Как дипломированный бухгалтер стал иллюстратором
Как вопреки мнению близких разрешить себе быть тем, кем ты хочешь? Как дипломированный бухгалтер стал иллюстратором? Об этом вы узнаете и интервью с Татьяной Ласковой, выпускницей 1-го потока курса «Основы коммерческой иллюстрации».
Добрый день, Татьяна. Вы прошли курс Ирины Гревцевой «Основы коммерческой иллюстрации» и добились потрясающих результатов. Нашей команде Фотошоп-Мастер интересно узнать, как у вас дела =)
«Не страшно начать с начала. Страшно так ничего и не попробовать.» Узнаете фразу? Она ваша =)) Поделитесь, пожалуйста, с нами, как вы нашли курс «Основы коммерческой иллюстрации» и что послужило толчком тому, чтобы на него записаться?
Добрый день!
Нет, не узнала))) Не знала, что умею так красиво говорить) Наверное, я в тот была под впечатлением от какой-то мотивационной книги. Я их достаточно много читаю в последнее время. Это и книги о работе мозга, и о нашем подсознании, и о духовности. В совокупности они достаточно сильно изменили мое мировоззрение и отношение к жизни в целом. Я стала чаще задумываться о том, чем я могу быть полезна другим.
С недавнего времени — это некая моя жизненная позиция. Именно благодаря всему этому я и разрешила себе быть иллюстратором.
Работа Татьяны до курса «Основы коммерческой иллюстрации»
Я верю в то, что когда ты идешь своим путем, то обстоятельства складываются самым наилучшим образом. У таких «совпадений» есть свое название — синхроничность, т.е. если говорить популярным сегодня словом — предназначение. То, когда ты принимаешь себя, свою природу - все идет само.
И, собственно, курс «Основы коммерческой иллюстрации» и есть тем самым «совпадением». Вы только вдумайтесь: в конце 2019 года и решила, что хочу развиваться в рисовании и решилась на то, чтобы рисовать на заказ.
Заказ нашелся. В процессе работы над заказом я искала материал и наткнулась на сайт Фотошоп-Мастер (раньше я качала для себя, как любитель). Тут же мне попался бесплатный мини-курс Инны Гревцевой по Фотошопу. Мне понравились работы самой Инны. Именно в них я нашла то вдохновение, которого мне не хватало.
Я подумала о том, что было бы неплохо поучиться у этой девушки. Но на тот момент Инна ничего не преподавала. НО! Через несколько дней был объявлен старт продаж первого потока курса «Основы коммерческой иллюстрации».
Я в своем блоге @madam_tavu описывала эту историю. Там еще была целая цепочка «чудесных» совпадений.
Чем вы занимались раньше? Было ли творчество постоянным спутником в вашей жизни?
Творчество идет рядом со мной с детства. Начиная, наверное, от шитья одежды на пупсов еще в старшей группе детского сада))) Я постоянно что-то, вязала,вышивала, рисовала, лепила, занималась плетением. Я в детстве писала и стихи, и сказки. Делала какие-то свои книжки.
Я хотела учиться в какой-нибудь творческой студии учиться лепить, рисовать, но этого не было.У моих родителей не было возможностей. Когда дошло дело до выбора профессии я не выбирала особо из того, что хочется. Денег не было ни на что. Но каким-то снова «чудом» я все-таки выучилась на бухгалтера. И даже 8 лет работала по специальности.
Тут не будет истории о том, что я всю жизнь страдала на нелюбимой работе, я искренне говорила, что люблю свою профессию. Всегда была в числе лучших работников. Как и у многих все изменило рождение ребенка — декрет. Я искала разные способы самореализоваться. Но, как раз через чтение, пришла к выводу, что все, что я делаю заканчивается рисованием) Творчество всегда идет параллельно со мной. Но из-за стереотипов — это было трудно принять. Даже точнее, не принять, разрешить себе быть тем, кем ты хочешь. Часто вопреки мнению близких.
Когда я, опытный и дипломированный, достаточно профессиональный бухгалтер, в 31 год рассказала близким, что теперь я буду иллюстратором — это был шок для всех. В первую очередь из-за страха, что я не смогу найти работу. А для нашего человека — это важнее)
Главное, что меня поддерживает муж, а близким я сообщила о новой профессии в тот момент, когда у меня уже было несколько заказов. Когда я уже могла назвать работы и суммы.
Самый первый заказ. Настольная игра
Почему из всех курсов на сайте Фотошоп-Мастер вы выбрали именно этот? Что привлекло в нем больше всего? Вы знали автора и ждали курс, целенаправленно искали курс по коммерческой иллюстрации, было желание начать рисовать красивые картинки, искали новую для себя нишу для заработка или же была другая причина?
Я не подписчик ни Фотошоп-мастера ни, на тот момент, Инны Гревцевой. Все просто сложилось так, как мне надо было в тот момент. Собственно, я не хочу своими рассказами призвать кого-то бросить все и идти. Все будет легко и просто. Нет! Нужно быть готовым работать, учиться, спотыкаться и говорить: «спасибо, за опыт!»
Мне очень понравились работы Инны. То, как она использовала цвета. Мне близка степень прорисовки. Достаточно эмоциональные и интересные персонажи. Очень важно, учиться у тех, кто тебя вдохновляет. Даже спустя несколько месяцев после курса, я периодически захожу к Инне в профиль, и рассматриваю как прорисовывать какие-то детали.
Оправдал ли курс ваши ожидания? Что больше всего понравилось, а что по вашему мнению стоит улучшить?
Оправдал на 100%. Очень много практической информации — это важно. Лично для меня. Есть базовая теория, которая тоже оказалась для меня очень полезной.
Какой урок был самый любимым? Почему? Что далось вам сложнее всего?
Шар. Его я выделю первым. Потому что я самоучка и для меня оставалось непонятным как правильно показать объем. Я даже, гуляя по улице рассматривала витрины, вывески пытаясь понять, как автор использовал цвета. Я считала сколько цветов использовано для объема — 1,3,5. Я рассматривала, например, почему здесь есть черная обводка, а здесь ее нет. Курс ответил на этот важный для меня вопрос. Даже только это повлияло на качество до/после в моих работах.
Хочу выделить планы. Т.е. я о них знала, читала, а вот именно в верном контексте поняла, только выполнив домашку.
Да много было всего полезного! По крупицам пазл складывался и на выходе получилось новое отношение к процессу создания иллюстрации. И что важно, выросло качество. То, отчего я раньше была в восторге в своих работах, после курса мне казалось потугами первоклашки)
Перед Новым Годом в телеграм-чате «Основы коммерческой иллюстрации» вы написали, что после курса к вам поступил заказ на 30к. Не могли бы вы поделиться с нами, как это произошло? Помогло ли вам развитие инстаграм-аккаунта найти первого клиента? Кто он: перспективный интернет-бизнес, магазин рядом с домом, частный клиент? Встречали ли вы его раньше? И, если не секрет: что у вас заказали? =)
Я уже забыла, как это было)
Я что-то активно показывала в сториз в Инстаграм. Свои процессы. Новые иллюстрации. И мне в директ написали с предложением нарисовать сказочных персонажей. Их было 100 штук, детализация не особо высокая. Я обрадовалась. Со страху назвала 30 тысяч. А они взяли и согласились)))). Для меня это было неожиданно, что люди готовы прям взять и так сразу заплатить столько много)
Я выполнила тестовое задание. Все прошло отлично. Я начала работать. Но они очень часто просили делать очень похоже на чужое. Меня это немного напрягало. Но 30 тысяч брали верх))). Потом степень детализации оказывалась выше, чем мы договаривались. Ну и ладно, думала я — зато будет вот какой опыт. Весь заказ состоял примерно из 8-10 проектов. Я сделала 2.
Дошло дело до договора и меня не устроили условия. По которому я должна была передать им абсолютно все права на иллюстрации. Наученная опытом, Инной и ребятами в чате, я предложила им доплатить. Потому что изначально мы так не договаривались. У них по этому поводу тоже возникли претензии, потому что я по неопытности тоже это не уточнила.
У меня просто был уже опыт, когда я для одного портала создала персонажа, и потом по договору передала на него абсолютно все права. Просто так. И я даже не могу показывать его в своем портфолио и где-либо говорить, что я автор. Осадок остался.
После этого я изучила тему прав достаточно подробно. Если бы стоял в первую очередь вопрос денег — я бы молча смирилась и пошла на все условия. Но в совокупности я поняла, что могу таким образом убить в себе желание рисовать.
Тут важно, что на первом месте: деньги или удовольствие от процесса. В каждой конкретной истории. Это очень важный для меня опыт. И важная для себя, как для человека — начинающего иллюстратора, личная пометка.
С заказчиком мы расстались полюбовно. Нашли компромисс.
Спасибо, им за опыт. Здорово, что в самом начале мне попадаются именно такие. Я учусь.
И вот важно: можно к таким ситуация отнестись как к препятствию — сказать: ну вот все против меня, люди плохие. Либо отнестись как к важному опыту.
Часть заказа после курса
Мне понравилась ваша фраза в инстаграм: «Это только кажется, что лучшие места заняты – не позволяйте себе думать о конкурентах. Поставьте цель быть в ТОПе и работайте над этим». Скажите, Татьяна, какие цели вы себе ставите в дальнейшем? Кем видите себя через пару лет? Какое окружение хотите иметь?
))) Тоже что-то видимо, прочитала, зарядилась и захотелось поделиться. Мне очень нравится делиться такими мыслями. Нравится возможность транслировать то, что мы на самом деле все можем. Если захотим. Так, наверное, я сама через это расту. Для меня это важно.
Мое окружение уже меняется. Прошлого почти нет. Сейчас это люди развивающиеся, люди со стремлениями. В моем кругу люди обсуждают рост и развитие, а не то, какие все вокруг плохие.
Я хочу написать и проиллюстрировать свою книгу. Детскую. Я хочу ее сама проиллюстрировать, нарисовать что-то очень по-детски понятное и красивое. Пусть не академическое, но милое, доброе и красивое. Не такую книгу, которую нарисовал кто-то, кто просто подошел под бюджет.
Я пока в поиске своего стиля. Я много анализирую, смотрю что мне нравится, что цепляет. Хочется, конечно, чтобы это все-таки обрело жизнь, а не осталось «аналитикой» в моей голове)
Это одна из идей. Про другие пока не скажу. Но у меня большие планы на жизнь)))
На какую аудиторию вы рассчитываете? Опишите своего идеального заказчика.
Хотя я и новичок, я не хочу браться за что-то простенькое. Мне хочется чего-то сложного, детализированного по костюмам, фонам. Такого масштабного))))
Идеальный заказчик — это тот, кто, во-первых, знает, чего хочет. Тот, кто если обращается, то доверяет. Без всех этих: «А давайте полмиллиметра левее, может цвет чуть нежнее» и еще тысяча «а давайте». Или: «Вроде не плохо, но не то».
Идеальный заказчик понимает, что такое авторское право, что нельзя просто так брать и копировать чужие работы.
Какой совет вы можете дать тем, кто будет на втором потоке курса «Основы коммерческой иллюстрации»?
Можно, я процитирую Оскара Хартмана: «Делай просто. Просто делай»
Попытайтесь понять: почему делается вот именно так. Не поняли — пересмотрите, переспросите. Спрашивайте. Только маленький процент людей может сам обучаться, всем остальным нужна обратная связь. Так вот если идете учиться — спрашивайте. Выжмите из себя максимум. Старайтесь пробовать даже то, что вам кажется сложным.
Просто делайте. Как бы страшно и непонятно ни казалось.
Работа с курса «Основы коммерческой иллюстрации»
Работа после курса, вдохновленная мотивами м/ф «Холодное сердце»
Блицопрос:
Есть ли курс, который вам бы хотелось пройти?
Да, это курс по персонажам Константина Спирина @Brush_guru. И хотя Константин преподает вектор — мне он импонирует как опытный иллюстратор. Мне нравится то, о чем и как он говорит.
Какого персонажа из мультика вам бы хотелось нарисовать?
Я сейчас рисую персонажа по мотивам Эльзы из «Холодного сердца». Я вообще очень люблю мультики и с ребенком мы иногда рисуем какого-нибудь персонажа. Моему сыну почти 4 и мультики - неотъемлемая часть моей жизни))). И мы просто разбираем персонажей.
Чье творчество больше всего восхищает?
Мне нравятся работы Инны Гревцевой, Леры Кирьяковой. Я очень люблю мультики современные. Очень нравятся работы Ross Tran.
Ваше самое большое достижение в жизни?
По идее к 30 годам — можно уже было сделать что-то стоящее. Но мне, к сожалению, особо нечем хвалиться или гордиться. Наверное, такое личное, не глобальное на сегодня — это новое отношение к людям и к самой жизни.
Что для вас главное в людях?
Сегодня — это стремление к развитию, открытость, верность себе. Это сложно. Таких мало. К этому хочется прийти.
Хотите знать больше?
Тогда читайте отзывы наших выпускников. Кстати, 16 марта стартует второй поток курса «Основы коммерческой иллюстрации». Ждем всех желающих научиться рисовать.
Перейти к презентации и читать отзывы выпускников курса «Основы коммерческой иллюстрации»
Если у вас остались вопросы о курсе, то смело задавайте их нашим выпускникам.
Комментарии 21
Спасибо за интервью, интересно почитать было.
Мне куклы вязанные понравились, но рисунки тоже очень хорошие! :)
Перед Новым Годом в телеграм-чате «Основы коммерческой иллюстрации» вы написали, что после курса к вам поступил заказ на 30к. что значит 30 к?
Спасибо за статью, очень вдохновляют такие интервью.
Спасибо, было очень интересно прочитать
Очень интересная статья! Заставляет о многом задуматься!!!
Очень интересная, статья. Спасибо Татьяне за мотивирующую историю и искренние ответы. Ваши работы очень классные , особенно понравилось рассматривать "до" и "после"!
Татьяна, желаю вам успехов, творческой реализации и идеальных заказчиков!!!
Billion, спасибо, огромное❤️❤️❤️ пусть и у вас все идёт легко
О Боги, как это все мне знакомо. Спасибо Татьяне за мотивацию, желаю творческих успехов и реализации задуманного. С нетерпением жду 2 поток курса по иллюстрации, на который я все таки решилась.