Уроки Фотоманипуляция Евгений Карташов 6 августа 2009

Восстановление засвеченных фото

Сложность урока: Средний

Ретуширование и коррекция переэкспонированных фотографий является довольно сложной задачей. Далеко не все фотографии с засвеченными участками можно восстановить.

Для начала разберемся, что такое засвеченные или переэкспонированные участки, как находить их на фото и как узнать , можно ли восстановить данное изображение.
Переэкспонированные участки – это зоны изображения, где отсутствует информация о цвете (все три канала, R, G, B, показывают значение 255, то есть чисто белый цвет, или близкое к нему), которая, если бы изображение было снято с нормальной экспозицией, должна присутствовать. Примером могут служить засвеченные участки кожи на лице. Ведь кожа не бывает белой.

Если этих участков в изображении немного, и они не затрагивают значимых черт лица или форм тела, фотографию можно попытаться восстановить.
Если же белые участки захватывают большую часть изображения, то увы, с ним уже ничего не сделать. Единственное, что можно попробовать, заимствовать лицо с другой фотографии этого же человека в похожем ракурсе.
Ниже приведены примеры изображений с засвеченными участками: слева - фото, с которым еще можно что-то сделать, справа - восстановление фото невозможно.

Как же узнать точно, где расположены засвеченные участки? Можно просто поводить по ним курсором, сверяясь с палитрой Инфо. Значения всех трех каналов не должны быть близкими к 255

Если свериться с таблицей памятных цветов, которую используют специалисты по цветокоррекции, то к точке белого требования в ней еще выше. Значение каналов в этом случае не должно превышать 247. Это вызвано необходимостью сохранения всех цветов при печати, но мы не будем придерживаться столь жестких требований. Таблицу памятных цветов можно скачать здесь.

Можно узнать, какие области изображения лишены информации о цвете, с помощью команды Изогелия (Threshold). Для этого нужно либо вызвать команду через меню Изображение – Коррекция – Изогелия (Image – Adjustment – Threshold), либо создать соответствующий корректирующий слой. Затем в диалоговом окне команды сдвинуть ползунок к значению светов, в пределах 250-255. Белые области будут указывать на отсутствие пикселей ниже этого значения в изображении. Значение 255 говорит о полном отсутствии окрашенных пикселей.

Можно ту же операцию проделать отдельно с каждым каналом, это даст более точную информацию.

Для сравнения на рисунке ниже показаны те же фотографии после применения команды Изогелия. Как видим, в первом случае черты лица мальчика на руках мужчины почти полностью утрачены. На второй фотографии значимые черты лица сохранены, поэтому с ней можно работать.

Для коррекции данной фотографии я обращаюсь к режиму Lab. Итак,
Шаг 1. Переводим изображение в режим Lab Изображение – Режим - Lab (Image – Mode – Lab)

Шаг 2. Выбираем инструмент Пипетка (Eyedropper), поставим контрольную точку в области на лице, где есть цвет. Желательно чтобы точка не располагалась в тени и зоне, где использована косметика.

Шаг 3. Создаем корректирующий слой Кривые (Curves). Для этого щелкнем по черно-белому кружочку внизу палитры слоев

Из раскрывающегося списка выберем Кривые.

Шаг 4. Будем выполнять коррекцию по памятным цветам. Для светлой кожи значения каналов Lab равны: L = 77, a = 18, b = 25. Мы должны привести значения каналов в контрольной точке к этим значениям, отличия на один-два пункта некритичны. Сделаем это с помощью кривых. Чтобы узнать, где находится на кривой канала точка, соответствующая контрольной, нужно щелкнуть на точке левой кнопкой мыши, тогда на кривой появится кружок, показывающий положение точки. Немного опустим верхний конец кривой L, сверяясь с палитрой Инфо

Поднимаем области кривых а и b, соответствующие контрольной точке

Сверяемся с палитрой Инфо

Как видим, теперь в данной точке цвета соответствуют памятным с небольшим отличием (я немного осветлил канал L). Кроме того, появился цвет в засвеченных областях, чего мы и добивались. К сожалению, структуру объема лица, определяемую светотенями, нам в этих областях восстановить уже не удастся, но если вы умеете хорошо рисовать, можете попробовать. Для этого можно воспользоваться инструментом Осветлитель и (или) Затемнитель (Dodge/Burn)

Шаг 5. Так как при использовании корректирующего слоя автоматически создается маска, мы можем выбирать области, на которые будет воздействовать коррекция. В данном случае я закрасил черной кистью область глаз, чтобы вернуть белкам естественный цвет.

Цвет других объектов для меня в данном изображении некритичен, так как главным здесь является лицо девушки.
Теперь сравним изображения до и после коррекции.

Надеюсь, данный урок поможет вам улучшить некоторые любимые фотографии.  Это лишь один из вариантов восстановления, с каждым изображением нужно работать индивидуально, нет рецепта на все случаи жизни.

Желаю творческих успехов.
Автор: Евгений Карташов 

Источник: creativo.one

254 тыс. 78
Печать Жалоба

Комментарии 78

По-моему, эффект больше похож на рисунок, хотя, может, где-то пригодится

Спасибо!Очень полезно!

спасибо за подсказку - очень кстати, я думал, что вытянуть из оригинала уже не получиться...

ага не естественный цвет, словно тоналки килограмм наложила на лицо, урок может и полезный, но не с этим фото точно. Как-нибудь попробую на досуге что получится))) Но судя по работам людей, ни че так эффект

занятный урок...

А мне кажется цвет лица не естественный получился.

Вот еще одна работа (1ая выполнена в RGB, 2ая - в Lab)

Спасибо за урок, хотя по-моему во многих случаях для засвеченных фото использовать корректирующие слои в RGB проще и эффективнее, чем в Lab

Простой совет аудитории. Если хотите по настоящему научиться работать в ФШ, не смотрите вы на готовые рецептики. И уж тем более, таких авторов. Читайте классику. Две книги Маргулиса вам в помощь. А если чувствуете, что не доросли еще до него, посмотрите интерактивный курс по ФШ от TeachPro. Там хоть профи его составляли, а не доморощенные специалисты.

Мде... Полистал уроки Карташова... Такое впечатление, что человек нахватался по верхам, насмотрелся готовых уроков других авторов и решил, что теперь можно и самому писать. А в суть совершенно не вникнул. Нет понимания, как какой инструмент работает. Только ползунки двигать научился.
Касаемо данного урока... На мой взгляд лучше работать в Lab со вспомогательным слоем в режиме наложения цветность с засвеченными участками. Так как способом г-на Карташова вы просто полностью убиваете ББ на всей фотографии.

Спасибо за урок)

у меня таки очень видимо засвеченная фотка видимо вот такое получилось, сделала что могла)

спасибо за урок - очень полезный

Иногда подобные уроки намного круче коллажирования! Спасибо большое!

Да еще бы посмотреть как бы черно-белая фотка после обработки стала...

А что вы хотели? Посмотрите что было и что стало! Хоть какой-то намек на естественность!

Чего сразу критикуете ведь это только урок для нашей фантазии. Пример может неудачный, но нам ничего не мешает творить :) Вот мое мнение по поводу урока.

Как то не айс совсем,извините,но это ужас получается.Походит на грим покойника.Еще раз простите,но выглядит страшно...

да, не лучше первоначального варианта

Фотография может не сохранятся в нужном вам формате потому-что она в режиме "LAB" возвращаем его в привычный RGB и можно сохранять в JPEG.

у меня не сохраняет теперь в формате jpg, но а так все получилось более менее

страшила

какая фотография стала старым, цвет потерял
мне вобщем то не нравиться

Может фотка слишком пересвеченая?Но и тут есть масса вариантов.Мне этот способ не раз пригодился.

спасибо. но у меня почему то вообще ничего не получилось. странно...

smargo,тут всё оч индивидуально для каждой фотографии.Главное результат,который бы устроил вас.У меня например не всё сделано чётко по уроку.Какие-то параметры вообще не совпали,вернее не устроил итог.Подгоняла уже методом проб и ошибок.

вроде все понятно объяснено а все равно не получается с кривыми не знаю почему((((((((

Отличный урок!Спасибо!Как новичок,узнала много нового!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее