6034_Рисуем морские волны
6034_Рисуем морские волны
В этом уроке автор покажет, как нарисовать реалистичные морские волны. Для работы мы будем использовать несколько стоковых фото. Также вы узнаете, как подготовить основу для рисунка и создать простой набросок.Сложность урока: Легкий
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать реалистичные морские волны. Для работы мы будем использовать несколько стоковых фото. Также вы узнаете, как подготовить основу для рисунка и создать простой набросок.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
1. Рисуем набросок волн и воды
Перед рисованием волн, мы должны подготовить набросок. Обратите внимание, что урок нужно выполнять на графическом планшете.
Шаг 1
Создаем новый документ (Ctrl+N) в Photoshop размером 1700 х 1700 пикселей с разрешением 300 точек/дюйм.
Шаг 2
Далее работаем с референсами. Удобнее всего расположить референс в отдельном документе рядом с рабочим файлом. Открываем нужный референс и размещаем оба документа рядом, как показано ниже.
Эти референсы помогут нам понять движение воды и другие детали, необходимые для реалистичной передачи волн.
Шаг 3
Начнем рисовать воду! Берем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем жесткую круглую кисточку, устанавливаем Flow (Нажим) и Opacity (Непрозрачность) на 100%. Убедитесь, что Pen Pressure (Нажим пера) для параметра Opacity (Непрозрачность) включен.
Начинаем с линии горизонта. Зажимаем клавишу Shift и на новом слое (Shift+Ctrl+N) рисуем прямую линию серого цвета в центре полотна. Далее ниже рисуем еще одну линию. Угол наклона выбираем с учетом того, в каком направлении волна будет «ложиться» на берег.
Шаг 4
Уменьшаем непрозрачность линий (отмечены синим на скриншоте ниже). На новом слое добавляем детали, начиная с переднего плана. С помощью этих линий мы определяем положение волн на переднем, среднем и заднем планах.
Сначала сосредотачиваемся на центральной волне, которая будет ключевой в данной иллюстрации. Слегка изогнутыми линиями намечаем положение волн на заднем плане. Детали в виде облаков на концах волн позже станут брызгами.
Не усложняйте набросок, старайтесь наносить легкие слегка волнистые штрихи.
Теперь над линией горизонта рисуем облака. Придаем им форму сладкой ваты и располагаем внахлест друг на друга. Как и в случае с волнами, используем горизонтальные линии под облаками, чтобы показать удаление от зрителя.
2. Наносим базовые цвета
Шаг 1
Работа с цветом может быть достаточно сложной. Именно поэтому я предпочитаю разделять основные цвета на отдельные слои. Это позволяет мне лучше контролировать рабочий процесс. Создаем новый слой для неба, среднего плана с волнами и задних волн.
С помощью Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) поочередно выделяем каждую область и заливаем ее инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка). Я использовала следующие цвета:
- Передний план: #41896d
- Средний план: #254b5c
- Задний план: 5d8191
Шаг 2
Чтобы серый набросок выглядел не так грубо, мы меняем его режим наложения на Hard Light (Жесткий свет).
3. Затеняем воду и волны
Шаг 1
Над каждым слоем с базовым цветом добавляем по одному новому и трансформируем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G).
Может назвать эти слои как угодно. Для удобства я переименовала их на «затенение».
Шаг 2
Берем Gradient Tool (G) (Градиент). Выбираем слой «затенение» среднего плана и заливаем его линейным градиентом от темно-синего #0c3649 к прозрачному. Обратите внимание, что чем ближе к линии горизонта, тем темнее становится вода.
Делаем то же самое с передним планом. В этот раз используем другой оттенок синего #184b5a и проводим градиентом из нижнего правого угла в верхний левый.
Шаг 3
Также заливаем светло-голубым #7ba4b3 градиентом верхнюю часть неба. Заливаем цветом так, чтобы светлый оттенок захватывал верхнюю часть облаков.
Шаг 4
Берем Brush Tool (B) (Кисть) и выбираем круглую кисточку с Hardness (Жесткость) 0%. Пока активен параметр Pen Pressure (Нажим пера), вы сможете с помощью нажима на графический планшет контролировать количество наносимого цвета.
Рисуем света на волнах и облаках.
Всего данная работа заняла больше 100 слоев, поэтому я не буду каждый раз напоминать о создании нового слоя, но с этого момента имейте в виду, что рабочие слои мы добавляем в виде обтравочных масок (Ctrl+Alt+G) для базовых цветов, с которыми работаем.
Шаг 5
Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение) и светло-синим цветом добавляем на переднем плане дополнительные оттенки. Постарайтесь нанести цвета так, чтобы показать удаление волн от зрителя. Не забывайте, что чем дальше, тем темнее.
Шаг 6
Перед продолжением, давайте доработаем небо. С помощью мягкой кисточки бледно-желтым цветом #b5ccc8 рисуем больше облаков. Затем заливаем новый слой над облаками линейным градиентом от оранжевого к прозрачному (снизу-вверх).
4. Создаем переходы между базовыми цветами
Шаг 1
Закончив с базовым затенением, мы можем добавить реализма рисунку. Для этого над слоем с наброском добавляем новый и закрашиваем набросок. Можете частично оставить некоторые штрихи, они помогут нам сформировать полноценные волны.
Шаг 2
Настраиваем цвета рисунка, чтобы работа выглядела гармоничной. Для начала добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Color Lookup (Слой – Новый корректирующий слой – Поиск цвета), на панели настроек выбираем Kodak 5218 Kodak 2383.
Затем добавляем корректирующий слой Levels (Уровни), чтобы увеличить общую насыщенность цветов. Устанавливаем следующие значения для канала RGB:
0 – 0,86 – 206
5. Добавляем реалистичность волнам
Перед началом окончательно определитесь с используемыми цветами. Это избавит вас от проблем, которые могут возникнуть в дальнейшем.
Шаг 1
Текстура – важная составляющая реалистичного рисунка. В природе практически нет идеально гладких поверхностей, поэтому без текстуры не обойтись. С помощью самой первой кисточки, которую мы использовали в уроке, рисуем больше волн.
Опираясь на набросок, отдельными штрихами показываем направление волн.
Шаг 2
Затем с помощью кисти Charcoal светло-синего цвета #9cdbe7 рисуем брызги на кончиках волн.
Шаг 3
Круглой кисточкой с Hardness (Жесткость) 30-60% придаем волнам более четкие очертания.
Держите референсы с водой под рукой, чтобы корректно изобразить воду. Мы должны показать, что ключевая волна соприкасается с поверхностью воды только в центре.
Шаг 4
Работа включает в себя великолепное закатное небо, поэтому очень важно показать оттенки заката на волнах. Кистью Charcoal желтого цвета #dadfc6 рисуем блики на волнах.
Далее дорабатываем воду на переднем плане. Она должна быть относительно гладкой перед тем, как мы начнем рисовать рябь.
Шаг 5
Теперь займемся рябью. Чтобы рябь получилась контрастной, берем светло-синий цвет #275866, который должен быть гораздо светлее воды. Аккуратными штрихами начинаем рисовать рябь. Ниже я выделила несколько типов волн, которые я нарисовала в этом шаге.
- На переднем плане рисуем рябь в виде символа бесконечности.
- С помощью длинных дугообразных линий мы показываем направление движения волны.
- Волнистыми линиями внахлест мы показываем удаленность волн от зрителя.
- Заканчиваем все волнистыми горизонтальными линиями для волн у линии горизонта.
Шаг 6
В следующем шаге вам понадобится острый глаз. С помощью маленькой жесткой кисточки дорабатываем волны и рисуем мелкие детали. Также рисуем маленькие точки на воде, чтобы показать солнечные блики.
Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие). Берем мягкую круглую кисть (В), светло-желтым цветом рисуем блики, а черным – тени. Это придаст работе драматизма, выделит цвета и добавит глубину воде.
На картинке выше сравнение результатов до и после.
6. Заканчиваем рисовать океан
Шаг 1
Объединяем все слои вместе (Ctrl+E). Мне не очень нравилась текстура воды на переднем плане, поэтому я решила немного сгладить ее. Для этого я мягкой круглой кистью (В) с жесткостью 0% добавила голубоватую тонировку на внутренней части волны.
Пробы и ошибки – очень важная часть процесса рисования, поэтому не бойтесь исправлять детали, пока не будете довольны результатом.
Шаг 2
Чтобы добавить эффект глубины, добавляем зеленый оттенок на переднем плане. Круглой жесткой кистью делаем контуры волн более четкими.
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Поднимаем кривые каналов RGB и Blue (Синий) выше, чтобы увеличить яркость рисунка и добавить больше синих тонов.
Шаг 4
Рисуем больше волн и ряби.
1 Следуем естественному направлению центральной волны и в соответствии с ней рисуем другие волны. Затем для большей реалистичности добавляем брызги на гребне основной волны.
2 Обратите внимание, как волны меняют форму от изогнутых до практически ровных горизонтальных линий. Важно это передать на рисунке, чтобы получить естественный объем.
Шаг 5
Продолжаем формировать облака. Выделяем область неба сразу над линией горизонта, используя Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное лассо), затем жмем Ctrl+J, чтобы дублировать выделенную область.
Теперь мы применяем к облакам корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) со следующей настройкой – FallColors.look. Трансформируем этот слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с облаками.
В результате получаем красивые цвета закатного неба.
Любые изменения в небе должны отражаться на воде. Поэтому приближаем изображение и светло-желтым цветом рисуем рябь в левом верхнем углу под солнцем.
Шаг 6
Заканчиваем рисунок последним корректирующим слоем Levels (Уровни). Выбираем канал RGB и вводим следующие значения:
5 – 0,97 – 242
Поздравляю, у вас получилось!
Реализм в рисунке во многом зависит от вашего желания работать с мелкими деталями. Аккуратная рябь, отражения и небольшие изменения в оттенках могут кардинально изменить вашу иллюстрацию!
Надеюсь, вам понравился урок. Не стесняйтесь оставлять комментарии, вопросы и предложения.
Автор: Melody Nieves
Источник: design.tutsplus.com
Комментарии 0