чтобы усилить эффект. Параметры могут изменяться, в зависимости от изображения.

Созданный эффект будет охватывать все изображение целиком. Чтобы он действовал только на определенные области, удерживая клавишу Alt/Option, кликаем по кнопке Create layer mask (Создать слой-маску) внизу панели слоев. Кистью белого цвета редактируем маску. Интенсивность эффекта также можно настроить с помощью параметра Opacity (Непрозрачность).

8. Осветление и затемнение

Объединяем все слои на одном новом Shift + Control/Command + Alt/Option + E, затем устанавливаем режим смешивания на Vivid Light (Яркий свет). Используем Control/Command + I, чтобы инвертировать содержимое слоя, затем применяем Filter – Blur – Surface Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности) с радиусом 70 пикселей и Treshold (Порог) 40. Жмем Shift + Control/Command + Alt/Option + E снова, удаляем нижний слой и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы немного смягчить контур и затем Image – Adjustments – Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить).

9. Яркие глаза

Чтобы глаза были яркими и блестящими проделаем следующее. Переходим Layer – New Adjustment Layer – Exposure (Слой – Новый корректирующий слой – Воздействие). Заливаем слой-маску черным цветом (или просто инвертируем ее) и рисуем белым цветом по радужке и черным цветом по зрачку. Устанавливаем режим смешивания корректирующего слоя на Luminosity (Свечение). Увеличиваем параметр Exposure (Воздействие), чтобы структура радужки стала более контрастной. Можете попробовать поэкспериментировать с ползунком Offset (Сдвиг).

10. Эффект Ортона

Примечание: данный эффект получил своё название благодаря профессиональному фотографу Майклу Ортону. Это уникальная выразительная техника фотографии, которая создает мечтательное, артистическое чувство в фотографиях, с комбинацией резких и размытых элементов. Оригинальный эффект был создан с использованием двух слайдов, сложенных вместе.

Для создания эффекта Ортона в Photoshop две копии изображения – резкое и размытое – накладывают друг на друга. Копируем фоновый слой Control/Command + J и переходим Image – Apply Image (Изображение – Внешний канал). Меняем режим смешивания на Screen (Осветление) и жмем OK. Дублируем рабочий слой снова. Применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Параметры фильтра зависят от изображения, но контур должен быть слегка размыт. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение).

11. Оптимизация выделения, полученного инструментом Lasso Tool (Лассо)

Многие пользователи (даже профессионалы) предпочитают Lasso Tool (Лассо) (L) перу (P) для простых выделений. Чтобы быстро переключиться на Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) (L), во время работы удерживаем Alt/Option. Чтобы вернуться назад к Lasso Tool (Лассо) (L), просто отпускаем клавишу Alt/Option.

Часто случается так, что во время выделения не хватает рабочего пространства. Чтобы передвинуть полотно, зажмите клавишу Space (Пробел) и двигайте мышкой.

12. Выравнивание содержимого слоя

Некоторые инструменты в Фотошоп мало известны. Это одна из них. Если вы активируете Move Tool (Перемещение) (V), вы увидите странные символы на верхней панели, которые называются инструментами выравнивания (которые аналогичны инструментам свободной трансформации).

Если вы активируете только один слой, инструменты выравнивания будут недоступны. Но если вы выделите два слоя или больше, зажав клавишу Control/Command, тогда вы сможете выровнять содержимое слоев с помощью этих кнопок. Выберите Align Top Edge (Выравнивание по верхнему краю) и Align Vertical Center (Центр по вертикали).

13. Восстановление выделения

Часто бывают случаи, что во время работы со сложным выделением мы случайно его удаляем. Но, к счастью, есть способ, с помощью которого его можно восстановить. Жмем Shift + Control/Command + D. Эта комбинация снова вернет марширующих муравьев. Вы также можете отменить последнее действие Control/Command + Z или сразу несколько Control/Command + Alt/Option + Z.

Кстати, можно зажать клавишу Alt/Option, чтобы в любое время вычесть ненужные элементы из выделения. Или зажать Shift, чтобы добавить новые элементы в выделение. Нажатие обоих клавиш одновременно приведет к созданию пересеченного выделения.

Автор: Dirk Metzmacher

Источник: www.smashingmagazine.com

305 тыс. 131
Печать Жалоба

Комментарии 131

Спасибо. Отличные советы!

Вторая работа)

Спасибо за замечательный урок.

Спасибо за урок!

Эффект Ортона! Большое спасибо! Очень хороший урок! Много чему научилась. Оказывается, очень много делала неправильно!

Очень интересно!

Эффект Split-toning

Как то так. Эффект Ортона

Спасибо за советы)) Интересно и просто

Осветлял кожу и немного увлекся.

Осветление затемнение

попробовала несколько эффектов из урока... Интересно. спс))

спс за полезные советы. Один из эффектов

Впечатление такое что самим себе поясняют. Вот пример: "затем зажимаем клавишу Alt/Option " клавишу Alt я еще найду, а вот клавишу Option не могу найти. У меня на клавиатуре стандартные 104 клавиши, может нужно клавиатуру в фотошопе нарисовать или в кореле???

Администратор
Клавиша Option это аналог Alt в макинтош. Урок расчитан как на пользователей РС так и на Макинтош. И названия клавиш дублируюются.

Вот еще одна )

Восхищаюсь вашими познавательными уроками!!!

Где находится кнопка option?

Администратор
Это Alt.

Некто из умельцев, наконец-то, придумает программу автомат-фотошоп? Нажал на кнопку и - фотоальбом за секунду-другую приведен в полный среднеобразцовый порядок (резкость, свет-тени, лицо и пр.). А все эти тысячи многомудрогелистых уроков (и как их постигает-узучает практически ничего не читающая молордёжь?!!!!). Мне вот, к примеру, фотошоп нужен для реставрации старых (50 лет) фото, для подготовки фото к публикации в газете (не в глянцевом журнале!). К сожалению, уже не освою - стар, зрение фиговое, и английского не знаю. Трудно, впрочем, и поздно.

спасибо за урок!

Огромнейшее спасибо за урок) Много нового узнала)

Эффект Ортона

Спасибо за урок. Первая проба: Осветление/Затемнение.

Хорошая подборка, спасибо за статью

Эффект Ортона

Осветление и затемнение

Эффект Ортона.

Нравится. Который раз нахожу в этом уроке что-то полезное.

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее