Уроки Работа с текстом Максим Енин 5 ноября 2019

Превращаем текст в эскиз с помощью Photoshop

Сложность урока: Легкий

В этом уроке я покажу вам, как создать экшен, с помощью которого можно превратить любой текст в реалистичный эскиз. По ходу работы вы научитесь создавать кисти с эффектом карандаша, используя базовые кисти Фотошоп и фильтры. В конце у нас получится экшен, который позволит создать такой же эффект буквально за пару кликов мышкой.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаем стиль

Шаг 1

Переходим File – New (Файл – Новый) и создаем новый документ со следующими настройками:

  • Название: Sketch Action
  • Width (Ширина): 2000 пикс.
  • Height (Высота): 1000 пикс.
  • Resolution (Разрешение): 300 pixels/inch (пикселей/дюйм)
  • Color Mode (Цветовой режим): RGB 8 bit (бит)
  • Background Contents (Содержимое фона): White (Белый)

Шаг 2

Активируем Horizontal Type Tool (T) (Горизонтальный текст) и пишем слово SKETCH. На панели Window – Character (Окно – Символ) устанавливаем шрифт на He’s Dead Jim и размер – на 137 пт.

Шаг 3

На панели слоев выбираем текстовый слой и переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения). В открывшемся окне выбираем Pattern Overlay (Наложение узора) и настраиваем его:

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Pattern (Узор): Sketch-Texture-tt (в архиве с дополнительными материалами)
  • Scale (Масштаб): 100%
  • Link with Layer (Связать со слоем): вкл

Закончив, жмем ОК, чтобы применить изменения.

Шаг 4

Открываем панель Window – Styles (Окно – Стили). В нижней части жмем на кнопку Create New Style (Создать новый стиль) и пишем название «Эффект наброска».

2. Создаем кисти

Шаг 1

Эту кисть мы будем совмещать с эффектом размытия в движении, чтобы границы текста были слегка размыты.

Для начала скрываем текстовый слой, для этого кликаем по значку глаза напротив названия слоя. Пока что он нам не нужен.

Активируем Brush Tool (B) (Кисть) и переходим Window – Brushes (Окно – Кисти). На открывшейся панели выбираем мягкую круглую кисть Soft Round 30, устанавливаем Size (Размер) на 6 пикселей и Spacing (Интервал) – на 1%. После этого жмем на значок меню в верхнем правом углу панели и выбираем New Brush Preset (Новый набор параметров кисти), чтобы сохранить настройки. Называем набор «Контур наброска – 1» и жмем ОК.

Шаг 2

Следующую кисть мы будем использовать для обработки краев текста, чтобы сделать их менее ровными.

Выбираем ту же кисточку (Soft Round 30), открываем панель настроек кисти и настраиваем ее:

  • Size (Размер): 25 пикс.
  • Hardness (Жесткость): 51 %
  • Spacing (Интервал): 59%

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 39%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 0%
  • Angle Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Scattering (Рассеивание):

  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter (Рассеивание): 29%
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Шаг 3

В верхнем правом углу панели жмем на кнопку меню и сохраняем набор настроек. Вводим название «Контурная маска 1» и жмем ОК.

Шаг 4

Теперь мы создадим первую кисточку, имитирующую настоящий карандаш. Мы будем использовать ее для обработки фона текста.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Карандаш 1». После этого активируем Brush Tool (B) (Кисть), кликаем правой кнопкой в любой месте документу, чтобы открыть панель кистей. Выбираем мягкую круглую кисточку и устанавливаем ее размер на 2 пикселя. После этого переключаем цвет кисти на #aeaeae и проводим горизонтальную линию длиной примерно 85 пикселей.

Шаг 5

Проверяем, чтобы был выбран только слой «Карандаш 1», и переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), чтобы сохранить кисть. Называем ее «Контурная основа 1». После этого открываем панель настроек кисти и выбираем только что созданную кисточку («Контурная основа 1»). Настраиваем ее:

  • Size (Размер): 85 пикс.
  • Flip X and Y (Отразить X и Отразить Y): Off (Выкл)
  • Angle (Угол): 0°
  • Roundness (Форма): 100%
  • Spacing (Интервал): 231%

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 66%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 2%
  • Angle Jitter Control (Управление): Direction (Направление)
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
  • Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)

Scattering (Рассеивание):

  • Scatter (Рассеивание): 32%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Transfer (Передача):

  • Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 41%
  • Opacity Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flow Jitter (Колебание количества краски): 19%
  • Flow Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Шаг 6

Сохраняем набор настроек и называем его «Карандашный контур 1».

Шаг 7

Далее мы создадим основную кисть. С ее помощью мы создадим реалистичные границы текста.

Скрываем слой «Карандаш 1» и создаем новый, называем его «Карандаш 2». После этого выбираем мягкую круглую кисточку и настраиваем ее:

  • Size (Размер): 4 пикс
  • Flip X and Y (Отразить X и Y): Off (Выкл)
  • Angle (Угол): 0°
  • Roundness (Форма): 100%
  • Hardness (Жесткость): 18%
  • Spacing (Интервал): 1%

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 38%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 0%
  • Angle Jitter Control (Управление): 0%
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 14%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Roundness (Минимальная форма): 1%
  • Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
  • Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)

Scattering (Рассеивание):

  • Scatter (Рассеивание): 10%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Шаг 8

Переключаем цвет кисточки на #7a7a7a и на слое «Карандаш 2» проводим горизонтальную линию примерно 200 пикселей в длину.

Шаг 9

Проверяем, чтобы был выбран только слой «Карандаш 2», и переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), чтобы сохранить кисть. Называем ее «Контурная основа 2».

После этого открываем панель настроек кисти и выбираем только что созданную кисточку («Контурная основа 2»). Настраиваем ее:

  • Size (Размер): 200 пикс.
  • Flip X and Y (Отразить X и Отразить Y): Off (Выкл)
  • Angle (Угол): 0°
  • Roundness (Форма): 100%
  • Spacing (Интервал): 261%

Shape Dynamics (Динамика формы):

  • Size Jitter (Колебание размера): 16%
  • Size Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 0%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 2%
  • Angle Jitter Control (Управление): Direction (Направление)
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 0%
  • Roundness Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flip X and Y (Отразить X и Y колебания): Off (Выкл)
  • Brush Projection (Проекция кисти): Off (Выкл)

Scattering (Рассеивание):

  • Scatter (Рассеивание): 10%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Scatter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1
  • Count Jitter (Колебание счетчика): 0%
  • Count Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Dual Brush (Двойная кисть):

  • Brush (Кисть): Soft Round Brush 30
  • Mode (Режим): Color Burn (Затемнение основы)
  • Flip (Отразить): Off (Выкл)
  • Size (Размер): 18 пикс
  • Spacing (Интервал): 1%
  • Scatter (Рассеивание): 0%
  • Both Axes (Обе оси): Off (Выкл)
  • Count (Счетчик): 1

Transfer (Передача):

  • Opacity Jitter (Колебание непрозрачности): 17%
  • Opacity Jitter Control (Управление): Off (Выкл)
  • Flow Jitter (Колебание количества краски): 61%
  • Flow Jitter Control (Управление): Off (Выкл)

Затем ставим галочку напротив Noise (Шум) (для нее нет дополнительных настроек).

Шаг 10

Сохраняем настройки и пишем название «Карандашный контур 2».

3. Создаем экшен

Шаг 1

Продолжаем работу с документом, который мы создали в начале. Удаляем все слои и оставляем белый фон. Берем инструмент Horizontal Type Tool (T) (Горизонтальный текст) и пишем слово SKETCH.

Шаг 2

Открываем панель Window – Actions (Окно – Операции). На этой панели жмем на кнопку Create new set (Создать новый набор) и называем его «Текстовый эскиз (300 DPI)».

Шаг 3

С этого момента мы будем записывать всей действия в Фотошоп в экшен, поэтому четко следуйте инструкции и не выполняйте лишних команд. При необходимости запись можно остановить, удалить лишние шаги и запустить заново.

Проверяем, чтобы на панели слоев был выбран текстовый слой, и на панели операций жмем на кнопку Create new action (Создать новую операцию). Называем экшен «Эффект наброска» и жмем на кнопку Record (Запись).

Шаг 4

Называем текстовый слой «BKP Text» и устанавливаем размер текста на 138 пт. После этого жмем Ctrl+A, чтобы выделить весь документ.

Шаг 5

Активируем Move Tool (V) (Перемещение) и выполняем выравнивание центров по вертикали и горизонтали. Затем жмем Ctrl+D, чтобы снять выделение.

Шаг 6

Дублируем (Ctrl+J) текстовый слой, называем копию «BKP Text 2» и скрываем ее, нажав на значок глаза.

Шаг 7

Снова выбираем слой «BKP Text» и переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Затем добавляем стиль Stroke (Выполнить обводку):

  • Size (Размер): 8 пикс
  • Position (Положение): Outside (Снаружи)
  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачный): 100%
  • Overprint (Наложение): выкл
  • Цвет: #000000

Шаг 8

Кликаем правой кнопкой по текущему слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Затем снова кликаем правой кнопкой и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой). После этого называем слой «Основа текста».

Шаг 9

Применяем стиль, который мы создали в самом начале урока («Эффект наброска») к слою «Основа текста». Затем с зажатой клавишей Ctrl кликаем по миниатюре слоя «Основа текста» на панели слоев, чтобы загрузить его выделение. После этого активируем Lasso Tool (L) (Лассо) и кликаем правой кнопкой по выделению, выбираем Make Work Path (Образовать рабочий контур) и в диалоговом окне устанавливаем Tolerance (Допуск) на 2 пикселя.

Шаг 10

Проверяем, чтобы был выбран слой «Основа текста», в нижней части панели слоев жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску). Затем активируем Brush Tool (B) (Кисть) и выбираем кисточку «Контурная маска 1».

Шаг 11

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные черный и белый, затем нажатием клавиши Х меняем их местами. После этого открываем панель Window – Paths (Окно – Контуры) и кликаем правой кнопкой по Work Path (Рабочий контур). Выбираем Stroke Path (Выполнить обводку текста), в открывшемся диалоговом окне выбираем Brush (Кисть) и жмем ОК.

Шаг 12

Преобразовываем слой «Основа текста» в смарт-объект и применяем к нему фильтр Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) со следующими настройками:

Amount (Эффект): 9.82%

Distribution (Распределение): Uniform (Равномерный)

Monochromatic (Монохромный): вкл

Шаг 13

Снова активируем Brush Tool (B) (Кисть) и выбираем кисточку «Контур наброска – 1». После этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Контур наброска 1». Затем открываем панель контуров и удаляем текущий рабочий контур.

Шаг 14

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «BKP Text 1», чтобы загрузить его выделение. Затем берем Lasso Tool (L) (Лассо) и кликаем правой кнопкой по выделению. Выбираем Make Work Path (Образовать рабочий контур) и устанавливаем Tolerance (Допуск) на 2 пикселя.

Шаг 15

Переходим на панель контуров, кликаем правой кнопкой по рабочему контуру и применяем Stroke Path (Выполнить обводку контура) с теми же настройками. После этого преобразовываем слой «Контур наброска 1» в смарт-объект и уменьшаем его непрозрачность до 50%. Затем применяем к нему Filter – Distort – Wave (Фильтр – Искажение – Волна) со следующими настройками:

  • Number of Generators (Число генераторов): 1
  • Minimum Wavelength (Длина волны – Мин.): 1
  • Maximum Wavelength (Длина волны – Макс.): 241
  • Minimum Amplitude (Амплитуда – Мин.): 1
  • Maximum Amplitude (Амплитуда – Макс.): 5
  • Horizontal Scale (Масштаб – Гориз.): 100%
  • Vertical Scale (Масштаб – Верт.): 100%
  • Type (Тип): Sine (Синусоида)
  • Undefined Areas (Неопределенные области): Repeat Edge Pixels (Повторить граничные пиксели)

Шаг 16

Переходим Filter – Blur – Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении) и используем следующие настройки:

  • Angle (Угол): 1°
  • Distance (Смещение): 25 пикс

Шаг 17

Дублируем (Ctrl+J) слой «Контур наброска 1», затем дважды кликаем по смарт-фильтру копии и меняем его настройки:

  • Angle (Угол): -48°
  • Distance (Смещение): 27 пикс

Шаг 18

Называем текущий слой «Контура наброска 2» и уменьшаем его Fill (Заливка) до 11%.

Затем переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения) и применяем Gradient Overlay (Наложение градиента) со следующими настройками:

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Dither (Дизеринг): выкл
  • Opacity (Непрозрачность): 34%
  • Gradient (Градиент): от цвета переднего плана к прозрачности
  • Reverse (Инверсия): выкл
  • Align with Layer (Выровнять по слою): вкл
  • Style (Стиль): Linear (Линейная)
  • Angle (Угол): 90°
  • Scale (Масштаб): 100%

Шаг 19

Далее переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и настраиваем фильтр:

  • Amount (Эффект): 240%
  • Distribution (Распределение): Uniform (Равномерный)
  • Monochromatic (Монохромный): вкл

Шаг 20

Создаем новый слой и называем его «Контур наброска 3». Затем активируем Brush Tool (B) (Кисть) и выбираем кисточку «Карандашный контур 1». После этого переходим на панель контуров, кликаем по рабочему контуру правой кнопкой и выбираем Stroke Path (Выполнить обводку контура).

Шаг 21

Переключаемся на кисточку «Карандашный контур 2» и на том же слое выполняем обводку контура этой кистью. После этого кликаем правой кнопкой по слою «Контур наброска 3» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 22

Выбираем слой «Основа текста», зажимаем клавишу Shift и выбираем слой «BKP Text 1». Кликаем по выделенным слоям правой кнопкой и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 23

Называем этот слой «Эффект основы текста». Затем применяем Filter – Stylize – Diffuse (Фильтр – Стилизация – Диффузия) и в окне с настройками выбираем режим Normal (Нормальный).

Шаг 24

Далее применяем фильтр Filter – Sharpen – Smart Sharpen (Фильтр – Резкость – Умная резкость).

  • Amount (Эффект): 52%
  • Radius (Радиус): 0,5 пикс
  • Remove (Удалить): Lens Blur (Размытие при мал. глубине)

Шаг 25

Кликаем правой кнопкой по текущему слою и преобразовываем его в смарт-объект. Затем применяем к нему Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и применяем Radius (Радиус) 0,6 пикселей. Затем дублируем (Ctrl+J) этот слой и называем копию «Эффект основы текста 2». Скрываем его, нажав на значок глаза.

Шаг 26

И последнее, что нам нужно сделать – применить стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета). Именно этот параметр отвечает за цвет финального результата.

С зажатой клавишей Ctrl выбираем слои «Эффект основы текста» и «Эффект основы текста 2», затем конвертируем их в смарт-объект и называем результат «Эффект наброска».

Далее переходим Layer – Layer Style – Blending Options (Слой – Стиль слоя – Параметры наложения) и применяем Color Overlay (Наложение цвета):

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Цвет: #242527
  • Opacity (Непрозрачность): 100%

Шаг 27

Переходим на панель контуров и удаляем рабочий контур. Затем на панели Actions (Операции) останавливаем запись экшена, нажав на кнопку Стоп.

Шаг 28

Открываем скачанный фон (sketch-bg.png) и перетаскиваем на него слой «Эффект наброска». После этого корректируем размер (Ctrl+T) текста и настраиваем цвет финального эффекта.

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке вы узнали, как создавать и настраивать кисточки, чтобы с их помощью нарисовать реалистичный эффект карандашного наброска. Также вы научились использовать такие фильтры, как Диффузия и Волна. Несмотря на то, что их действие не очень заметно, они значительно влияют на конечный результат. И самое важное – вы узнали, как записывать экшен. Теперь, чтобы создать точно такой же эффект, вам достаточно нажать на кнопку Воспроизвести на панели операций.

Перед применением экшена обратите внимание на несколько мелочей:

  • Убедитесь, что Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) кисточки установлены на 100%.
  • Проверьте, что вы выбрали текстовый слой.

Чтобы применить экшен, сначала нужно выбрать слой, с которым будем работать, затем на панели операций выбрать нужный экшен и нажать кнопку Play (Воспроизвести).

Надеюсь, вы узнали что-то полезное из этого урока. Не стесняйтесь оставлять комментарии и делаться своим результатом.

Не забудьте посмотреть экшен Any Font to Sketch.

Автор: Anderson Luiz

Источник: design.tutsplus.com

17 тыс. 128
Печать Жалоба

Комментарии 128

Спасибо за интересный урок!

Almiz, спасибо:beaming-face-with-smiling-eyes:

сделано не совсем как в инструкции, дочитал до создания кистей и все, моё терпение ушло в никуда) решил все в ручную рисовать

Получилось оочень круто и я горжусь своим результатом. Надеюсь, оцените

Получилось не так как в Гайде,потому что Фотошоп в середине гайда вылетел и операция сбилась:downcast-face-with-sweat:А переделывать это много времени,поэтому как-то так

спасибо но у меня где то что то пошло не так.

Довольно сложная и объемная работа, в которой использовались знания по настройке кистей, использование фильтров и смарт-объектов. И в итоге - впечатляющий финальный результат. Спасибо автору, за подробное объяснение!

Кто подскажет в чем может быть проблема - любой стиль применяется к тексту, а тот что шел в архиве с материалами к уроку на отказ не хочет, просто черный текст остается.

А где можно вопросы по работе задавать?

Ольга Губарева, Вопросы по уроку прямо здесь. А вообще вопросы по ФШ в чате поддержки.

Под впечатлением работы Joko-san решила сделать вот такую картинку. Получился эффект выжигания по дереву, на мой взгляд Очень интересный урок! Уверена еще не раз к нему вернусь)))

Очень насыщенный урок! Спасибо за перевод, он действительно очень подробный и точный. Будем теперь экспериментировать с кистями и эффектом)))

Урок понравился очень! Решила его применить по-другому!!!

Спасибо за урок!!!
Эксклюзивная благодарность Rem-Rem!!! за кисточки!!!! у меня нужные не получались!!!

Понравилось исполнение!

Где-то накосячил...

Получилось, но у меня размер шрифта 538, а не 138...

Почему не налаживается узор? Подскажите пожалуйста.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее