Уроки Фотоманипуляция Марат Садыгалиев 4 ноября 2015

Создаём сюрреалистическую сцену с котёнком в Фотошоп

Сложность урока: Средний

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистическую подводную сцену с милым котиком, сидящим в ботинке. Вы узнаете, как создать подводную сцену, используя несколько исходных изображений, а также как расположить прелестного котёнка в ботинке и создать атмосферу его первого приключения! В этом уроке вы также узнаете, как работать с группами, с освещением, как применять кисти Пузырьки для создания подводной атмосферы и усиления глубины резкости и многое другое.

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

1. Добавляем подводную сцену

Шаг 1

Создайте новый документ 1500 x 1263 px в программе Photoshop со следующими настройками:

Шаг 2

Откройте исходное изображение с Подводной сценой. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)), переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив в нижней половине холста, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 3

К слою с Подводной сценой, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить насыщенность изображения подводной сцены. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до - 79:

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Поменяйте настройки для Средних тонов (Midtones), чтобы добавить немного вибрации к подводной сцене.

Примечание переводчика: здесь и далее, не забывайте преобразовывать корректирующие слои в обтравочные маски.

Шаг 5

Далее, добавьте слой-заливку, чтобы снизить видимость подводной сцены и добавить немного глубины. Для этого идём Слой - Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color). Выберите тёмно-голубой оттенок средних тонов (я выбрал цветовой оттенок #2e595c). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 50%.

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить подводную сцену. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Основной источник света у нас будет расположен в левой верхней части сцены. Поэтому перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект кривых в левой верхней части, чтобы эта часть изображения оставалась светлее, чем вся сцена. Таким образом, мы также усилим глубину подводной части.

2.  Добавляем морскую поверхность

Шаг 1

Откройте исходное изображение с морем. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)), выделите среднюю часть изображения моря:

Переместите выделенную часть моря на наш рабочий документ, расположив в средней части изображения поверх подводной сцены:

Шаг 2

К слою с морской поверхностью, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти смягчите жёсткие края, чтобы совместить морскую поверхность с подводной сценой и горизонтом, соблюдая движение морских волн.

Шаг 3

К слою с морской поверхностью, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы цветовые оттенки морской поверхности соответствовали цветовым оттенкам подводной сцены:

Шаг 4

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для усиления яркости.

Перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект кривых в нижней, а также в правой части морской поверхности, т.к. эти участки должны быть темнее, чем в левой части сцены:

3.  Добавляем небо

Шаг 1

Откройте исходное изображение с небом. Выделите верхнюю часть изображения с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool):

Переместите выделенное изображение на наш рабочий документ, расположив небо в верхней части рабочей сцены. Отразите небо по горизонтали, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Не забудьте расположить слой с небом ниже слоя с подводной сценой.

Шаг 2

К слою с небом, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы цветовые оттенки неба и моря подходили друг к другу:

4.  Добавляем ботинок

Шаг 1

Откройте исходное изображение с ботинком, отделите изображение ботинка от заднего фона с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)):

Шаг 2

Переместите выделенное изображение ботинка на наш рабочий документ, расположив его в средней части нашей сцены, а затем отразите по горизонтали:

К слою с ботинком, добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти средней жёсткости скройте среднюю часть обуви, создав ощущение, как будто обувь погружена в воду.

Шаг 3

Далее, к слою с ботинком, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до - 88:

Шаг 4

Далее, добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Выберите тёмно-голубой оттенок средних тонов (#607a85), чтобы цветовые оттенки ботинка и заднего фона подходили друг к другу:

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость изображения.

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект кривых в верхней части ботинка, которая расположена над морской поверхностью:

Шаг 6

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить яркость  

Теперь, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект кривых в нижней части ботинка, а также на участках затенения.

Шаг 7

Чтобы наилучшим образом совместить нижнюю часть ботинка с морской водой, добавьте слой-заливку. Установите тёмно-голубой оттенок (#2d4b54). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 50%.

Теперь, перейдите на маску данного слоя и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект заливки в верхней части изображения ботинка.

Шаг 8

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) слоя 100%, а затем выполните заливку 50% серым (50% gray):

Примечание переводчика: создайте новый слой поверх слоя с ботинком.

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O)) и в настройках данного инструмента установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно 10%. Добавьте больше света на переднюю часть ботинка, которая направлена к источнику света. Вы можете увидеть мою обработку кистью при режиме наложения Нормальный (Normal), а также результат при режиме наложения Перекрытие (Overlay) на скриншотах ниже:

Шаг 9

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #9ed5da, добавьте светлый оттенок на нижнюю часть подошвы ботинка, чтобы лучше совместить эту часть с подводной частью. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

5.  Добавляем котёнка

Шаг 1

Откройте исходное изображение с котёнком. Вначале, удалите задний фон, используя свою технику выделения объектов:

Шаг 2

Создайте новый слой между слоем с выделенным изображением котёнка и слоем с задним фоном, залейте этот слой цветовым оттенком #80604e. Далее, перейдите на маску слоя с выделенным изображением котёнка и с помощью жёсткой кисти, размер кисти 3–6 px, проведите коррекцию шерсти, удалив оставшиеся тёмные участки:

Шаг 3

Создайте новый слой и с помощью жёсткой кисти, цвет кисти #eff3f6, дорисуйте шёрстку вдоль контура тела и головы котёнка.

Шаг 4

Отключите видимость слоя задним фоном и слоя с заливкой. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы объединить все видимые слои в один. Переместите объединённый слой на наш рабочий документ с помощью инструмента Перемещение (Move Tool). Добавьте котёнка прямо на ботинок, а затем отразите данное изображение по горизонтали.

К слою с котёнком, добавьте слой-маску, чтобы скрыть нижние участки лап, создав ощущение, как будто котёнок сидит внутри ботинка:

Шаг 5

Далее, к слою с котёнком, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы немного обесцветить изображение котёнка:

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Поменяйте настройки для Средних тонов (Midtones):

Шаг 7

Теперь добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость изображения. Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект кривых на верхушках ушей, а также вдоль правой стороны тела и головы котёнка.

Шаг 8

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), выполните заливку 50% серым (50% gray). С помощью инструмента Осветлитель (Dodge Tool), добавьте световые блики на верхние участки ушей, головы и лап, а с помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool), добавьте затенение, уменьшив световые блики в области шеи.

Шаг 9

Чтобы добавить тень от лап котёнка на ботинке, создайте новый слой ниже слоя с котёнком и с помощью мягкой чёрной кисти c непрозрачностью (Opacity) примерно 20–25%, нарисуйте тени под лапами котёнка:

6.  Добавляем птиц

Шаг 1

Откройте исходное изображение с птицами 1. Отделите птиц от заднего фона с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool).

Переместите выделенное изображение птиц на наш рабочий документ, расположив их в небе за котёнком. Не забудьте варьировать размер птиц, чтобы создать глубину резкости:

Шаг 2

Добавьте две птицы на самый дальний план, они должны быть меньше тех, которые расположены ближе к наблюдателю. К каждому слою с птицей на самом дальнем плане, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 2 px:

Шаг 3

Добавьте птицу большого размера к нашей сцене, расположив её в нижнем правом углу изображения над поверхностью воды. Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Установите радиус размытия 4 px:

Шаг 4

Выделите все слои с птицами, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through) (режим группы по умолчанию) на Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 100%. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -64:

Шаг 5

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить яркость.

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект кривых, уменьшив яркость на отдельных участках птиц, в частности в правой, а также в нижней части изображений птиц.

Шаг 6

Откройте исходное изображение с морской птицей 2, выделите изображение птицы с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Переместите выделенное изображение птицы на наш рабочий документ, расположив в левой верхней части нашей сцены, увеличьте масштаб изображение, сделав птицу больше, чем те, которых мы добавили ранее (т.к. она ближе находится к наблюдателю). Главное, чтобы птица была в том же направлении, что и взгляд котёнка:

Шаг 7

К данному слою с птицей 2, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Увеличьте Радиус (Radius) размытия до 8 px, чтобы усилить глубину резкости:

Шаг 8

Далее, к этому же слою с птицей, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски, чтобы добавить немного красновато-жёлтых оттенков:

7.  Добавляем пузырьки

Поменяйте кисть на кисть Пузырьки, цвет кисти #c2cfd5. Выберите кисть, которая вам нравится, а затем нажмите клавишу (F5), чтобы поменять настройки для данной кисти:

Произвольно нарисуйте пузырьки вдоль нижней части обуви, не забудьте уменьшить непрозрачность и размер кисти таким образом, чтобы пузырьки не бросались явно в глаза и не выглядели слишком очевидными.

8.  Проводим заключительную коррекцию

Шаг 1

Создайте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) поверх всех остальных слоёв. Установите цвета градиента #1b243f и #f8b884. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (Opacity) 100%.

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию цвета всего изображения, поэтому, корректирующие слои НЕ будут использоваться в качестве обтравочных масок.

Шаг 2

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Поменяйте настройки для Средних тонов (Midtones) и Световых бликов (Highlights):

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter). Установите цветовой оттенок #c5ae5d:

Шаг 4

Пришло время добавить источник света к нашей сцене. Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #1f0b01, прокрасьте левую часть изображения:

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность (Opacity) 100%. Далее, к созданному слою добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект освещения на самой большой птице, на правой стороне головы котёнка, на ботинке и в подводной части сцены, куда меньше всего попадает свет.

Шаг 5

Создайте новый слой, поменяйте цвет кисти на #efa67e. Прокрасьте левый угол, чтобы создать световой блик. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) 100%:

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить левую верхнюю часть сцены. Перейдите на маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект кривых в левой нижней части, а также в правой части сцены, чтобы сохранить там затенение:

Шаг 7

В заключение, добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) для усиления всего эффекта:

Поздравляю! Мы завершили урок!

Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы узнали сегодня что-то новое. Спасибо и удачи в будущих проектах!

Итоговый результат

Автор: Jenny Le

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 192

Какая прелесть!

Мимо такого пупсика сложно пройти мимо

Очень понравился урок) Спасибо!

Спасибо за урок,очень понравился

Благодарю)

очень понравился урок большое спасибо

Спасибо за урок)))

Благодарю автора и переводчика за урок! А котёнка, просто не смогла бросить в безграничном море.

вот и моя Сонька - путешественница) Спасибо за урок!

Спасибо, очень интересный урок)))

Спасибо. Не напряжный, интересный урок)

Давно хотела попробовать сделать морскую тематику. Спасибо за урок!

Отличный урок

Спасибо,за урок!!!Очень интересно и познавательно!!!

Спасибо за прекрасный урок!

Очень понравился урок - было интересно.
Спасибо!

Очень интересно, спасибо за урок!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее