Создаем в Фотошоп абстрактный портрет девушки с характером
Создаем в Фотошоп абстрактный портрет девушки с характером
В этом уроке вы узнаете, как создать абстрактный портрет девушки с непредсказуемым характером вулкана.Сложность урока: Средний
В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактный портрет женщины с камнями и лавой.
В начале урока мы создадим фон, используя пейзажи и несколько абстрактных текстур. После этого отредактируем модель, добавим на ее голове гору и несколько текстур с трещинами. Затем вставим камни с лавой и нарисуем несколько линий. В конце мы добавим еще одну абстрактную текстуру и доработаем результат с помощью инструментов Dodge /Burn Tool (О) (Осветлитель/Затемнитель) и нескольких корректирующих слоев.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
1. Создаем фон
Шаг 1
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 3000 х 1790 пикселей со следующими настройками:
Шаг 2
Открываем фото Пейзаж 1. С помощью Move Tool (V) (Перемещение) перемещаем его на рабочее полотно.
В нижней части панели слоев нажимаем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску на слой с пейзажем. Берем мягкую круглую кисточку (В) черного цвета и удаляем часть пейзажа, чтобы создать плавный переход к белому фото и получить эффект густого тумана.
Шаг 3
Выше создаем новый корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -100.
Шаг 4
Теперь вставляем на рабочий документ фото Пейзаж 2 и создаем для него маску. Мягкой черной кистью удаляем нижнюю часть пейзажа, оставляем едва видимыми только горы и центральную часть фото.
Шаг 5
Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (трансформируем его в обтравочную маску) и обесцвечиваем Пейзаж 2.
Шаг 6
Скачиваем набор с абстрактными текстурами. Открываем папку с разноцветными фонами, находим первую группу и выбираем любое понравившееся изображение. Вставляем его на рабочее полотно.
С помощью маски скрываем практически всю текстуру, оставив некоторые детали по бокам полотна.
Шаг 7
Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и выбираем стандартный черно-белый градиент, чтобы обесцветить текстуру.
Шаг 8
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость, чтобы уменьшить резкость эффекта.
Шаг 9
Снова возвращаемся к набору с абстрактными текстурами. Открываем папку с гранж-изображениями и из четвертой группы выбираем любую текстуру. Вставляем ее на рабочее полотно. С помощью маски удаляем нижнюю часть, оставив эффект, в основном, в верхней части полотна.
Шаг 10
Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем параметр Saturation (Насыщенность) до минимума.
Шаг 11
Добавляем корректирующий слой Invert (Инвертировать), чтобы результат получился более мягким.
2. Редактируем модель
Шаг 1
Открываем картинку с моделью. Вырезаем женщину слева и размещаем ее в центре рабочего полотна.
Шаг 2
Добавляем маску на слой с моделью и выбираем кисточку из набора «Акварель». Я использовала кисть под номером 2494. Нажимаем клавишу F5, чтобы открыть панель с настройками кисти.
Этой кистью мы проводим по волосам и добавляем детали на плечах.
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с черно-белым градиентом, чтобы обесцветить модель.
Шаг 4
Чтобы немного осветлить модель, особенно на плечах, добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в затененных участках и на лице.
Шаг 5
Выше создаем новый слой и мягкой кисточкой с Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) примерно 50% удаляем тень на плече модели.
Шаг 6
Создаем новый слой и мягкой кистью (В) цветом #808080 уменьшаем яркость губ и зубов.
Шаг 7
Добавляем новый слой (Shift+Ctrl+N), переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заполняем 50%-ым серым цветом.
Активируем Dodge /Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель) и дорабатываем светотени на модели. Ниже показан результат в режиме наложения Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие).
3. Добавляем гору
Шаг 1
Открываем фото с горой. Вырезаем самую большую гору справа. Активируем трансформацию Edit – Transform – Warp (Редактировать – Трансформирование – Деформация) и трансформируем гору по размеру и форме головы.
Шаг 2
Добавляем маску и жесткой кистью черного цвета дорабатываем контур горы.
Шаг 3
С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем гору.
Шаг 4
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем контрастность горы.
Шаг 5
С помощью еще одного слоя Curves (Кривые) увеличиваем яркость горы. Мягкой черной кистью (В) с низкой непрозрачностью (примерно 20-50%) редактируем маску корректирующего слоя и уменьшаем количество эффекта, чтобы вернуть контрастность и при этом сохранить текстурность.
4. Добавляем абстрактные текстуры
Шаг 1
Открываем набор с абстрактными текстурами. Находим папку с гранж-текстурами и в пятой группе выбираем любое изображение. Добавляем его в нижней части рабочего полотна. Выбираем любую кисточку из набора «Акварель» и редактируем маску текстуры, чтобы удалить верхнюю часть и получить зубчатый край на теле модели и в нижних углах полотна. Во время работы регулируйте непрозрачность кисточки, чтобы результат получился более естественный.
Шаг 2
Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить эффект.
Шаг 3
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) увеличиваем насыщенность эффекта. Кистью из набора «Акварель» редактируем маску, чтобы уменьшить количество темных оттенков в правом нижнем углу.
Шаг 4
Дублируем (Ctrl+J) гранж-текстуру и перемещаем копию в самый верх панели слоев. Добавляем маску и кистью из набора «Акварель» удаляем большую часть изображения, оставив едва заметные абстрактные эффекты вокруг головы модели и в нижней части горы.
Шаг 5
С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем эффект.
Шаг 6
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы увеличить насыщенность эффекта на горе и уменьшить на фоне.
5. Создаем эффект трещин
Шаг 1
Вставляем изображение с трещинами на рабочий документ и переключаем его режим наложения на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%.
Добавляем маску на этот слой и кистью «Акварель» удаляем все, кроме той части текстуры, которая покрывает модель.
Шаг 2
С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем часть трещин и переносим выделенную область на лицо модели. Активируем трансформацию (Ctrl+T) и уменьшаем масштаб текстуры. После этого с помощью маски удаляем лишнее.
Шаг 3
Выбираем слои с трещинами и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Переключаем режим наложения группы на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%, затем к этой группе применяем корректирующий слой Curves (Кривые). Уменьшаем яркость, чтобы трещины стали заметнее. После этого мягкой черной кистью редактируем маску, чтобы скрыть эффект в тех местах, где он слишком темный.
Шаг 4
С помощью еще одного корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем эффект, особенно по контуру тела и лица. Затем удаляем эффект в затененных участках.
6. Добавляем камни и эффект лавы
Шаг 1
Скачиваем набор картинок с камнями и открываем папку meteor_11. Выбираем подходящее изображение. Размещаем его на горе и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поворачиваем, как показано ниже.
С помощью маски дорабатываем края камня и объединяем его с горой.
Шаг 2
Используя другие камни из набора, добавляем больше лавы на горе и теле модели.
Шаг 3
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем эффект лавы на щеке и плече модели, так как в этих местах он получился слишком темный.
Шаг 4
В папке meteor_11 находим фото с камнем и вставляем его на рабочий документ. Переходим Filter – Liquify (Фильтр – Пластика). Выбираем инструмент Twirl Clockwise Tool (C) (Скручивание по часовой стрелке) и деформируем камень так, чтобы он отличался от оригинала.
С помощью трансформации (Ctrl+T) уменьшаем размер камня и размещаем его у основания горы.
Шаг 5
Таким же способом деформируем еще камни и придаем им разную форму. Размещаем результат в области ушей и на лбу.
С помощью маски дорабатываем камень на лбу, чтобы он выглядел, как часть горы (этот элемент состоит из двух камней – маленького верхнего и большого нижнего).
Шаг 6
Увеличиваем яркость камня на лбу с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Редактируем маску и удаляем эффект в затененных участках камня.
Шаг 7
С помощью фильтра Liquify (Пластика) добавляем несколько небольших скрученных камней в области глаз и лба. При необходимости, с помощью Curves (Кривые) корректируем яркость деталей.
Шаг 8
Продолжаем деформировать камни и добавляем детали на плече модели. Дублируем (Ctrl+J) результат, отражаем копию по горизонтали и переносим на второе плечо.
Добавляем дополнительный камень, чтобы плечи не выглядели идентично. Каждый из троих слоев редактируем с помощью маски и объединяем с плечами.
Шаг 9
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и корректируем яркость этих слоев, чтобы она соответствовала яркости фона. Если в нижней части камней результат слишком яркий, редактируем эффект с помощью маски.
Шаг 10
Таким же способом добавляем камни на фоне. С помощью режима Warp (Деформация) (Ctrl+T) придаем им разную форму и размеры. Размещаем результат в форме вертикальных линий по обеим сторонам модели.
Шаг 11
Группируем все слои с камнями и применяем к группе корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы слегка их осветлить. На скриншоте ниже выделением показаны области, в которых мы удаляем действие эффекта.
7. Рисуем линии
Шаг 1
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый слой и активируем Line Tool (U) (Линия). На фоновых камнях рисуем пять линий черного цвета шириной 1 пиксель. Чтобы они получились идеально прямыми, во время создания удерживайте клавишу Shift.
Шаг 2
С помощью маски удаляем некоторые детали линий.
8. Финальная коррекция
Шаг 1
Выше всех предыдущих слоев вставляем текстуру, которую использовали в разделе 4. С помощью маски удаляем большую часть картинки, оставив эффект только в нижней части тела модели, особенно на камнях, которые находятся на плечах, чтобы тело гармоничнее сочеталось с фоном.
Шаг 2
Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить эффект.
Шаг 3
Применяем к эффекту корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы его яркость соответствовала яркости всей композиции.
Шаг 4
Я хочу уменьшить насыщенность некоторых участков с лавой, чтобы эффект был более мягкий. С помощью Lasso Tool (L) (Лассо) выделяем область на шее (или любую другую) и переходим Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность). Уменьшаем насыщенность цветов Reds (Красные) и Yellows (Желтые).
Мягкой черного кисточкой с небольшой непрозрачностью редактируем маску корректирующего слоя, чтобы восстановить некоторые желтые детали.
Шаг 5
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом. С помощью Burn Tool (O) (Затемнитель) рисуем тени под трещинами на лице модели, чтобы увеличить их контрастность. Затем берем Dodge Tool (O) (Осветлитель) и осветляем контур модели.
Шаг 6
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем общую контрастность всей композиции. По краям полотна и в затененных местах скрываем эффект.
Шаг 7
Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить центральную часть композиции. Ниже выделением показаны участки, в которых мы скрываем действие эффекта.
Шаг 8
С помощью третьего корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем края, чтобы композиция выглядела контрастнее.
Поздравляю, мы закончили!
Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали что-то новое. Делитесь своими результатами и оставляйте комментарии ниже.
Автор: Jenny Le
Источник: design.tutsplus.com
Комментарии 66
спасибо !)
Класс
Здорово))
Очень хорошо!
Спасибо за урок
Многих материалов не нашёл, пришлось изобретать)
Спасибо за урок!
Спасибо) Ну, вот, как тот так
Крутые уроки))) Как то так получилось друзья)))
а где папка meteor11?
спасибо))
Хорошо!
Спасибо!
Благодарю!
Хорошее исполнение!
Спасибо!
Благодарю за урок
Спасибо за урок
Спасибо за урок, на лаве потерялся :)
спасибо!
Спасибо за перевод. У меня камушки не получились как на оригинале. Что-то пыталась изобразить. Фрагмент взят из т/с Не родись красивой.