Уроки Фотоманипуляция Ирина Городецкая 3 октября 2017

Создаём в Photoshop реалистичную сцену с осьминогом

Сложность урока: Средний

Создать реалистичную подводную сцену довольно сложно. В этом уроке вы узнаете, как создать подводную сцену в Photoshop, используя несколько фотографий. Давайте начнем!

Посмотрите этот потрясающий ускоренный видеоролик, в котором вы увидите, как данная работа была создана от начала до конца.

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: в источнике урока отсутствуют некоторые изображения, также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Если вы будете использовать альтернативный материал, то настройки корректирующих слоев, которые автор использует в данном уроке, могут вам не подойти. В этом случае вы можете поэкспериментировать и подобрать свои настройки.

1. Создаем основу

Шаг 1

Создайте новый документ формата A4, используя настройки, которые показаны ниже. Вы можете сделать его меньше или больше, но сохраните пропорции документа A4.

Шаг 2

Откройте подводное изображение, чтобы создать основу для океана. С помощью инструмента Штамп (Stamp tool) (S) удалите дайвера с изображения.

Теперь с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves) (CTRL / CMD + M), измените контраст изображения, как показано ниже.

После этого создайте еще один корректирующий слой Кривые (Curves) и установите настройки, как показано ниже. Далее на его слой-маске удалите часть эффекта, чтобы придать больше глубины океану.

Шаг 3

Поверхность воды нужно будет вырезать с изображения «water #1» с помощью инструмента Перо (path tool) (P). После создания контура нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + Enter, чтобы создать активное выделение из контура, далее нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + F6 (Shift+F6), чтобы сделать выделение более мягким, примерно 0,5 пикселей или более.

Сделайте корректировку цвета с помощью корректирующих слоев Карта градиента (Gradient map) и Кривые (Curves), как показано ниже.

Примечание: Примените данные корректировочные слои как обтравочную маску. Автор данные слои объединил в группу.

Ваше изображение должно выглядеть так, как показано ниже.

Шаг 4

Откройте изображение «Sky # 1», мы будем его использовать в качестве базы, после чего откройте «Sky # 2» и установите режим наложения на Умножение (Multiply), далее скройте некоторые части неба с помощью слой-маски.

Примечание: Поместите слой с небом ниже слоя с океаном.

Теперь проведем корректировку неба с помощью корректирующих слоев Кривые (Curves) и Цветовой баланс (Color balance) в следующей последовательности.

Кривые (Curves):

Кривые (Curves):

Измените корректирующему слою Цветовой баланс (Color Balance) режим наложения на Мягкий свет (Soft light) и установите непрозрачность (Opacity) до 50%:

Кривые (Curves):

Примечание: Также объедините эти слои в группу.

2. Помещаем новые элементы

Шаг 1

В этом шаге мы будет добавлять в нашу работу затонувший корабль. Как и раньше, используйте инструмент Перо (path tool), чтобы выделить и вырезать корабль. После обводки контуром нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + Enter, чтобы создать активное выделение. Далее CTRL / CMD + F6 (Shift+F6), чтобы сделать выделение более мягким, установите радиус растушевки примерно 0,5 пикселей. Чтобы казалось, что корабль под водой, нужно сделаете копию слоя океана, поэтому кликните правой кнопкой мыши по папке океан и выберите Дублировать группу (Duplicate Group), нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + E, чтобы слить группу в один слой. После измените непрозрачность (Opacity) этого слоя до 75% и создайте слой-маску, как показано ниже, чтобы создать эффект глубины, а затем зажмите кнопку ALT и кликните между миниатюрами этих слоев, чтобы применить слой с океаном как обтравочную маску к слою с кораблем.

Теперь добавим свет и тень кораблю. Для этого мы воспользуемся корректирующим слоем Кривые (Curves). Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves) и установите настройки, как показано ниже.

Примечание: Примените эти два слоя как обтравочную маску к затонувшему кораблю.

Для создания света создайте еще один слой Кривые (Curves).

Чтобы сделать так, чтобы мачта выглядывала из воды, дублируйте слой с кораблем, создайте ему слой-маску и залейте его черным цветом. После чего белым цветом проявите мачту, как показано ниже.

Последний штрих в работе с кораблем - это добавление флага. Откройте изображение с флагами и вырежьте красный. Затем примените следующие корректирующие слои с настройками, как показано ниже:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Еще один слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color balance) примените как обтравочную маску:

Шаг 2

Теперь добавим изображение с камнями, чтобы получить лучшую интеграцию между судном и морем. Поместите изображение, как показано в примере, и с помощью мягкой кисти прорисуйте ей по слой-маске, чтобы скрыть ненужную часть изображения.

Сделайте корректировку цвета и освещения, используя следующие настройки, которые указаны ниже.

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Примените Цветовой баланс (Color balance) как обтравочную маску:

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Шаг 3

Откройте изображение с пузырьками и поместите их чуть выше ватерлинии, установите режим наложения на Экран (Screen), затем создайте слой-маску, как показано ниже.

3. Добавляем морских обитателей и птиц

Шаг 1

Для создания осьминога мы будем использовать пять изображений. Для основной части соедините изображения # 1 и # 2, расположите щупальцу так, как показано ниже, и мягкой кистью сотрите часть с помощью слой-маски, чтобы соединить щупальцу с осьминогом.

После этого объедините эти два слоя в один, выделите и вырежьте изображение. Следуйте следующим настройкам, чтобы сделать корректировку цвета и освещения:

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Дублируйте слой с пузырьками, снизьте непрозрачность до 40% и удалите слой-маску.

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Еще один слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

И еще раз создайте слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Последний слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color balance) примените как обтравочную маску:

Теперь создайте слой-маску папке с осьминогом, после этого создайте выделение корабля, для этого зажмите кнопку CTRL / CMD и кликните по миниатюре слоя с кораблем, затем нажмите комбинацию клавиш SHIFT + CTRL / CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске осьминога. Теперь с помощью слой-маски сотрите те части осьминога, которые должны быть не видны.

Для создания тени нужно использовать несколько корректирующих слоев Кривые (Curves).

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Еще раз создайте Кривые (Curves) и примените как обтравочную маску:

Теперь сделайте еще несколько щупалец, используя изображения 3,4 и 5. Вы можете придать им разные формы, для этого нужно перейти в Редактирование (Edit) и выбрать инструмент Марионеточная деформация (Puppet Warp Tool).

После объедините все в один слой. Теперь сделайте корректировку света с помощью корректирующих слоев, как показано ниже. На слой-маске данных корректирующих слоев сотрите часть эффекта, чтобы свет падал на щупальца из левого верхнего угла.

Применяем Карту градиента (Gradient map), чтобы цвет щупальцев был одного тона:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Еще раз сделайте копию слоя с морем, поместите поверх всех слоев и установите непрозрачность (Opacity) на 50%.

Чтобы закончить работу с осьминогом, откройте изображение с трещинами и установите режим наложение на Умножение (Multiply), уменьшите непрозрачность (Opacity) до 75%, далее измените размер и поверните изображение, как вам нравится, чтобы сделать трещины в корпусе корабля.

Шаг 2

Откройте изображение с черепахой, и после того как вы ее вырежете, установите непрозрачность до 70% и расположите ее в правом верхнем углу.

Шаг 3

С данного изображения мы вставим в нашу работу рыб, но на данный момент нужно вырезать только группу темных рыб.

Затем перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur) и установите размытие на 0,5. После создайте два корректирующего слоя:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Шаг 4

Откройте изображение «fish #1» и «#2», выделите и вырежьте группу светлых рыб.

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Шаг 5

Откройте изображение с акулой и вырежьте ее.

Примечание: Также сделайте растушевку выделения, радиус растушевки 0,5 пикселей.

Затем поверните акулу, перейдите в Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip horizontal) и расположите ее внизу рядом с лодкой, затем уменьшите непрозрачность до 75% и примените к данному слою следующие корректирующие слои.

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Шаг 6

Теперь создадим пузырьки в воде. Для этого дублируйте изображение, которое мы использовали как основу для океана, затем сделайте его черно-белым, нажав комбинацию клавиш SHIFT + CTRL / CMD + U и примените к данному изображению корректирующий слой Уровни, перейдя в Изображение > Новый корректирующий слой > Уровни (Image > Adjustments > Levels), как показано ниже.

Установите режим наложения на Экран (Screen) и измените интенсивность цвета пузырьков с помощью слой-маски или уменьшите непрозрачность. У вас должно получиться, как на изображении ниже.

Шаг 7

Теперь откройте изображение с чайкой и вырежьте ее, далее расположите ее рядом с мачтой корабля.

Затем создайте корректирующие слои в следующей последовательности.

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску. Далее сотрите часть эффекта затемнения, чтобы создать тень на правой стороне птицы:

Создайте еще один слой Кривые (Curves) и примените как обтравочную маску. Далее сотрите часть эффекта осветления, чтобы создать свет на левой стороне птицы:

Чтобы отрегулировать цвет создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color balance) и примените как обтравочную маску:

4. Добавляем элементы на передний план

Шаг 1

В этой части урока мы будем добавлять элементы на передний план. Открываем еще раз изображение рыб и рифа, теперь вырезаем только риф. После чего применяем размытие, перейдя в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), устанавливаем радиус размытия 8,0 пикселей и увеличиваем размер, чтобы казалось, как будто риф расположен близко к объективу камеры.

С помощью корректирующего слоя Цветовой баланс (Color balance) отрегулируйте цвет и тон, примените как обтравочную маску и установите настройки, как показано ниже:

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), примените его как обтравочную маску, далее затемните изображение, а затем на слой-маске скройте часть эффекта, чтобы затемнение осталось на нижней части рифа, как показано ниже:

Для слоя с рыбами повторите шаги, которые мы применили к рифу. Разница будет заключаться в настройке тени и цвета.

Используя корректирующий слой Кривые (Curves), затемните изображение, а затем на слой-маске скройте часть эффекта, чтобы затемнение осталось с нижней стороны рыб:

С помощью корректирующего слоя Цветовой баланс (Color balance) отрегулируйте цвет и тон:

Шаг 2

Этот шаг выполнять не необязательно. Если вы хотите сделать искажение в воде, вам нужно создать копию всех слоев вместе. Нажмите комбинацию клавиш SHIFT + CTRL / CMD + ALT + E (объедините все видимые слои в один), затем перейдите в Фильтр > Галерея фильтров > Искажение > Стекло (Filter > Filter Gallery > Distortion > Glass), как показано на изображении ниже.

Далее создайте слой-маску и сотрите искажение сверху, оставив его только на воде, и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 50% или как вам больше нравится.

Шаг 3

Последним шагом будет создание окружающей среды. Мы объединим все элементы в одну атмосферу. По желанию вы можете подобрать свои настройки.

Применяем корректирующий слой Кривые (Curves) как обтравочную маску, чтобы затемнить углы:

Так же применяем корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) и меняем режим наложения на Цветность (Color) и непрозрачность 40%:

Теперь с помощью набора кистей света, создайте несколько лучей на новом слое, падающих в воду, и примените к ним корректирующий слой Кривые (Curves):

Теперь создайте еще один слой Кривые (Curves) и осветлите поверхность воды:

Далее создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность:

Далее создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и отрегулируйте цвет и тон:

Следующий эффект доступен только в версии CS6 и выше. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) имеет несколько вариантов предустановленных настроек, в данном случае нам нужен «Horror Blue».

Теперь применяем Фотофильтр (Photo filter), чтобы добавить синего цвета:

Так же добавляем корректирующий слой Вибрация (Vibrance):

Последним штрихом является добавление шума к нашему изображению. Перейдите в панель Слой > Новый слой (Layer > New layer), в появившемся окне измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и поставьте галочку на «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)».

Затем перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) и установите настройки, как показано ниже.

Заключение

В этом уроке я вам показал, как из нескольких фотографий можно сделать реалистичную подводную сцену. Надеюсь, что в этом уроке вы узнали что-то новое и сможете применить эти методы в своих собственных работах.

Автор урока: Thiago Storino

Источник: design.tutsplus.com

9 089 26
Печать Жалоба

Комментарии 26

Спасибо за урок!

Моя сама неудачная работа))Урок довольно сложный,но интересный.Спасибо!

Работа делалась не по уроку но осьминог присутствует

Неужели этот кошмар закончился!! Раз пять начинал и бросал...Хотя все шаги так и не сделал.
Невольно вспоминается крылатая фраза : какая гадость эта ваша заливная рыба!!

Спасибо за урок!

Благодарю автора и переводчика за урок!

Спасибо за урок!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее