Уроки Фотоманипуляция Максим Енин 12 декабря 2019

Создаем фотоманипуляцию с кошками Древнего Египта

Сложность урока: Средний

Интересно, как древние египтяне проводили свои будни?

Множество интересных идей как раз и начинаются с таких простых мыслей. И в сегодняшнем уроке мы создадим с вами детализированную фотоманипуляцию в декорациях Древнего Египта.

Для работы мы будем использовать стоковые фото и стандартные инструменты Фотошоп.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

Вдохновение

Мне интересно узнавать информацию про древний мир. Так как Древний Египет считается одной из самых успешных цивилизаций в истории, я бы хотела отдать дань уважения с помощью коллажа.

Также на этот урок меня вдохновил один из моих первых материалов по созданию египетской богини. Тогда это во многом помогло мне узнать о сочетании и обработке фото. А в этом уроке я создам для египетской богини двух очаровательных кошек.

По ссылке  вы можете открыть полноразмерную версию картинки и изучить все детали. Всю композицию мы будем создавать с нуля, сочетая различные фото и применяя техники цифрового рисования.

Так что заранее приготовьте графический планшет!

Но перед началом давайте посмотрим на сравнение финального результата и отдельных стоковых фото без обработки.

Как вам результат? Напишите в комментариях!

1. Создаем композицию

На фотоманипуляции будет изображен обычный будний день двух ленивых египетских котов. Но перед добавлением животных нам нужно создать реалистичную египетскую сцену.

Как и другие мои работы, на эту также потребуется много времени. Обратите внимание, что от возникновения идеи до получения финального результата у меня ушла неделя. Поэтому, если вам нужно пару дней на обдумывание деталей работы, выделите их, а потом вернитесь к уроку и мы продолжим.

Шаг 1

Давайте начнем с египетских колонн.

Создаем новый документ размером 2000 х 1810 пикселей с прозрачным фоном и разрешением 300 dpi.

Затем копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) фото с колоннами на новый слой.

Отражаем его по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали) и перемещаем вправо. Называем этот слой «Правая колонна».

Шаг 2

Расстояния между колоннами слишком мало для двух кошек.

Поэтому давайте разделим левую и правую колонны.

  1. Берем Lasso Tool (L) (Лассо) и выделяем четыре левые колонны. Затем жмем Ctrl+J, чтобы дублировать их на новый слой.
  2. Смещаем копию колонн влево. Корректируем ее размер и форму, используя свободную трансформацию (Ctrl+T). Нам нужно немного сузить и вытянуть колонны по высоте.

Шаг 3

Теперь у нас слишком много лишних колонн.

Давайте удалим лишнюю часть на фото справа. На слой «Правая колонна» добавляем маску и черной кистью (В) проводим по колоннам, которые нужно скрыть. Чтобы восстановить скрытую деталь, просто переключаем цвет кисти на белый.

  1. На слой «Правая колонна» добавляем маску.
  2. Черной жесткой кистью (В) (жесткость 100%, непрозрачность 100%) закрашиваем ту область, которая на картинке выделена красным. В результате у нас должна остаться правая колонна и часть земли.

Шаг 4

Теперь переходим к полу!

Чтобы создать каменный пол, нам понадобится оригинальное фото с колоннами.

  1. Берем Lasso Tool (L) (Лассо) и выделяем часть каменного пола, включая тени и нижние части колонн на переднем плане.
  2. После этого копируем и вставляем выделение на новый слой (под слоями с колоннами) и отражаем по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).
  3. С помощью трансформации (Ctrl+T) корректируем форму пола. Растягиваем ее по ширине, чтобы заполнить все пустое пространство между колоннами. Затем трижды дублируем (Ctrl+J) слой с полом и подгоняем тень на копиях под каждую колонну. Поэкспериментируйте с размещением, чтобы это выглядело реалистично. Лишние детали можно удалить с помощью Eraser Tool (E) (Ластик). В результате должно получиться примерно, как на картинке выше.

Закончив, выделяем все слои с полом, зажав при этом клавишу Ctrl, и объединяем их вместе (Ctrl+E).

Шаг 5

Давайте добавим больше деталей!

Далее мы добавим котов и трон.

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем египетский трон на фото (. Копируем и вставляем выделение на новый слой выше всех предыдущих. Центрируем трон и корректируем масштаб (также немного увеличиваем его по ширине).

Теперь можно вставить кошек.

На каждом фото сначала удаляем белый фон. Для этого с помощью инструмента Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка) выделяем белый фон и жмем клавишу Delete, чтобы удалить его.

Закончив с фоном, копируем и вставляем котов на новые слои выше всех предыдущих. С помощью трансформации (Ctrl+T) настраиваем размер и перспективу каждого животного.

Подпись к картинке: Постарайтесь разместить котов так, чтобы они логично вписывались в окружение.

Шаг 6

Давайте закончим работу с основными элементами, а затем перейдем к костюмам!

С помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем пирамиду, небо и песок на фото.

Копируем и вставляем выделенный фрагмент на новый слой и в самом низу панели слоев. Отражаем его по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).

Размещаем пирамиду, как показано ниже, немного сместив ее влево. Это сделает картинку более эффектной и реалистичной.

Закончив, применяем к пирамиде размытие Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с Radius (Радиус) 1,3 пикселя.

2. Добавляем костюмы на кошках

Шаг 1

Думаю, в Древнем Египте не было зоомагазинов, но наверняка египтяне любили наряжать своих питомцев. Поэтому давайте попробуем добавить на кошках забавные костюмчики.

С помощью Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) выделяем египетский костюм на фото. Нам понадобятся часть украшения на голове и кусок золотой ткани справа. Копируем и вставляем выделенные фрагменты на новые слои выше кошек. Корректируем их размер и расположение с помощью трансформации (Ctrl+T).

На каждый слой с украшением добавляем маску и дорабатываем края. Дополнительно можно применить к ним трансформацию в режиме Warp (Деформация). Или можете пропустить этот этап и оставить как есть.

Также не бойтесь экспериментировать и добавлять другие детали. Например, я решила на этих же слоях добавить черные ошейники. Для этого я воспользовалась жесткой круглой кистью (В) (непрозрачность 100%, жесткость 100%).

Получаем вот такой результат.

Шаг 2

Контуры объектов на сцене немного недоработаны, поэтому давайте это исправим, чтобы визуально композиция выглядела более гармонично.

Для начала добавляем маски на слои с троном и кошками. Дорабатываем контуры и скрываем лишнее. Не забудьте скрыть за троном лапы лежащей кошки.

Также я очистила область под троном, чтобы позже нарисовать здесь тени от ножек.

3. Создаем реалистичное освещение

Продолжаем!

Далее мы сконцентрируемся на создании реалистичного освещения и цветокоррекции. Давайте сначала доработаем тени на полу и глубину композиции.

Шаг 1

Начнем с переднего плана.

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый. Круглой жесткой кистью (В) (непрозрачность 100%, жесткость 100%) рисуем две темно-коричневые (#2c2316) колонны по бокам документа. Здесь будут факелы.

Размываем их. Для этого переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 4 пикселя.

Текстурной кистью дорисовываем тени на полу. Для начала с помощью Eyedropper Tool (I) (Пипетка) берем образец цвета тени и затем рисуем.

Шаг 2

Добавляем источники света.

В данной сцене есть множество зазоров, через которые проходит солнечный свет. Но я бы хотела добавить еще факелы.

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) вырезаем пламя на фото. Копируем и вставляем две копии пламени на новых слоях выше боковых колонн.

Размещаем оба пламени на чашах и переключаем их режим наложения на Screen (Осветление). Затем добавляем маску и мягкой кисточкой дорабатываем края.

Теперь у нас есть пламя!

Шаг 3

Вот так выглядит результат на данный момент.

Отлично!

Пора заняться цветокоррекцией!

Давайте создадим более насыщенное освещение.

  1. Над пирамидой добавляем новый слой и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Жесткой круглой кистью (непрозрачность 90%, жесткость 100%) синим цветом (#0e1a44) проводим по небу, затем переключаем режим наложения слоя на Exclusion (Исключение) и уменьшаем непрозрачность до 42%.
  2. После этого под слоем с троном (но выше слоев с полом и колоннами) добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые). На панели свойств настраиваем канал RGB, чтобы увеличить контрастность теней.

Шаг 4

Чтобы максимально сбалансировать цвета, нам нужно подкорректировать освещение отдельных деталей.

Давайте начнем с фона.

Для слоя с троном добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). На панели свойств настраиваем каналы RGB, Blue (Синий), Red (Красный) и Green (Зеленый), как показано ниже.

Также это поможет подогнать цвета трона под всю композицию.

Шаг 5

Пришло время поработать кисточкой!

Давайте затеним кресло, кошек и детали фона, чтобы получить более фотореалистичный результат.

Продолжаем работать с троном.

  1. Над корректирующим слоем Curves (Кривые) добавляем новый слой и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Затем переключаем его режим наложения на Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель).
  2. Мягкой круглой кисточкой (В) (непрозрачность 30%, жесткость 0%) рисуем коричневую тень (#452812) на нижней части трона и ножек.
  3. Продолжаем работать с освещением. Создаем еще одну обтравочную маску для трона в режиме Multiply (Умножение). На этом слое наносим дополнительные темно-коричневые тени под троном и кошками. При этом учитывайте то, как соседние объекты влияют на освещение.

Шаг 6

Делаем то же самое с кошками.

Но сначала давайте закончим работу с костюмом кошки на троне.

  1. Создаем новый слой в режиме обтравочной маски для слоя с кошкой. Копируем и вставляем фрагмент ткани на новый слой и размещаем его на кошке. Такой элемент добавит драматичности.
  2. Для обеих кошек создаем больше новых слоев в режиме обтравочной маски. Мягкой круглой кисточкой (В) (непрозрачность 80%, жесткость 0%) темно-коричневым цветом (#332a20) рисуем тени на животных. Не спешите и тщательно проработайте детали.

Делаем то же самое с украшением на голове.

Для каждого украшения добавляем новый слой в режиме обтравочной маски. Тем же цветом наносим реалистичные тени. Чтобы получился качественный результат, тень должна быть мягкой и светлой.

Шаг 7

Далее нам нужно поправить каменный пол.

Под первым корректирующим слоем Curves (Кривые) (ниже слоя с троном) добавляем новый. На нем мы будем работать далее.

Мягкой круглой кистью (регулируем непрозрачность в процессе работы, жесткость 0%) смешиваем тени на полу и колоннах. Для этого используем цвет, который уже есть на композиции. Для этого во время работы кистью удерживаем клавишу Alt, чтобы активировать пипетку.

Сначала рисуем размытые тени, чтобы сбалансировать все. Позже мы добавим текстурность. Не забывайте о ключевых деталях, например, тенях под/за кошками.

4. Выполняем цветокоррекцию

Теперь, закончив с базовым освещением, мы можем настроить цвета работы.

Шаг 1

В самом верху панели слоев добавляем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета).

Устанавливаем 3DLUT File (Файл 3DLUT) на LateSunset.3DL и уменьшаем непрозрачность слоя до 40%.

Выше добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Настраиваем кривые Blue (Синий), Red (Красный) и RGB, как показано ниже. Наша задача – добавить приятные оттенки заката.

Шаг 2

Далее добавим дымку на небе.

Выше предыдущих слоев создаем новый в режиме наложения Screen (Осветление).

Мягкой круглой кисточкой (В) (непрозрачность 10-30%, жесткость 0%) коричневым цветом (#472с1с) проводим по верхней части колонн. При необходимости корректируем непрозрачность.

Шаг 3

Пламя от факелов должно отбрасывать ярко-оранжевые блики на окружающие предметы.

Выше создаем новый слой в режиме наложения Soft Light (Мягкий свет). Мягкой круглой кистью (В) (непрозрачность 30-50%, жесткость 0%) темно-желтым цветом (#846138) (берем образец цвета огня) проводим по колоннам, полу и соседним деталям. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%.

В результате мы получим оранжевые пятна. Давайте добавим их также на шерсти кошки.

Шаг 4

На новом слое в режиме Soft Light (Мягкий свет) рисуем белые лучи света справа и слева, направленные в пол.

Шаг 5

Давайте с помощью нескольких корректирующих слоев подкорректируем цвета.

Добавляем их в самом верху панели слоев в таком же порядке, как у меня.

Начинаем с корректирующего слоя Levels (Уровни).

Настраиваем его:

  • RGB: 0, 0.9, 220 Output (Выход): 0, 250
  • Blue (Синий): 0, 1.14, 255 Output (Выход): 0, 255
  • Red (Красный): 0, 1, 242 Output (Выход): 0, 255
  • Green (Зеленый): 0, 0.94, 242 Output (Выход): 12, 255

Шаг 6

Следующий корректирующий слой – Curves (Кривые).

Настраиваем кривые RGB, Green (Зеленый) и Blue (Синий), чтобы увеличить яркость.

Затем создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем его:

  • Highlights (Света): 7, -34, -8
  • Midtones (Средние тона): -8, 0, -26

Шаг 7

Продолжаем настраивать цвета.

  1. Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие). Мягкой круглой кистью (непрозрачность 10%, жесткость 0%) коричневым цветом (#6a5749) рисуем дымку на световых пятнах, чтобы сделать освещение теплее. После этого белым цветом наносим блики на полу рядом с огнем и креслом. При необходимости настраиваем непрозрачность.
  2. Добавляем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Устанавливаем 3DLUT File (Файл 3DLUT) на 3Strip.look и уменьшаем непрозрачность до 35%.

5. Завершаем работу

Закончив с цветами, можем заняться полировкой композиции.

Добавляем новый слой, который мы будем использовать для рисования: сглаживаем тени, рисуем египетский макияж на кошках или добавляем на ошейниках египетский крест анк.

На данном этапе я немного увлеклась. Но вы не бойтесь работать в своем темпе, экспериментировать и придумывать что-то новое.

Шаг 1

Объединение всех слоев вместе может помочь с детальной проработкой коллажа. Также именно на данном этапе вы можете проанализировать работу и выявить ошибки.

Например, я решила немного расширить кресло/кошку, чтобы больше заполнить пространство.

Жесткой круглой кисточкой дорисовываем четкие детали на морде кошки, нарядах и окружении. Несколько простых резких линий тут и там помогут добавить акценты.

Шаг 2

Давайте завершим работу с помощью двух корректирующих слоев, которые сделают картинку теплее.

Заливаем новый слой оранжевым цветом (#eb4b20), используя Paint Bucket Tool (G) (Заливка). Переключаем режим наложения на Hue (Цветовой тон) и уменьшаем непрозрачность до 38%.

Затем последний корректирующий слой – Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем его:

  • Highlights (Света): -7, -1, 8
  • Midtones (Средние тона): -10, -11, -13

Отличная работа!

Финальный результат можно увидеть ниже!

С помощью нескольких стоковых фото и возможностей Фотошоп можно создать потрясающий древний мир. Надеюсь, этот урок вдохновит вас создать похожий коллаж с другими деталями и животными.

Поделитесь своим результатом в комментариях!

Автор: Melody Nieves

Источник: design.tutsplus.com

5 974 18
Печать Жалоба

Комментарии 18

Здравствуйте! Урок понравился, идея отличная. Спасибо.

Спасибо за урок) Не все получилось, как надо, например, с небом что-то пошло не так, но все равно, было интересно :)

Спасибо за идею и урок .

Интересная идея, Спасибо!

Спасибо за урок! В качестве модели использовала собственного кота)

Спасибо! Интересная идея нарядить кошек.

Понравилось исполнение!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее