Уроки Фотоманипуляция Максим Енин 5 декабря 2018

Создаем в Photoshop фантастический коллаж c порхающими медузами

Сложность урока: Средний

В этом уроке я покажу вам, как создать фантастическую композицию с девушкой, наблюдающей за летающими медузами.

В начале мы создадим основу, используя несколько стоковых картинок. После этого добавим каменную арку, отретушируем модель и объединим все вместе с помощью корректирующих слоев, масок и кистей. Затем вставим медуз, нарисуем освещение и искры. В конце мы подкорректируем насыщенность с помощью корректирующего слоя Vibrance (Сочность).

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока

1. Создаем основу композиции

Шаг 1

Создаем новый документ размером 2000 х 1333 пикселей (Ctrl+N) со следующими настройками:

Шаг 2

Переходим Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем цвет #b2bfc2.

Шаг 3

Выбираем маску корректирующего слоя и активируем инструмент Brush Tool (B) (Кисть). Выбираем мягкую круглую кисточку черного цвета и удаляем верхнюю половину слоя с заливкой.

Шаг 4

Добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые), чтобы затемнить нижнюю часть цветовой заливки. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя и удаляем затемнение в левой части заливки.

Шаг 5

Открываем фото с горами и с помощью Move Tool (V) (Перемещение) перемещаем его на рабочий документ. Размещаем горы в верхней половине документа.

В нижней части панели слоев нажимаем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску на слой. Мягкой черной кисточкой (В) удаляем жесткие края на верхней и нижней границах гор, чтобы объединить их с фоновой заливкой.

Шаг 6

Снова вставляем картинку с горами на документ и отражаем ее по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали). Добавляем маску и мягкой черной кистью удаляем верхнюю и правую границы фото. Оставляем только левую часть картинки.

Шаг 7

В верхней части документа размещаем фото с небом и с помощью маски удаляем нижнюю границу, оставив только облака.

Шаг 8

Выше всех слоев добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость картинки. Редактируем маску слоя и удаляем эффект слева и в центре. Наша задача – создать мягкое освещение в центре композиции.

Шаг 9

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и добавляем синеватую тонировку. Настраиваем Midtones (Средние тона):

2. Добавляем арку

Шаг 1

Вырезаем каменную арку и размещаем ее в нижней части полотна. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) слегка поворачиваем ее.

Шаг 2

Переходим Edit – Puppet Warp (Редактирование – Марионеточная деформация). Ставим на сетке ключевые точки и с их помощью поднимаем нижнюю часть арки выше, чтобы увеличить ширину прохода.

Шаг 3

Добавляем маску на слой с аркой и жесткой кистью (В) черного цвета удаляем мелкие детали на нижней части, чтобы камень выглядел более аккуратно.

Шаг 4

После деформирования некоторые детали немного растянулись. Чтобы это исправить, мы берем Lasso Tool (L) (Лассо), выделяем часть горы на оригинальном фото и перемещаем выделенный фрагмент на рабочий документ. Размещаем слой с фрагментом сразу над слоем с аркой и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Добавляем маску на этот слой и мягкой черной кистью (В) объединяем фрагмент с аркой, перекрыв проблемные участки.

Шаг 5

Вырезаем больше кусков скалы с оригинального фото и перекрываем ими все растянутые детали на арке. Не забывайте трансформировать все слои с фрагментами в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G).

Шаг 6

Чтобы обесцветить арку, применяем к ней в режиме обтравочной маски корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -67:

Шаг 7

Далее добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones (Средние тона):

Шаг 8

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) слегка осветляем каменную арку.

Шаг 9

Создаем еще один слой Curves (Кривые) и сильнее осветляем арку. Мягкой черной кистью редактируем маску последнего корректирующего слоя и удаляем эффект в затененных участках, чтобы они не были слишком яркими. Ниже вы можете увидеть отдельно скриншот маски и готовый результат.

Шаг 10

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N), переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом (для этого в окне создания слоя ставим специальную галочку):

Активируем Dodge/Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель), на верхней панели устанавливаем Range (Диапазон) на Midtones (Средние тона) и Exposure (Воздействие) – на 10-20%. С помощью этих инструментов дорабатываем светотени на серой заливке, чтобы добавить больше деталей на арке. Ниже показан результат в режиме наложения Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие):

3. Ретушируем модель

Шаг 1

Открываем фото с моделью и вырезаем ее. Между оригинальным слоем и вырезанным добавляем новый слой и заливаем его любым светлым оттенком (я выбрала #d1ac92).

Шаг 2

Левая нога у девушки обрезана, и это нужно исправить. Открываем фото с женщиной из дополнительных материалов. Вырезаем правую стопу и перемещаем ее на фото с моделью. После этого отражаем стопу по горизонтали.

Добавляем маску на слой с ногой и мягкой кистью (В) черного цвета дорабатываем края, чтобы объединить стопу с ногой модели.

Шаг 3

Выше слоя со стопой добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (трансформируем его в обтравочную маску) и немного обесцвечиваем ногу.

Шаг 4

Выше добавляем новый слой и мягкой кистью (цвет #d1ac92 и непрозрачность 25-30%) затемняем стопу в области пальцев.

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы немного затемнить затененный участок стопы. Редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект на конце стопы, чтобы в этом месте сохранить яркость.

Шаг 6

Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость передней части стопы. В нижней части стопы удаляем действие эффекта.

Шаг 7

Создаем новый слой и маленькой кистью (цвета #30272c и #151013) дорисовываем волосы.

Шаг 8

Скрываем оригинальный слой с моделью и слой с цветовой заливкой. Жмем Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить видимые слои с моделью, стопой и волосами. Перемещаем получившийся слой на рабочий документ и размещаем его в центре над аркой.

Шаг 9

Под моделью создаем новый слой и мягкой кистью (В) (цвет #0b0c0d и непрозрачность 30-40%) рисуем тень под телом девушки.

Шаг 10

К модели применяем Puppet Warp (Марионеточная деформация) и немного растягиваем нижнюю часть платья вниз.

Шаг 11

Добавляем маску на слой с моделью и удаляем мелкие детали сзади на платье.

Шаг 12

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и добавляем легкую синеватую тонировку на модели.

Шаг 13

Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #1cc1bf. Мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя, чтобы восстановить красные/желтые пятна на коже модели.

Шаг 14

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем модель, особенно контур тела, так как на него падает фоновое освещение.

Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект в затененных участках.

Шаг 15

Добавляем новый слой (Ctrl+Shift+N), переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) и заливаем 50%-ым серым цветом. С помощью Dodge/Burn Tool (O) (Осветлитель/Затемнитель) дорабатываем светотени модели и детализируем платье.

4. Базовая цветокоррекция

Шаг 1

В самом верху панели слоев добавляем корректирующий слой Channel Mixer (Микширование каналов) и настраиваем канал Red (Красный). Уменьшаем Opacity (непрозрачность) этого слоя до 50%:

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #08a9b3.

Шаг 3

Добавляем еще один слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #6f95b0.

Шаг 4

Создаем новую заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем для него цвет #2b1503. Переключаем режим наложения этого слоя на Exclusion (Исключение) с непрозрачностью 100%.

Шаг 5

Добавляем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и в настройках устанавливаем 3DLUT File (Файл 3DLUT) на FoggyNight.3DL. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) этого слоя до 50% и мягкой черной кисточкой (В) удаляем эффект в левой и центральной областях документа.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость и контрастность. Удаляем действие эффекта на центральной и левой частях арки.

Шаг 7

Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и также уменьшаем яркость и контрастность. Мягкой черной кистью с низкой непрозрачностью (примерно 10%) удаляем эффект вокруг модели, чтобы восстановить яркость в этом месте.

Шаг 8

Создаем новый слой Solid Color (Цвет) и выбираем для него цвет #062635. Мягкой черной кистью удаляем эффект вокруг модели. Этим действием мы уменьшим видимость фона, чтобы придать работе более мрачную и загадочную атмосферу.

Шаг 9

С помощью корректирующего слоя Vibrance (Сочность) добавляем насыщенность. На коже модели, особенно, губах, руках и ногах, удаляем действие эффекта, чтобы они не были слишком синие.

5. Добавляем медуз

Шаг 1

Открываем файл с медузой. Подбираем подходящие ракурсы и скачиваем изображения. Размещаем медуз по всей композиции. Ниже можете увидеть ракурсы, которые я выбрала для данной работы.

Шаг 2

Выбираем слой с самой маленькой медузой и применяем к ней фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 2 пикселя.

Шаг 3

На панели слоев с зажатой клавише Ctrl выбираем все слои с медузами и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. К группе применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на +25:

Шаг 4

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем медуз. Редактируем маску слоя и удаляем эффект на хвостах медуз в верхней части документа.

Шаг 5

Создаем еще один слой Curves (Кривые) и затемняем хвосты медуз в нижней части документа. На остальных медузах удаляем эффект корректирующего слоя.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы добавить на хвостах медуз голубоватую тонировку. В верхней части тел медуз удаляем эффект, чтобы сохранить темно-желтый оттенок.

6. Добавляем световые эффекты и искры

Шаг 1

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый слой и мягкой кистью цветом #f89869 ставим пятна на крупных медузах. Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 10%.

Шаг 2

Дублируем (Ctrl+J) этот слой и переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%.

Шаг 3

Выше добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (в режиме обтравочной маски (Ctrl+Alt+G)) и настраиваем Hue (Цветовой тон) так, чтобы желтый цвет стал оранжево-красным.

Шаг 4

Создаем новый слой и то же кистью рисуем свечение внутри медуз. Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%, затем дублируем (Ctrl+J) его, чтобы сделать эффект ярче.

Шаг 5

Далее мы нарисуем красноватое отражение медуз на арке. Под группой с медузами создаем новый слой. Маленькой мягкой кистью цветом #ffcb88 короткими мазками рисуем блики в области медуз, летающих возле арки. Также добавляем блики в нижней части модели. После этого переключаем режим наложения на Color (Цветность) с непрозрачностью 100%.

Шаг 6

Над группой с медузами добавляем новый слой и маленькой кистью цветом #f1805e рисуем волоски на прическе модели.

Шаг 7

Мягкой кистью цветом #f8b369 рисуем больше бликов по контуру модели, на ногах, руках и платье. Переключаем режим наложения слоя на Hard Light (Жесткий свет) с непрозрачностью 100%.

Шаг 8

Добавляем новый слой, переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) и заливаем 50%-ым серым цветом. С помощью Dodge Tool (O) (Осветлитель) увеличиваем яркость красного свечения на арке и модели.

Шаг 9

Создаем новый слой и устанавливаем цвет переднего плана на #f8b369. Жмем клавишу F5 и настраиваем кисточку, как показано ниже:

Этой кисточкой мы рисуем искры под шляпками медуз и на платье модели. Группируем (Ctrl+G) слои с искрами и переключаем режим наложения группы на Color Dodge (Осветление основы) с непрозрачностью 100%.

Чтобы настроить интенсивность искр, можете воспользоваться маской.

7. Финальная коррекция

Шаг 1

Добавляем новый слой и мягкой кистью (цвет #054c5f и непрозрачность 25-30%) уменьшаем видимость медуз в области неба, чтобы подчеркнуть мягкую и загадочную атмосферу этого места.

Шаг 2

В качестве финального штриха мы добавляем корректирующий слой Vibrance (Сочность). С помощью маски удаляем эффект на коже модели и хвостах медуз, которые находятся в области неба.

Поздравляю, мы закончили!

Надеюсь, вам понравился урок, и вы узнали что-то новое. Не стесняйтесь делиться своими результатами и оставлять комментарии ниже.

Автор: Jenny Le

Источник: design.tutsplus.com

21 тыс. 270
Печать Жалоба

Комментарии 270

Меня немного не в ту степь отнесло)

Спасибо.
Не поняла марионеточную трансформацию, сделала все пластикой. И сложность с искрами. Не очень нравится из-за слишком резкой прорисовки

Спасибо за урок)) Не все получилось, но старание в счет идет :D

спасибо за урок! Очень познавательно , вместо модели взяла свою фотографию .

Работа не получилась как нужно к сожалению, но будем стараться и дальше)))Урок понравился, спасибо!

Девушка где то под водой

Спасибо огромное за урок, все просто отлично. Только вот не получились у меня красивые медузы.

Не очень получился каменный мост, но было интересно, спасибо за урок)

Спасибо за урок!)
Это мой первый, не совсем удавшийся, коллаж.)

Начиналось, вроде, всё почти по уроку... и тут Остапа понесло. Спасибо! Некоторые приемы были очень полезны!

Большое спасибо за урок!

Почему-то материалы не скачиваются, ссылка ведет на этот урок((

Lisovna66, Только что проверил, скачивается. Попробуйте ещё раз.

Спасибо за урок! Довольно интересно)

спасибо больше за урок! мой первый коллаж!

Ещё один колладж). Спасибо ещё раз за урок и за перевод!

Почти получилось, только вот вопросы остались, с волосиками. Вы их рисовали с помощью мышки и обычной кистью?

vladgus, если честно то я их не рисовал потому-что линии получались кривые и неестественные.

Спасибо за урок) Это мой первый колладж!

Спасибо ,за урок )Как-то так вышло.

Спасибо за урок)))Вот такая вот импровизация) только нашёл после работы там некоторые косяки))

спасибо за урок
вышло как то так)))

Спасибо за урок и перевод. Ну как то так...

А вот и моя девушка с медузами....

спасибо за интересный урок! вот что получилось у меня, с программой фотошоп дружу относительно недавно) всех с наступающим и всех благ! =)

Еще 21 Комментарии
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее