Посты Пофлудить Евгения Гончарова 26 ноября 2018

Photoshop. История развития

Adobe Photoshop – невероятно богатый графический редактор, но он не всегда был таким. 28 лет назад это была программа совершенно далекая от того функционального и мощного инструмента, который мы знаем и любим сегодня.

В этой статье мы расскажем вам какой путь прошел Photoshop, а также вы узнаете о людях, без которых он не увидел бы свет.

Отцы-основатели Photoshop

Подпись: Джон Нолл

Подпись: Томас Нолл

Оригинальный код программы был разработан двумя братьями (с небольшой помощью их отца). В 1987 году Томас Нолл изучал инженерию в Мичиганском университете. Томас всегда интересовался фотографией.

Его отец, Глен Нолл, преподавал в местном колледже. Как и сын, он также интересовался фотографией и компьютерами. Глен одним из первых получил компьютер Apple II Plus, который ему разрешили взять с работы.

Однажды, Томас написал небольшую подпрограмму на компьютере отца, которая могла преобразовывать монохромные изображения в оттенки серого. Доработав код, Томас создал несколько алгоритмов, которые позволяли добавлять различные эффекты на изображениях.

По сегодняшним меркам тогда это была очень примитивная программа. Но в 1987 году такую технологию можно было назвать достаточно прорывной.

Пока Томас учился в университете, его брат Джон Нолл работал со спецэффектами в компании Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Увидев наработки Томаса на компьютере отца, Джон посоветовал ему превратить их в полноценный графический редактор.

Тогда Джон и Томас начали совместную разработку приложения. Соединив опыт программирования Томаса и дизайнерские навыки Джона, они улучшили оригинальный код и в 1988 году выпустили программу под названием Image Pro.

1988: Adobe Photoshop 0.63

Все началось с Photoshop 0.63. Это была самая первая версия программы. Хотя она была полностью рабочей, ее никогда не выпускали для широкого потребителя (это понятно из надписи «Not for distribution» (Не для распространения) на картинке выше).

Photoshop 0.63 создали для альфа-тестирования 28 лет назад в 2 октября 1988 года.

1989: Photoshop 0.87

В марте 1989 года вышла следующая версия Photoshop. Она получила номер 0.87.

Это была первая коммерческая версия Photoshop, распространением которой занялась компания Barneyscan. Они заказали 200 копий, которые поставляли вместе со сканерами. Это был первый раз в истории, когда графический редактор (в своем примитивном виде) попал к массовому потребителю. Тогда его распространяли под названием Barneyscan XP.

Photoshop 0.87 запускался только на компьютерах под управлением Macintosh. До конца 1992 года версии для Windows не было.

1990: Adobe Photoshop 1.0

Вдохновившись успешным сотрудничеством с Barneyscan, братья обратились к компаниям Aldus и Supermac. Но те отказали. И только встреча с руководителями Adobe помогла сорвать джек-пот. Руководство Adobe было настолько впечатлено возможностями программы, что сразу же предложили заключить контракт.

Официально Photoshop 1.0 вышел в феврале 1990 года. Это был первый случай, когда программа в виде самостоятельно продукта (а не в связке со сканерами Barneyscan) стала доступна широкой общественности. Также это был первый коммерческий релиз нового бренда Adobe Photoshop.

Кстати, в феврале 2013 года оригинальный исходный код Photoshop 1.0 был передан Музею компьютерной истории.

1991: Adobe Photoshop 2.0

После успеха Adobe Photoshop 1.0 в июне 1991 года вышла Adobe Photoshop 2.0 со множеством новых функций.

Среди самых заметных нововведений в Adobe Photoshop 2.0 были Контуры (Paths). Они позволили пользователям обводить объекты и сохранять созданные контуры. Инструмент был добавлен новым программистом Mark Hamburg.

Adobe наняли Марка после успешного запуска первой версии программы. До этого Томас Нолл был единственным программистом, занимавшимся разработкой Photoshop.

Также Photoshop 2.0 включал поддержку цветового режима CMYK и растрирование EPS-файлов. Обе функции до сих пор есть в программе, однако, с тех пор они были значительно доработаны и усовершенствованы.

Также в Adobe Photoshop 2.0 была улучшена стабильность. Теперь приложение требовало двойной объем оперативной памяти, в отличие от своего предшественника (для работы Photoshop 2.0 необходимо было 4 мегабайта вместо 2).

1993: Adobe Photoshop 2.5

В ноябре 1992 года официально вышел Adobe Photoshop 2.5. Это достаточно крупный и значимый релиз, так как впервые были выпущены версии как для Mac, так и для Windows. Для Windows OS полностью переписали весь код, поэтому разработка версии 2.5 немного затянулась. Кроме того, в первой версии для Windows обнаружили ошибку памяти, которая несколько месяцев спустя была исправлена в патче 2.5.1.

В версии 2.5 Photoshop также пополнился рядом новых функций. Это была первая версия с поддержкой 16 бит/канал, а для фильтров выделили отдельное меню на панели. Photoshop 2.5 стал одной из первых кроссплатформенных программ (выпущенных и для Mac, и для Windows).

1995: Adobe Photoshop 3.0

В третьей версии появился один из самых важных инструментов в программе – слои.

Томас Нолл был ответственным за внедрение слоев, которые полностью перевернули представление о графическом редакторе. До Photoshop 3.0 пользователям приходилось сохранять в отдельных файлах разные этапы работы с изображением и при необходимости открывать их в программе. Слои позволили избавиться от лишних действий.

Слои стали историческим нововведением и до сих пор используются в нынешних версиях Photoshop. Также версия Photoshop 3.0 для Windows разрабатывалась наравне с Mac-версией. До этого релизы для Windows были нестабильны, о чем может свидетельствовать ошибка памяти в 2.5. Photoshop 3.0 – первая версия программы, в которой можно было добавлять панели вкладками.

1996: Adobe Photoshop 4.0

Adobe Photoshop 4.0 вышла в ноябре 1996 года и принесла значительные улучшения – экшены и корректирующие слои. Оба инструмента все еще есть в нынешних версиях Photoshop и продолжают оставаться одними из самых часто используемых функций.

Еще одним важным нововведением в Photoshop 4.0 была унификация пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe (Dreamweaver и др.). Благодаря этому, изучение Photoshop стало проще для уже существующих клиентов Adobe. И до сих пор единый пользовательский интерфейс присутствует по всех продуктах компании.

Adobe Photoshop 4.0 – первая версия программы, которая одновременно вышла и для Mac, и для Windows (ноябрь 1996 года).

1998: Adobe Photoshop 5.0

В мае 1998 года одновременно для Mac и Windows вышел Photoshop 5.0. По традиции, в этом релизе было множество нововведений: редактируемый текст, множественная отмена последних действий и управление цветом.

В предыдущих версиях Photoshop уже была возможность добавлять текст, но после этого он сразу растрировался. Надписи становились немного размытыми, из-за чего их едва ли можно было использовать на сайтах в меню или в заголовках газет/журналов. В Photoshop 5.0 проблему решили. Это был гигантский рывок вперед.

Множественная отмена действий стала еще одним важным и очень удобным новшеством. Теперь пользователи могли много раз отменять последние действия, используя специальную панель История (История).

В Photoshop 5.0 также было добавлено управление цветом. Это дало возможность пользователям работать с цветовыми палитрами внутри Photoshop вместо использования программ от сторонних разработчиков.
Магнитное лассо (Magnetic Lasso) впервые появилось в Photoshop 5.0. Благодаря ему, упростилось выделение области на изображении. Магнитное лассо до сих пор используется в Photoshop.

1999: Adobe Photoshop 5.5

В феврале 1999 года вышел Adobe Photoshop 5.5. Специально для веб-дизайнеров, которые также активно использовали Photoshop, была добавлена важная функция, позволяющая сэкономить время, – Save for Web (Сохранить для Web). Благодаря ей, прямо внутри программы можно было оптимизировать и сохранять изображения для веба.

Adobe Photoshop 5.5 продавалась в комплекте с приложением ImageReady. Это также один из продуктов Adobe для редактирования веб-графики. Многие возможности ImageReady позже были упрощены и добавлены в следующие версии Photoshop.

2000: Adobe Photoshop 6.0

Adobe Photoshop 6.0 вышел в сентябре 2000 года. Этот выпуск включал целый ряд значительных наработок, включая векторные фигуры и фильтр Пластика (Liquify). Теперь пользователи могли создавать векторные фигуры и конвертировать их в растровые изображения. Также были обновлены текстовые инструменты. Теперь можно было печатать прямо на картинке, а не добавлять текст в специальном окне.

В Photoshop 6.0 появились режимы наложения. Также для Кадрирование (Crop Tool) и  Выделение (Marque Tool) были выделены отдельные кнопки, что упростило выбор часто используемых инструментов.

2001: Adobe Photoshop Elements

С каждой версией из-за добавления новых функций Photoshop становился все сложнее и сложнее. Поэтому Adobe начали беспокоиться, что могут потерять часть рынка, который переключится на более простых конкурентов, так как многих пользователей отпугивала сложность программы.

Чтобы решить эту проблему, в 2001 году Adobe выпустили Photoshop Elements – новую программу, включающую основные возможности Photoshop, при этом упразднив более продвинутые инструменты редактирования. Для приложения разработали новый упрощенный интерфейс.

Несмотря на то, что новый интерфейс мог показаться непривычным для существующих пользователей Photoshop, новичкам он понравился. Также это позволило Adobe представить свой продукт менее компьютеризированной аудитории, которая впоследствии обновилась до полной версии Photoshop.

2002: Adobe Photoshop 7.0

В марте 2002 года для Mac и Windows выпустили Adobe Photoshop 7.0. Релиз состоялся спустя примерно 18 месяцев после выхода шестой версии.

В седьмой версии добавили инструмент Восстанавливающая кисть  (Healing Brush). Также все текстовые слои стали векторными объектами, что позволило масштабировать надписи без потери качества. Была добавлена новая файловая система, облегчающая поиск изображений. Наряду с Лечащей кистью добавили Заплатка (Patch Tool).

Пожалуй, одним из самых значительных нововведений седьмой версии стала оптимизация программы для Mac OSX. Предыдущие версии Photoshop на OSX могли внезапно закрыться посреди рабочего процесса. Но в версии Photoshop 7.0 эту проблемы исправили. В патче 7.0.1, который вышел в августе 2002 года, добавили поддержку Camera RAW.

2003: Adobe Photoshop CS

Photoshop CS (Creative Suite) стал совершенно новым этапом в развитии программы. Среди основных нововведений можно выделить Раскройка (Slice Tool), множество новых фильтров, а также систему Counterfeit Deterrence System (CDS), которая предотвращает использование программы для незаконного копирования банкнот.

Также в этой версии добавили возможность работать с файлами более 2 гигабайт и группировку слоев. Photoshop CS стал первой версией с поддержкой Camera RAW 2.x.

2005: Adobe Photoshop CS2

В этой версии появилось новые функции, фильтры и инструменты. Например, инструмент для удаления красных глаз на фото, который изначально был добавлен в Photoshop Elements. Мелким, но важным нововведением, была возможность одновременного выбора нескольких слоев.

Среди других нововведений также стоит выделить смарт-объекты, который позволили пользователям минимизировать потерю качества при масштабировании объектов. Был обновлен интерфейс, который озадачил многих пользователей. Также Заливка (Paint Bucket Tool) и Градиент (Gradient Tool) совместили в одну иконку, из-за чего пользователи жаловались, потому что не могли найти нужный инструмент.

2007: Adobe Photoshop CS3

Этот релиз был сфокусирован на доработке программы. Среди новых функций можно выделить оптимизацию графики для мобильных устройств. В 2007 году появились первые iPhone и смартфоны. Многие веб-дизайнеры сфокусировались на создании дизайнов сайтов для мобильных устройств, так что эта возможность была принята достаточно тепло.

Также в этой версии впервые был представлен Быстрое выделение (Quick Selection Tool) и различные вариации уже добавленных инструментов. Кроме того, в Photoshop CS3 полностью удалили ImageReady.

2008: Adobe Photoshop CS4

В этой версии были усовершенствованы инструменты управления документом. Теперь масштабирование рабочей области происходило практически без задержек. Также в Photoshop CS4 значительно переработали интерфейс и добавили вкладки.

Среди других нововведений можно выделить отдельный пункт меню 3D на верхней панели.

2010: Adobe Photoshop CS5

Эта версия также не обошлась без нового функционала. Среди них Заливка с учетом содержимого (Content-aware Fill), Марионеточная деформация (Puppet Warp Tool ), Микс-кисть (Mixer Brush) и Автоматическая коррекция дисторсии.

Позже вышла версия CS 5.1, в которой впервые в истории программы добавили платную модель подписки.

2012: Adobe Photoshop CS6

Эта версия включала обновленный темный интерфейс. Одной из самых интересных функций стало автоматическое фоновое сохранение документов. Появились новые инструменты и фильтры, например, Масляная краска (Oil Paint).

Также в Photoshop CS6 был переработан интерфейс для работы с 3D. Это была 16 версия Photoshop под брендом Adobe и 18 версия, начиная с самой первой.

2013: Adobe Photoshop CC

В обновлении Photoshop CC компания представила новую модель подписки, позволив пользователям иметь доступ к продуктам Adobe по более доступной цене. Также началось активное внедрение облачных технологий, среди которых возможность синхронизировать настройки программы с облачным хранилищем. Кроме того, пользователи могли напрямую из программы загрузить свою работу на сайте Behance.

В этой версии представили ряд новых функций, включая Camera Shake Reduction (Стабилизация изображения), который мог быстро восстановить резкость размытых фото. Также в этой версии появился фильтр Умная резкость (Smart Sharpen), с помощью которого можно увеличить изображение с низким разрешением для печати, при этом частично сохранив качество.

Будущее Photoshop

Проследив за этапами развития Photoshop, мы увидели, как простая идея превратилась в мощный и популярный инструмент для создания и обработки графики. Специалисты продолжают строить теории насчет того, когда же Photoshop объединится с другим популярным продуктом компании – Illustrator.

Последние годы VR активно развивается и набирает популярность. Так что можно только представить, как потенциал Photoshop раскроется в сфере виртуальной реальности.

Тем временем, братья Нолл не покинули индустрию и продолжают трудиться над своим детищем, внедряя новые функции и расширяя возможности Photoshop.

Источники:
www.fastprint.co.uk
https://1stwebdesigner.com
https://pratherpublishing.com

 Статью подготовил: Максим Енин

46 тыс. 12
Печать Жалоба

Комментарии 12

Отлично спасибо

Чем моложе версия, тем сложнее интерфейс. С ностальгией вспоминаю версию 2.5 )))

Спасибо! Очень интересен процесс развития фотошоп. Цифровое фото это прорыв, а ранее с пленочным фотоаппаратом сделать монтаж было очень тяжело, когда из черной бумаги приходилось вырезать маски и как-то, что-то лепить в слепую. Спасибо создателям и разработчикам фотошоп и дай бог им дальнейших успехов.

Спасибо за материал! Прочитал с большим интересом. Я начал с версии 2.5, и когда появились слои и, особенно, "История" - это был реальный праздник! Здоровья и успехов всем разработчикам редактора и всей компании ADOBE!
Кстати, историю самой компании, я тоже, с удовольствием, узнал бы!

Спасибо, очень интересно.

Верните мне мой пиратский 6.0!

Спасибо! Очень интересно!

Спасибо, интересно было почитать.

Благодарю за статью

Присоединяюсь, очень интересно было узнать, сколько шагов проделано создателями фото-редактора от первой версии до нынешней. Спасибо )))

Интересно было почитать как развивалась эта программа.

Спасибо ! Такой истории развития фотошоп конечно не знал, было интересно ...

Добавить комментарий / работу
Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее