Посты Личные Евгения Гончарова 8 ноября 2018

Рисуем в Photoshop. История фрилансера Инны Гревцевой

Рисуем в Photoshop. История фрилансера Инны Гревцевой

Думаете талантливыми иллюстраторами становятся лишь те, кого не покидает вдохновение? Вовсе нет. Секрет в том, что надо садиться и делать. А если не получается, то просто нужно делать заново. 

Сегодня у нас в гостях иллюстратор-фрилансер Инна Гревцева. Инна не просто расскажет свою историю, а поделится дельными советами, на тему как строить общение с заказчиками и как определить цену за свою работу.

Здравствуй, Инна! Расскажи немного о себе.

Здравствуй, Евгения. Я живу в Екатеринбурге уже 6 лет. Официально не работаю, я – иллюстратор-фрилансер. Этим и зарабатываю. Ищу заказы на сайтах для фрилансеров, подрабатываю на ADME, осваиваю стоковую иллюстрацию.

Недавно ты закончила бакалавриат в Уральском архитектурно-художественном университете. Это университет повлиял на выбор твоей нынешней профессии или желание стать иллюстратором повлияло на выбор учебного заведения? Почему?

Я закончила бакалавриат в 2016 году по профессии дизайнер одежды и магистратуру по графическому дизайну в 2018. Я никогда не думала, что хочу стать иллюстратором. Да и, вообще, я недавно узнала, что этим можно зарабатывать и содержать себя).

На бакалавриате мы много рисовали фигуру человека (после стилизовали ее), разрабатывали образы модели, много смотрели на работы других fashion иллюстраторов. Насмотренность + много практики в сочетании с рисованием в тетради на неинтересных парах привили мне любовь к рисованию еще больше.

Я рисовала очень и очень много, каждый день по 6-8 часов (выходные не предусматривались). Потом я поняла, что я «стою» на месте и надо двигаться дальше – осваивать диджитал-графику. Заказала самый дешевый планшет на Aliexpress и начала все сначала: бессонные ночи, много практики.

Сначала я дорабатывала акварельные и карандашные работы, потом поняла, что будет быстрее, если я буду рисовать сразу. Фотошоп я знала хорошо, т.к. еще в школе занималась обработкой и ретушированием фото, поэтому с технической точки зрения, проблем не было.

Почему ты в принципе решила заняться разработкой персонажа? Чем это тебя привлекло и привлекает до сих пор?

Я бы не сказала, что я занимаюсь только разработкой персонажей. Также, я рисую иллюстративные портреты, сейчас осваиваю книжную иллюстрацию. Я не знаю, как ответить на второй вопрос. Это просто моя профессия. Кому-то нравится проектировать машины, кому-то лечить людей, мне – рисовать. Это дело моей жизни. Моя профессия и хобби в одном флаконе.

Ты активно ведёшь свой блог в Инстаграм. Каждый раз ты публикуешь новую работу, а в твоих постах много позитива, светлых и добрых мыслей. Тебя интересно читать. Как ни крути, но ведение блога, подготовка материала, общение с подписчиками занимает немало времени и сил. Похоже, с самоорганизацией у тебя полный порядок) Может, поделишься секретом как вести блог не в ущерб остальным важным делам? Где брать идеи для новых постов?

На самом деле с организацией у меня беда. Наверное, как и у всех. Я заметила, что в последние недели мало провожу времени в социальных сетях, это произошло из-за расстановки приоритетов. Все время я трачу на работу, дела по дому, ремонт и жизнь офлайн. Список тем для постов я пишу на месяцы вперед, а работы уже как получится)

Идеи для постов рождаются сами. Я писала то, с чем сталкивалась сама. Оказалась немало людей находятся в подобных ситуациях. Именно поэтому им интересно, они читают и проецируют на себя. Главное, не кривить душой и писать искренне. Также я анализирую вопросы подписчиков и записываю темы в свой список (если это интересно).

Вернёмся к твоим работам. Как долго ты искала свой стиль и благодаря чему нашла? А может, ты до сих пор в поиске?

Самый распространённый вопрос всем иллюстраторам) Я не искала свой стиль. Я просто много рисовала (очень много), много смотрела и анализировала другие работы.

А еще на бакалавриате (2-3 курс) у нас было много заданий, связанных с копированием чужих работ, это помогает учиться. Конечно, работы шли «в стол», но чувство линий, цветовых сочетаний, пятен, композиции откладывалось. Это как задание с прописями в первом классе. Ты сначала повторяешь за другими, а потом делаешь свое.

А давно ты перешла на цифру в рисовании? Какие программы и гаджеты использовала раньше и что используешь сейчас? Почему решила перейти на планшет?

Я рисую в цифре 2 года. Знаю только фотошоп (именно для рисования, для верстки corel draw). Ничего больше я не осваивала, мне хватает. Говорят для новичков хорош SAI, но мне не пригодилось.

Сейчас я рисую на i-padPro в программах Рrocreate (растровая графика) и AffinityDesign (вектораная графика). Так как я часто куда-то уезжаю, а ноутбук в сочетании с планшетом не самый лучший вариант, айпад выручает. А еще можно рисовать лежа, но это бонусы)

Помнишь свою первую работу на заказ? (что делаешь на заказ сейчас?)

Первый заказ точно не помню, но наверное это был портрет. Я делала личный челлендж портретов на 30 дней, чтобы быстро научиться рисовать на планшете. И после этого мне писало много людей с запросами «А нарисуй меня, я заплачу».

Сейчас в работе у меня 15 иллюстраций для ADME, 1 двойной портрет, и серия иллюстраций для инстаграм постов. В очереди 50 карточек для английского языка, 3 визитки и метрики для детей.

Как, на твой взгляд, нужно строить общение с клиентами? Есть моменты, которые стоит учитывать? 

Тонкостей общения много. Если вкратце, то надо быть «дотошным», проверять каждый нюанс, уточнять каждую мелочь, переспрашивать по несколько раз, быть «официантом» и повторять «заказ». Если этого не делать, то будет много правок и клиент будет недоволен (как и иллюстратор).

Стоит ли браться за каждый заказ и работать с каждым клиентом?

У меня есть несколько пунктов с кем я не работаю. Например, с людьми, которые не здороваются и пишут в сообщении только одно слово «цена», или те, кто пытается учить меня как мне рассчитывать цену. Есть еще много других.

Если денег нет, то каждый будет работать с абсолютно любым заказчиком. Парадокс: не всегда это приносит деньги). Во-первых, по лично моему мнению, не стоит работать без четкого ТЗ. На его согласование, а после и на эскизы, уйдет много-много времени, что не окупится. Во-вторых, не стоит работать с теми, кто пишет «чет дорого, давайте подешевле». Чем меньше цена за иллюстрацию, тем хуже заказчик относится к иллюстратору и работе в целом.

Как относишься к критике в свой адрес?

Если критика мягкая и конструктивная, то в целом нормально. Если критика из серии «опять нарисовала какую-то дичь», то очень плохо. Это что касается работ. Если критика от заказчика, то это не критика, это – пожелания. И моя задача либо переубедить, если идея плохая, либо попробовать и сделать качественно. Очень часто заказчик бывает прав.

Многим на первых этапах очень сложно определиться со стоимостью своей работы. С одной стороны, не хочется продешевить, а с другой — не хочется потерять клиента. Может, дашь несколько рекомендаций исходя из своего опыта? Как определиться со стоимостью работы.

Я раньше много промахивалась с ценой, сейчас тоже бывает, но очень редко. Я думаю этого не избежать на первых порах. В природе человека переоценивать себя (даже эксперимент проводили, который это подтвердил). Это приходит с опытом (обычно с плохим).

Важно помнить, что если ты будешь брать 100р за час и работать 24 часа в сутки, то зачем такой клиент нужен? Что ты поиграешь? За что кого ты борешься? Нужно уважать себя и свой труд. Да, может, этот клиент уйдет, но придет другой, которого устроит цена.

Из опыта: чем ниже цена, тем неуважительнее к работе относится клиент. Искусство не может стоить дешево, к сожалению, в России это понимают пока не все.

Я беру почасовую оплату. Как я рассчитываю время на работу? Опять же из опыта. Для начала можно рассчитывать на свой опыт рисования, т.е. я знаю, что я такую работу я трачу 3 часа. Ок. плюс эскиз час-два. И того 5 часов + 30% = 6,5 часов.

Завести блокнот с табличкой:

И со временем, анализируя таблицу, начнешь лучше рассчитывать свои силы.

А какой объём работы берёшь ты? Сколько в среднем в месяц у тебя получается заказов? Ну и если не секрет, какая сумма заработка у тебя выходит?

Я беру на себя слишком много) Обычно параллельно я беру два заказа. Но по каждому заказу я ставлю больший срок выполнения, чем необходимо. Иногда клиент тянет время, и чтобы не «простаивать» я делаю второй заказ. Сложно сказать количество заказов в месяц, потому что, иногда это три больших заказа, а иногда 10 портретов.

Про сумму это сложный вопрос. Я выпала из работы на 3,5 месяца из-за диссертации и после переезда. Во время учебы я также не брала много заказов и средняя сумма была 20к. Сейчас мой минимум 40к, т.к. все время могу посвящать работе.

Ну а теперь пугающий вопрос для всех творческих людей: "Куда уходит вдохновение и как его найти?". У тебя бывали такие периоды? Как их преодолевала? Кто или что тебя заряжает энергией?

Вдохновения нет, также, как и таланта. Надо просто садиться и делать. Не получается? Удаляешь файл (выкидываешь лист), пьешь кофе/чай/идешь в душ/лежишь 15 минут/ идешь за шоколадкой (кому что помогает) и делаешь заново.

Да, бывают дни «простоя», когда из-под пера выходят каракули. Тогда я даю себе выходной (так я рисую без выходных). Помогает также просмотр чужих работ. У меня такой просмотр вызывает прилив энергии и желание творить! Потому что, пока ты тут грустишь и не работаешь, кто-то другой добивается успеха вместо тебя!

Инна, спасибо, что поделилась своей историей!

Друзья, а вам понравилось интервью? Хотите видеоурок по иллюстрации от Инны? Тогда напишите в комментариях. А ещё поделитесь, как вы определяете стоимость своей работы для заказчика?

7 244 33
Печать Жалоба

Комментарии 33

Я оставила закладку в браузере на эту страницу и постоянно перечитываю интервью. Мне интересно почему Иллюстратор не использует Инна. Он ведь создан для работы с рисунками.

Наконец-то дочитала это интервью до конца. Я собираюсь тоже стать иллюстратором, запоминаю все нюансы связанные с этим занятием. Люблю смотреть видео творения художников.

Такое теплое и вдохновляющее интервью! Спасибо за опыт! Обожаю Екатеринбург и начинала учиться рисовать именно там)) но навыки все растеряла) хотела бы посмотреть урок)

Спасибо, Евгения, за познавательный рассказ! Рисунки очень душевные. Я я рисую, но до рисования в фотошопе с нуля еще не добрался. Было бы интересно посмотреть немного советов

Чудесные иллюстрации! Творческих успехов Вам:) Жду урок)

Спасибо за урок! Илюстрашки просто супер!!!

Спасибо за урок! Мне очень понравилось. Удачи Вам и процветания:)

Отличное интервью! Прекрасные иллюстрации! Да, очень хотим видеоуроки!

Чудесные и добрые иллюстрации!

Спасибо Инночка за интервью. Ждем новых уроков.

Очень интересное интервью! Большое спасибо! Успехов Инне!

Большое спасибо, очень много нового и интересного для себя узнала!

Классные иллюстрации!

Ещё!!! Ещё уроков и статей про иллюстрации!!!! Очень крутой раздел! Будет ли Инна давать курсы? Есть ли ее уроки на ФМ? возможно, я пропустила...

Очень вдохновляюще! Большое спасибо за интервью и подарок)))

Спасибо большое! Очень полезно и интересно! Ждём новых уроков

Спасибо за интервью. Жду урока,)

Спасибо большое за статью! А я только начала учиться. Опыта так мало, что о заработке еще и не думаю.

Спасибо за интервью и подарок!

Интересно читать. А что за диссертация, если не секрет? Почему-то интервьюер не спросил.

sn1234ow, диссертация была по графическому дизайну) немного не в область иллюстрации)

Большое спасибо и за интервью и за картинки. Очень "по-доброму" и ,наверное, поэтому очень вдохновляет. Успехов Вам и в работе, и в жизни.

Спасибо Интересное интервью, актуальные вопросы, откровенные ответы.Урок по созданию иллюстрации -просто здорово!!!!

оооочень красивые иллюстрации, а главное какая роскошная \фантазия.......а сколько референсов для моих фотошоп работ..............спасибо большое и художникам и и авторам сайта......

обязательно побольше уроков по рисованию....графические планшеты нужно штурмовать и осваивать.....

молодец,очень понравилось интервью,я вот только умею делать коллажи в фотошопе,а рисовать не получается,а было бы здорово научится рисовать

Спасибо большое! Очень познавательно, а самое главное, честно!))

Спасибо. Успехов Инне и новых замечательных иллюстраций! Урок? Здорово было бы!!!

Спасибо! Инне успехов на творческом пути!
Ждём с нетерпением уроков.

Большое спасибо автору за интервью

Evgen88, Вам спасибо за возможность)

Спасибо за интервью....1% вдохновения и 99% труда. Хех

Добавить комментарий / работу
Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее