Уроки Фотоманипуляция Ирина Городецкая 3 октября 2017

Создаём в Photoshop реалистичную сцену с осьминогом

Сложность урока: Средний

Создать реалистичную подводную сцену довольно сложно. В этом уроке вы узнаете, как создать подводную сцену в Photoshop, используя несколько фотографий. Давайте начнем!

Посмотрите этот потрясающий ускоренный видеоролик, в котором вы увидите, как данная работа была создана от начала до конца.

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: в источнике урока отсутствуют некоторые изображения, также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Если вы будете использовать альтернативный материал, то настройки корректирующих слоев, которые автор использует в данном уроке, могут вам не подойти. В этом случае вы можете поэкспериментировать и подобрать свои настройки.

1. Создаем основу

Шаг 1

Создайте новый документ формата A4, используя настройки, которые показаны ниже. Вы можете сделать его меньше или больше, но сохраните пропорции документа A4.

Шаг 2

Откройте подводное изображение, чтобы создать основу для океана. С помощью инструмента Штамп (Stamp tool) (S) удалите дайвера с изображения.

Теперь с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves) (CTRL / CMD + M), измените контраст изображения, как показано ниже.

После этого создайте еще один корректирующий слой Кривые (Curves) и установите настройки, как показано ниже. Далее на его слой-маске удалите часть эффекта, чтобы придать больше глубины океану.

Шаг 3

Поверхность воды нужно будет вырезать с изображения «water #1» с помощью инструмента Перо (path tool) (P). После создания контура нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + Enter, чтобы создать активное выделение из контура, далее нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + F6 (Shift+F6), чтобы сделать выделение более мягким, примерно 0,5 пикселей или более.

Сделайте корректировку цвета с помощью корректирующих слоев Карта градиента (Gradient map) и Кривые (Curves), как показано ниже.

Примечание: Примените данные корректировочные слои как обтравочную маску. Автор данные слои объединил в группу.

Ваше изображение должно выглядеть так, как показано ниже.

Шаг 4

Откройте изображение «Sky # 1», мы будем его использовать в качестве базы, после чего откройте «Sky # 2» и установите режим наложения на Умножение (Multiply), далее скройте некоторые части неба с помощью слой-маски.

Примечание: Поместите слой с небом ниже слоя с океаном.

Теперь проведем корректировку неба с помощью корректирующих слоев Кривые (Curves) и Цветовой баланс (Color balance) в следующей последовательности.

Кривые (Curves):

Кривые (Curves):

Измените корректирующему слою Цветовой баланс (Color Balance) режим наложения на Мягкий свет (Soft light) и установите непрозрачность (Opacity) до 50%:

Кривые (Curves):

Примечание: Также объедините эти слои в группу.

2. Помещаем новые элементы

Шаг 1

В этом шаге мы будет добавлять в нашу работу затонувший корабль. Как и раньше, используйте инструмент Перо (path tool), чтобы выделить и вырезать корабль. После обводки контуром нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + Enter, чтобы создать активное выделение. Далее CTRL / CMD + F6 (Shift+F6), чтобы сделать выделение более мягким, установите радиус растушевки примерно 0,5 пикселей. Чтобы казалось, что корабль под водой, нужно сделаете копию слоя океана, поэтому кликните правой кнопкой мыши по папке океан и выберите Дублировать группу (Duplicate Group), нажмите комбинацию клавиш CTRL / CMD + E, чтобы слить группу в один слой. После измените непрозрачность (Opacity) этого слоя до 75% и создайте слой-маску, как показано ниже, чтобы создать эффект глубины, а затем зажмите кнопку ALT и кликните между миниатюрами этих слоев, чтобы применить слой с океаном как обтравочную маску к слою с кораблем.

Теперь добавим свет и тень кораблю. Для этого мы воспользуемся корректирующим слоем Кривые (Curves). Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves) и установите настройки, как показано ниже.

Примечание: Примените эти два слоя как обтравочную маску к затонувшему кораблю.

Для создания света создайте еще один слой Кривые (Curves).

Чтобы сделать так, чтобы мачта выглядывала из воды, дублируйте слой с кораблем, создайте ему слой-маску и залейте его черным цветом. После чего белым цветом проявите мачту, как показано ниже.

