Фотобаш. Отличие от фотоколлажа. 5 золотых правил фотобаша
Фотоколлаж и фотобаш — это техники! Не вид произведения (как коллаж), а именно техники получения целостного изображения.
Они могут использоваться одновременно и дополнять друг друга в процессе.
Но между ними есть принципиальная разница!
Фотоколлаж — это техника иллюстрации, с помощью которой иллюстрация собирается из набора фотографий. Фотографии комбинируются, масштабируются, цветокорректируются, чтобы составное изображение приобрело целостный вид.
Фотобаш - техника быстрого скетчинга под отрисовку и текстурирования, выполняемая при помощи фотографий, 3д, а сегодня + нейрогенераций.
Фотобаш позволяет быстро собрать сцену (или ее часть) с помощью готовых элементов. Т.е. вы не рисуете с чистого листа (тем более если вы не везете ПОКА линейную перспективу или анатомию или вам надо быстро), а используете фотографии. Быстро собрав сцену или детали сцены, вы работаете уже кистью поверх.
ПРИ ЭТОМ качество фотографий, авторские права вам уже НЕ ВАЖНЫ (как при коллаже, фотоколлаже и мейтпентинге)!
Если вы используете3д объекты - это уже будет называться китбаш (или китбашинг). Но мы будет все это называть фотобашем, потому что не используем 3д объект на прямую, только их снимки!
ПЛЮСЫ:
1) страховка по анатомии, линейной перспективе и т.п.
2) скорость
3) вы можете многократно усложнить сцену ракурсами, количеством объектов (что при рисунке с нуля, фотоколлаже побоитесь делать).
4) быстрое текстурирование (обычно на фактуру, детали, художники тратят очень очень очень много времени, если не используют фотобаш)
5) вы не заморачиваетесь авторским правом и покупкой референсов
5 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ГРАМОТНОГО ФОТОБАША:
1) многосоставные объекты лучше фотобашить по частям.
Т.е. если вам нужно сфотобашить доспехи, вы не накладываете его полностью, а разбиваете на составные части и отдельно вставляете рукав до локтя, рукав до плеча, кирсару и т.п.
2) смотри на свет!
Вам нужно вписать коллажируемый объект, часть объекта или текстуру по свету в сцену!
Зачастую свет может отличаться и его необходимо перерисовать или использовать некоторые автоматические хитрости для инвертирования световой карты.
Под светом подразумевается направление, температура, жесткость-рассеяность, интенсивность, светотеневой контраст (очень важен и всем игнорируется).
Фактура также повторяет светотеневой рисунок сцены.
Маленький лайфхак: если текстура не подходит вам по свету - боже упаси вас перерисовывать ее! Просто отобразите ее, поверните. Также можно инвертировать (это чуть сложнее по шагам: обесцветить, инвертировать, использовать фильтр эмбоссинг, наложить).
Другие правила и лайфхаки тут в https://vk.com/agsschool?w=wall-134246562_9913%2Fall
Комментарии 4
Анастасия, спасибо за лайфхаки. Лайк и подписка.
Очень интересно! Анастасия, благодарю за интересную информацию!!!
Спасибо за интересную информацию! Особенно порадовало, что не нужны авторские права)
Спасибо за просвещение, очень ценный пост (особенно примеры и объяснения про доспехи)!