Сцена апокалипсиса в Фотошоп - Часть 2
Сцена апокалипсиса в Фотошоп - Часть 2
![](https://creativo.one/lessons/les2385/poster-b9f5568e6582659ae0b9a6ac78152812.jpg)
Сложность урока: Сложный
В этом уроке мы продолжим работать над воссозданием в Фотошоп сцены апокалипсиса из фильма "2012", используя стоковые изображения.
Финальное изображение:
![](/lessons/les2384/2012.jpg)
Ресурсы урока:
Примечание переводчика: некоторые исходники в оригинальной версии урока отсутствовали, поэтому я подобрала похожие. Дополнительный материал
Часть 5. Затонувшие здания
Шаг 1
В этой части будем создавать затонувшие в океане здания. Для начала, выберите инструмент Лассо (Lasso Tool).
![](/lessons/les2385/93.jpg)
Шаг 2
Выделите часть здания, скопируйте ее на новый слой (Ctrl + J) и поместите этот скопированный слой над всеми слоями.
![](/lessons/les2385/94.jpg)
![](/lessons/les2385/94.1.jpg)
Шаг 3
Поместите здание, как показано на скриншоте, добавьте к слою с ним маску и сотрите края.
![](/lessons/les2385/95.jpg)
![](/lessons/les2385/95.1.jpg)
![](/lessons/les2385/95.2.jpg)
Шаг 4
Выделите еще одно здание и повторите то же самое, что и с первым зданием:
![](/lessons/les2385/96.jpg)
![](/lessons/les2385/96.1.jpg)
![](/lessons/les2385/96.2.jpg)
Шаг 5
Таким же способом добавьте в воду еще несколько зданий.
![](/lessons/les2385/97.jpg)
![](/lessons/les2385/97.1.jpg)
Шаг 6
Выделите все слои с зданиями и объедините их в один слой (Ctrl + E).
![](/lessons/les2385/98.jpg)
![](/lessons/les2385/98.1.jpg)
Шаг 7
Дублируйте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (Ctrl + J), который добавляли к слою с ландшафтом, поместите дубликат над слоем со зданиями в воде и добавьте к нему обтравочную маску.
![](/lessons/les2385/99.jpg)
![](/lessons/les2385/99.1.jpg)
Часть 6. Детализация океана (часть 1)
Шаг 1
Начнем прорабатывать детали океана. Выберите кисть и создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) над всеми слоями:
![](/lessons/les2385/100.jpg)
Шаг 2
Откройте палитру Кисти (F5), выберите указанный тип кисти и включите опцию Нажим пера (Pen Pressure).
![](/lessons/les2385/101.jpg)
![](/lessons/les2385/101.1.jpg)
Шаг 3
При необходимости увеличивайте или уменьшайте размер кисти и светлым оттенком прорисуйте пену на океане.
![](/lessons/les2385/102.jpg)
![](/lessons/les2385/102.1.jpg)
![](/lessons/les2385/102.2.jpg)
Шаг 4
Используйте инструмент Клонирующий штамп (Clone Tool), чтобы доработать пену.
![](/lessons/les2385/103.1.jpg)
![](/lessons/les2385/103.2.jpg)
Шаг 5
Штампом дорисуйте пену и по краям скал:
![](/lessons/les2385/104.jpg)
![](/lessons/les2385/104.1.jpg)
Шаг 6
Также, добавьте пену и на остальные части скал и другие здания.
![](/lessons/les2385/105.jpg)
![](/lessons/les2385/105.1.jpg)
Шаг 7
Продолжайте прорисовывать воду и пену вокруг зданий.
![](/lessons/les2385/106.jpg)
![](/lessons/les2385/106.1.jpg)
Часть 7. Детализация скал (часть 2)
Шаг 1
Теперь начнем добавлять детали к скалам. Выделите часть скалы и
скопируйте ее на новый слой (Ctrl + J). Отразите дубликат по горизонтали (Ctrl + T).
![](/lessons/les2385/107.jpg)
Шаг 2
Измените перспективу этого слоя при помощи команды Искажение (Distort) (Ctrl + T).
![](/lessons/les2385/108.1.jpg)
Шаг 3
Также, примените команду Деформация (Warp) и также немного измените перспективу.
![](/lessons/les2385/109.jpg)
![](/lessons/les2385/109.1.jpg)
Шаг 4
Вернитесь к команде Искажение (Distort) (Ctrl + T) и еще раз скорректируйте перспективу.
![](/lessons/les2385/110.1.jpg)
Шаг 5
Выделите небо, которое находится над скалой и удалите его. Измените режим наложения слоя со скалой на Мягкий свет (Soft Light).
![](/lessons/les2385/111.jpg)
![](/lessons/les2385/111.1.jpg)
Шаг 6
Переместите скалы чуть подальше, чтобы осталось место для клонирования, а затем начните клонировать текстуру со скал и переносить ее на боковые стороны разломов земли.
![](/lessons/les2385/112.jpg)
Шаг 7
Продолжайте клонировать текстуру со скалы, перетащите слой с дорисовкой скалы выше первоначальных слоев со скалой и дублируйте перемещенный слой (Ctrl + J). Выделите все слои со скалами и корректирующие слои над ними и объедините их в один слой (Ctrl + E).
![](/lessons/les2385/113.jpg)
![](/lessons/les2385/113.1.jpg)
![](/lessons/les2385/113.2.jpg)
Шаг 8
Добавьте к полученному после объединения слою обтравочную маску.
![](/lessons/les2385/114.jpg)
Шаг 9
Включите видимость дубликата слоя со скалой и выделите часть скалы инструментом Лассо (Lasso Tool), как показано ниже:
![](/lessons/les2385/115.jpg)
![](/lessons/les2385/115.1.jpg)
Шаг 10
Поверните выделение (Ctrl + T).
![](/lessons/les2385/116.1.jpg)
Шаг 11
После поворота, скала располагается в противоположном направлении.
![](/lessons/les2385/117.jpg)
Шаг 12
Переименуйте этот слой в «Sea Paint».
![](/lessons/les2385/118.jpg)
![](/lessons/les2385/118.1.jpg)
Шаг 13
Выделите все эти слои и объедините в один слой (Ctrl + E).
![](/lessons/les2385/119.jpg)
![](/lessons/les2385/119.1.jpg)
Шаг 14
Инструментом Клонирующий штамп (Clone Tool) сгладьте края скалы:
![](/lessons/les2385/120.1.jpg)
![](/lessons/les2385/120.2.jpg)
Шаг 15
Вернитесь к слою, показанному на скриншоте – здесь мы будем прорисовывать детали инструментом Кисть (Brush Tool).
![](/lessons/les2385/121.jpg)
Шаг 16
Выберите кисть, которая показан на скриншоте и с изображения возьмите образец темного цвета.
![](/lessons/les2385/122.jpg)
![](/lessons/les2385/122.1.jpg)
Шаг 17
В процессе рисования переключайтесь между показанными двумя кистями. При рисовании ориентируйтесь на видео.
![](/lessons/les2385/123.jpg)
![](/lessons/les2385/123.1.jpg)
![](/lessons/les2385/123.2.jpg)
Шаг 18
Также, восстановите и другие части изображения, которые в этом нуждаются.
![](/lessons/les2385/124.jpg)
![](/lessons/les2385/124.1.jpg)
Шаг 19
Продолжайте дорисовывать скалу. При необходимости, просматривайте видео.
![](/lessons/les2385/125.jpg)
Шаг 20
Над слоем с дорисовкой скалы добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) с обтравочной маской.
![](/lessons/les2385/126.jpg)
![](/lessons/les2385/126.1.jpg)
Шаг 21
Залейте маску корректирующего слоя Уровни (Levels) черным цветом.
Шаг 22
Выберите большую мягкую кисть и пройдитесь ей по маске, восстанавливая в этих местах действие корректирующего слоя.
![](/lessons/les2385/128.jpg)
![](/lessons/les2385/128.1.jpg)
![](/lessons/les2385/128.2.jpg)
Шаг 23
Проработайте края всех слоев с городом, добавив к ним маски. Используйте для этого кисть chalk черного цвета размером 23 пиксела.
![](/lessons/les2385/129.jpg)
![](/lessons/les2385/129.1.jpg)
Шаг 24
Продолжайте прорабатывать края слоев с городом.
![](/lessons/les2385/130.jpg)
![](/lessons/les2385/130.1.jpg)
Шаг 25
При необходимости, дорисуйте части океана в нижней части скал:
![](/lessons/les2385/131.jpg)
![](/lessons/les2385/131.1.jpg)
![](/lessons/les2385/131.2.jpg)
Шаг 26
Дорисуйте воду, как показано на скриншоте:
![](/lessons/les2385/132.jpg)
![](/lessons/les2385/132.1.jpg)
Часть 8. Детализация океана (часть 2)
Шаг 1
Продолжите прорисовывать воду, которая покрывает побережье. Рисуйте в направлении красных стрелок на скриншоте. При рисовании используйте кисть и инструмент Клонирующий штамп (Clone Tool):
![](/lessons/les2385/133.jpg)
![](/lessons/les2385/133.1.jpg)
![](/lessons/les2385/133.2.jpg)
Шаг 2
Создайте новый слой над всеми слоями (Shift + Ctrl + N) – на нем мы будем рисовать падающие камни со скал. Начните рисовать кистью с теми параметрами, которые показаны на скриншоте:
![](/lessons/les2385/134.jpg)
![](/lessons/les2385/134.1.jpg)
![](/lessons/les2385/134.2.jpg)
Шаг 3
Рисуйте падающие обломки, как показано ниже. В процессе рисования регулируйте размер кисти и параметр разброс в палитре Кисти (F5).
![](/lessons/les2385/135.jpg)
![](/lessons/les2385/135.1.jpg)
Шаг 4
В палитре Кисти (F5) включите параметр Рассеивание (Scattering).
![](/lessons/les2385/136.jpg)
![](/lessons/les2385/136.1.jpg)
Шаг 5
Установите размер кисти в 23 пиксела, возьмите образец цвета со зданий и нарисуйте недостающие трещины и разломы на зданиях, а также обломки, которые падают с них:
![](/lessons/les2385/137.jpg)
![](/lessons/les2385/137.1.jpg)
![](/lessons/les2385/137.2.jpg)
Шаг 6
Повторите то же самое и с другими зданиями:
![](/lessons/les2385/138.jpg)
![](/lessons/les2385/138.1.jpg)
![](/lessons/les2385/138.2.jpg)
Шаг 7
Вы можете использовать другую кисть для рисования обломков, взяв образец цвета со здания.
![](/lessons/les2385/139.jpg)
![](/lessons/les2385/139.1.jpg)
![](/lessons/les2385/139.2.jpg)
![](/lessons/les2385/139.3.jpg)
Шаг 8
Теперь нужно нарисовать пыль от падающих обломков. Для этого создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и используйте другую кисть.
![](/lessons/les2385/140.jpg)
![](/lessons/les2385/140.1.jpg)
Шаг 9
К маленьким падающим обломкам добавьте дым.
![](/lessons/les2385/141.jpg)
![](/lessons/les2385/141.1.jpg)
Шаг 10
Нарисуйте дым и на остальных падающих обломках:
![](/lessons/les2385/142.jpg)
![](/lessons/les2385/142.1.jpg)
Шаг 11
При рисовании меняйте размер кисти и цветовой оттенок, чтобы более детально прорисовать дым на мелких обломках на зданиях:
![](/lessons/les2385/143.jpg)
![](/lessons/les2385/143.1.jpg)
![](/lessons/les2385/143.2.jpg)
![](/lessons/les2385/143.3.jpg)
Часть 9. Дым и огонь
Шаг 1
Пришло время добавить дым и огонь. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N), назовите его «Smoke» и выберите кисть, которую Вы видите на скриншоте:
![](/lessons/les2385/144.jpg)
![](/lessons/les2385/144.1.jpg)
Шаг 2
Начните рисовать дым светло-серым цветом на скалах, затем измените светло-серый цвет на темно-серый и нарисуйте легкий дым, как показано на скриншоте:
![](/lessons/les2385/145.jpg)
![](/lessons/les2385/145.2.jpg)
Шаг 3
Продолжайте рисовать дым, пока не заполните им практически все изображение. Затем, выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) с тем же типом кисти, которой Вы рисовали дым.
![](/lessons/les2385/146.jpg)
Шаг 4
Ластиком сотрите те участки, которые показаны на скриншоште. Для того, чтобы понять, какие участки стирать, просмотрите видео.
![](/lessons/les2385/147.jpg)
Шаг 5
Откройте изображение огня, скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте на новый слой (Ctrl + V). Уменьшите полученный слой (Ctrl + T).
![](/lessons/les2385/148.jpg)
![](/lessons/les2385/148.1.jpg)
Шаг 6
При помощи команды Искажение (Distort) (Ctrl + T) измените перспективу слоя с огнем.
![](/lessons/les2385/149.jpg)
![](/lessons/les2385/149.1.jpg)
Шаг 7
Добавьте маску к слою с огнем и кистью черного цвета сотрите на маске те участки огня, которые не нужны. Удаляйте участки кистью cloudy размером 170 пикселов.
![](/lessons/les2385/150.jpg)
![](/lessons/les2385/150.2.jpg)
Шаг 8
Маскируйте, как показано на скриншоте, уменьшите размер кисти и пройдитесь по нижней части слоя с огнем:
![](/lessons/les2385/151.jpg)
![](/lessons/les2385/151.1.jpg)
![](/lessons/les2385/151.2.jpg)
Шаг 9
Кликните по маске слоя с огнем правой кнопкой мыши и выберите пункт Применить слой-маску (Apply layer mask). Дублируйте слой с огнем (Ctrl + J).
![](/lessons/les2385/152.jpg)
![](/lessons/les2385/152.1.jpg)
Шаг 10
Масштабируйте дубликат слоя с огнем (Ctrl + T) и возьмите с него образец темного цвета. Измените размер кисти до 93 пикселов.
![](/lessons/les2385/153.jpg)
![](/lessons/les2385/153.1.jpg)
![](/lessons/les2385/153.2.jpg)
Шаг 11
Начните рисовать столп дыма, постепенно переходя на светло-серый цвет:
![](/lessons/les2385/154.jpg)
![](/lessons/les2385/154.1.jpg)
![](/lessons/les2385/154.2.jpg)
Шаг 12
Выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) с тем же типом кисти и уменьшите размер до 79 пикселов. Пройдитесь ластиком в случайном порядке по дыму, чтобы сделать его более реалистичным.
![](/lessons/les2385/155.1.jpg)
![](/lessons/les2385/155.2.jpg)
Шаг 13
Дублируйте слой с огнем (Ctrl + J), измените его размер (Ctrl + T) и поместите, как показано на скриншоте. Снова сделайте дубликат слоя с огнем (Ctrl + T) для создания следующего участка с огнем.
![](/lessons/les2385/156.jpg)
Шаг 14
Инструментом Клонирующий штамп (Clone Tool) дорисуйте часть огня:
![](/lessons/les2385/157.1.jpg)
![](/lessons/les2385/157.2.jpg)
Шаг 15
Выберите кисть (B) и прорисуйте дым также, как рисовали его ранее.
![](/lessons/les2385/158.jpg)
![](/lessons/les2385/158.1.jpg)
Шаг 16
Перейдите на последний дубликат с огнем, измените его размер (Ctrl + T) и поместите, как показано на скриншоте. Инструментом Клонирующий штамп (Clone Tool) прорисуйте огонь, чтобы он немного отличался от предыдущего.
![](/lessons/les2385/159.jpg)
![](/lessons/les2385/159.2.jpg)
Шаг 17
Снова нарисуйте столп дыма.
![](/lessons/les2385/160.jpg)
![](/lessons/les2385/160.1.jpg)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Автор: Ed Lopez
Источник: psd.tutsplus.com
Комментарии 3
Ох... Ничего себе. Даже не думал, что такое можно сделать в фотошопе.
Кто отважится сделать этот урок - тот герой)))))))
МегаУрок! Спасибо!