Последний штрих в работе с кораблем - это добавление флага. Откройте изображение с флагами и вырежьте красный. Затем примените следующие корректирующие слои с настройками, как показано ниже:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Еще один слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color balance) примените как обтравочную маску:

Шаг 2

Теперь добавим изображение с камнями, чтобы получить лучшую интеграцию между судном и морем. Поместите изображение, как показано в примере, и с помощью мягкой кисти прорисуйте ей по слой-маске, чтобы скрыть ненужную часть изображения.

Сделайте корректировку цвета и освещения, используя следующие настройки, которые указаны ниже.

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Примените Цветовой баланс (Color balance) как обтравочную маску:

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Шаг 3

Откройте изображение с пузырьками и поместите их чуть выше ватерлинии, установите режим наложения на Экран (Screen), затем создайте слой-маску, как показано ниже.

3. Добавляем морских обитателей и птиц

Шаг 1

Для создания осьминога мы будем использовать пять изображений. Для основной части соедините изображения # 1 и # 2, расположите щупальцу так, как показано ниже, и мягкой кистью сотрите часть с помощью слой-маски, чтобы соединить щупальцу с осьминогом.

После этого объедините эти два слоя в один, выделите и вырежьте изображение. Следуйте следующим настройкам, чтобы сделать корректировку цвета и освещения:

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Дублируйте слой с пузырьками, снизьте непрозрачность до 40% и удалите слой-маску.

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Еще один слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

И еще раз создайте слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Последний слой Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color balance) примените как обтравочную маску:

Теперь создайте слой-маску папке с осьминогом, после этого создайте выделение корабля, для этого зажмите кнопку CTRL / CMD и кликните по миниатюре слоя с кораблем, затем нажмите комбинацию клавиш SHIFT + CTRL / CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске осьминога. Теперь с помощью слой-маски сотрите те части осьминога, которые должны быть не видны.

Для создания тени нужно использовать несколько корректирующих слоев Кривые (Curves).

Примените Кривые (Curves) как обтравочную маску:

Еще раз создайте Кривые (Curves) и примените как обтравочную маску:

Теперь сделайте еще несколько щупалец, используя изображения 3,4 и 5. Вы можете придать им разные формы, для этого нужно перейти в Редактирование (Edit) и выбрать инструмент Марионеточная деформация (Puppet Warp Tool).

После объедините все в один слой. Теперь сделайте корректировку света с помощью корректирующих слоев, как показано ниже. На слой-маске данных корректирующих слоев сотрите часть эффекта, чтобы свет падал на щупальца из левого верхнего угла.

Применяем Карту градиента (Gradient map), чтобы цвет щупальцев был одного тона:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Еще раз сделайте копию слоя с морем, поместите поверх всех слоев и установите непрозрачность (Opacity) на 50%.

Чтобы закончить работу с осьминогом, откройте изображение с трещинами и установите режим наложение на Умножение (Multiply), уменьшите непрозрачность (Opacity) до 75%, далее измените размер и поверните изображение, как вам нравится, чтобы сделать трещины в корпусе корабля.

Шаг 2

Откройте изображение с черепахой, и после того как вы ее вырежете, установите непрозрачность до 70% и расположите ее в правом верхнем углу.

Шаг 3

С данного изображения мы вставим в нашу работу рыб, но на данный момент нужно вырезать только группу темных рыб.

Затем перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur) и установите размытие на 0,5. После создайте два корректирующего слоя:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Шаг 4

Откройте изображение «fish #1» и «#2», выделите и вырежьте группу светлых рыб.

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Шаг 5

Откройте изображение с акулой и вырежьте ее.

Примечание: Также сделайте растушевку выделения, радиус растушевки 0,5 пикселей.

Затем поверните акулу, перейдите в Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip horizontal) и расположите ее внизу рядом с лодкой, затем уменьшите непрозрачность до 75% и примените к данному слою следующие корректирующие слои.

Цветовой баланс (Color Balance) примените как обтравочную маску:

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску:

Шаг 6

Теперь создадим пузырьки в воде. Для этого дублируйте изображение, которое мы использовали как основу для океана, затем сделайте его черно-белым, нажав комбинацию клавиш SHIFT + CTRL / CMD + U и примените к данному изображению корректирующий слой Уровни, перейдя в Изображение > Новый корректирующий слой > Уровни (Image > Adjustments > Levels), как показано ниже.

Установите режим наложения на Экран (Screen) и измените интенсивность цвета пузырьков с помощью слой-маски или уменьшите непрозрачность. У вас должно получиться, как на изображении ниже.

Шаг 7

Теперь откройте изображение с чайкой и вырежьте ее, далее расположите ее рядом с мачтой корабля.

Затем создайте корректирующие слои в следующей последовательности.

Кривые (Curves) примените как обтравочную маску. Далее сотрите часть эффекта затемнения, чтобы создать тень на правой стороне птицы:

Создайте еще один слой Кривые (Curves) и примените как обтравочную маску. Далее сотрите часть эффекта осветления, чтобы создать свет на левой стороне птицы:

Чтобы отрегулировать цвет создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color balance) и примените как обтравочную маску:

4. Добавляем элементы на передний план

Шаг 1

В этой части урока мы будем добавлять элементы на передний план. Открываем еще раз изображение рыб и рифа, теперь вырезаем только риф. После чего применяем размытие, перейдя в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), устанавливаем радиус размытия 8,0 пикселей и увеличиваем размер, чтобы казалось, как будто риф расположен близко к объективу камеры.

С помощью корректирующего слоя Цветовой баланс (Color balance) отрегулируйте цвет и тон, примените как обтравочную маску и установите настройки, как показано ниже:

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), примените его как обтравочную маску, далее затемните изображение, а затем на слой-маске скройте часть эффекта, чтобы затемнение осталось на нижней части рифа, как показано ниже:

Для слоя с рыбами повторите шаги, которые мы применили к рифу. Разница будет заключаться в настройке тени и цвета.

Используя корректирующий слой Кривые (Curves), затемните изображение, а затем на слой-маске скройте часть эффекта, чтобы затемнение осталось с нижней стороны рыб:

С помощью корректирующего слоя Цветовой баланс (Color balance) отрегулируйте цвет и тон:

Шаг 2

Этот шаг выполнять не необязательно. Если вы хотите сделать искажение в воде, вам нужно создать копию всех слоев вместе. Нажмите комбинацию клавиш SHIFT + CTRL / CMD + ALT + E (объедините все видимые слои в один), затем перейдите в Фильтр > Галерея фильтров > Искажение > Стекло (Filter > Filter Gallery > Distortion > Glass), как показано на изображении ниже.

Далее создайте слой-маску и сотрите искажение сверху, оставив его только на воде, и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 50% или как вам больше нравится.

Шаг 3

Последним шагом будет создание окружающей среды. Мы объединим все элементы в одну атмосферу. По желанию вы можете подобрать свои настройки.

Применяем корректирующий слой Кривые (Curves) как обтравочную маску, чтобы затемнить углы:

Так же применяем корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) и меняем режим наложения на Цветность (Color) и непрозрачность 40%:

Теперь с помощью набора кистей света, создайте несколько лучей на новом слое, падающих в воду, и примените к ним корректирующий слой Кривые (Curves):

Теперь создайте еще один слой Кривые (Curves) и осветлите поверхность воды:

Далее создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность:

Далее создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и отрегулируйте цвет и тон:

Следующий эффект доступен только в версии CS6 и выше. Корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) имеет несколько вариантов предустановленных настроек, в данном случае нам нужен «Horror Blue».

Теперь применяем Фотофильтр (Photo filter), чтобы добавить синего цвета:

Так же добавляем корректирующий слой Вибрация (Vibrance):

Последним штрихом является добавление шума к нашему изображению. Перейдите в панель Слой > Новый слой (Layer > New layer), в появившемся окне измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и поставьте галочку на «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)».

Затем перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) и установите настройки, как показано ниже.

Заключение

В этом уроке я вам показал, как из нескольких фотографий можно сделать реалистичную подводную сцену. Надеюсь, что в этом уроке вы узнали что-то новое и сможете применить эти методы в своих собственных работах.

Автор урока: Thiago Storino

Источник: design.tutsplus.com

9 125 26
Печать Жалоба

Комментарии 26

Работа делалась не по уроку но осьминог присутствует

Великолепно получилось!

вот это да! почти Кракен! )

Спасибо за урок!

Моя сама неудачная работа))Урок довольно сложный,но интересный.Спасибо!

Неужели этот кошмар закончился!! Раз пять начинал и бросал...Хотя все шаги так и не сделал.
Невольно вспоминается крылатая фраза : какая гадость эта ваша заливная рыба!!

Спасибо за урок!

Благодарю автора и переводчика за урок!

Спасибо за урок!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее