Уроки Фотоманипуляция Александра Селянина 3 ноября 2008

Параметр Blend If (Наложить, если...)

Сложность урока: Средний

Работа со слоями. Параметр наложения «Наложить, если:»

Большинство проектов требует монтажа нескольких изображений. Тем не менее, эффективно можно использовать только те образы, которые извлечены «чисто» с общего фона. В этом уроке мы рассмотрим метод извлечения объекта с помощью параметра наложения «Наложить, если:» (“Blend If:”).

Шаг 1

Нам необходимо извлечь модель с фона. Продублируйте слой (CTRL+J) как «Слой 1».
Затем, создаем «Слой 2» и располагаем его под «Слоем 1». Заполняем «Слой 2» ярко-синим фоном. Этот «синий экран» поможет нам в определении нужных и не нужных областей.

Шаг 2

Дважды щелкаем на «Слое 1», появится меню Стиль слоя (Layer Style). Остановимся на опции параметров наложения «Наложить, если:» (Blending Options > Blend If:)

Обратите внимание на шкалу градиента с величинами от 0 до 255 (0 – самая темная точка; 255 – самая светлая точка) и движки в каждом конце. Выбирая «Наложить, если: Серый» (“Blend If: Gray”) позволит нам использовать градации серого, как базу для наложения.

Шаг 3

При перетаскивании левого движка направо на значение 50 появляется синий фон (темные части изображения становятся прозрачными).

Шаг 4

При перемещении белого движка прозрачными становятся светлые учаски изображения.

Шаг 5

Но область выделяется грубо, не точно, а мы хотим достичь плавного перехода.
Удерживая ALT разделяем движок. Устанавливая интервал, смягчаем границу между светлыми и темными участками выделяемой области. Интервал между разделенными движками определит прозрачность этих участков.

Шаг 6

В данном примере параметры установлены на 90/190. Область около волос становится более прозрачной (проявляется синий фон).

Шаг 7

Далее дублируем «Слой 1». Двойным щелчком на копии слоя 1 вызываем опцию параметров наложения и восстанавливаем движки на шкале «Наложить, если:». Добавляем маску к слою и заполняем ее черным.
Затем, выбираем Кисть (brush) и белым «очищаем» лицо, кожу и области, которые нам необходимы. Не оставляйте и намека на синий цвет на нужных областях, иначе могут образоваться «дыры».

Шаг 8

Когда все сделано, удерживая CTRL выделяем «Слой 1» и объединяем его с рабочим слоем (CTRL+E). Образ готов к использованию.
Примечание: Перед слиянием убедитесь, что полученный образ – то, что вам нужно. Если вы не удовлетворены результатом, поработайте еще с параметрами наложения.

Шаг 9

Не всегда данный метод может быть использован эффективно. Область с белыми краями было бы трудно выделить со светлого фона из-за низкой контрастности.
Изображениями с более высоким коэффициентом контрастности легче манипулировать с помощью опции «Наложить, если:».
Для того, чтобы определить, какая область изображения имеет более высокий коэффициент контрастности, необходимо вызвать Окно Каналов (Windows > Channel).
В примере с деревом выбран синий канал. Из 3 каналов, синий показывает наибольший контраст между объектом (дерево) и фоном (небо). Используем синий канал как базу для данного изображения.

Шаг 10

Из параметров наложения выбираем в «Наложить, если:» Синий (Blue). Мы собираемся убирать светлую часть канала.

Шаг 11

Удерживая ALT, разделяем и перетаскиваем движки (выбираем интервал 70/200). Для лучшей видимости используем ярко-красный фон. Передвигайте движки до тех пор, пока небо не станет почти прозрачным с плавным переходом.

Шаг 12

По краям дерева все равно остаются «следы» неба. Вряд ли удастся выделить чисто с первого раза, поэтому – экспериментируйте!

Шаг 13

Нажмите CTRL+U, чтобы вызвать окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Выбираем редактирование Голубого (Cyan) и снижаем насыщенность до -75.

Шаг 14

Создаем пустой слой и объединяем его с рабочим слоем. Таким образом, мы выравниваем «чистые» края объекта и «остатки» предшествующего фона.

Шаг 15

Кроме точной установки Цветовой тон/Насыщенность можно использовать Цветовой баланс (Colour Balance) и Выборочную коррекцию цвета (Selective Colour). Можно даже использовать маску слоя для более эффектного наложения объекта на новый слой.

Шаг 16

Аналогичным образом работает и опция «Подлежащий слой» (“Underlying Layer”).
Установите слой с женским портретом над слоем с изображением фасада с окнами.

Шаг 17

Используя Свободную трансформацию (CTRL+T), «подстройте» женский портрет под перспективу фасада.

Шаг 18

Необходимо показать створки окон в верхнем слое (модель). Для этого перетаскиваем левые движки, чтобы показать темные области слоя, и правые, чтобы показать светлые. Используем снова синий канал для достижения нужного результата.

Шаг 19

Добавьте облака на лицо модели. Затем объедините все слои.

Удачи!

 

Источник: blog.123rf.com

Комментарии 116

Интересный подход. С моей фотографией пришлось долго повозиться, но результат того стоит!

Спасибо за полезный урок!

Спасибо за урок.

Очень полезный урок. Спасибо.

Почитал восторженные отзывы... Никто не заметил, что способ глючный и для качественной работы не подходит?

Спасибо за урок!

Очень нужный урок - спасибо!

И усё же извлечение объекта это геморрой ))))))))))))))

Хороший способ, спасибо!

спасибо за урок

Отличный урок! Мокрые волосы "отделились" от старого фона без проблем! :)

Спасибо большое за урок! Очень быстро и хорошо получается

Замечательный урок .Спасибо!

Классно получается ! Попробую! :)

Спасибо за урок! :)
Очень познавательно.

Сразу немного не получалось. Но потом разобрался. Спасибо за урок. Нужно еще немного наловчиться. А так очень полезный урок.

Вот еще одна попытка

Спасибо, полезно и интересно.

Спасибо, у меня вот так )))

Спасибо за урок.Способ хотя не для всех фоток подходит,но очень облегчает и ускоряет некоторые моменты в занятиях фотошопом.

Ещё раз спасибо)

В восторге!!! В ручную вырезать я бы промучилась, да и не добилась такого результата, это отличный способ, подходит для объектов с четкими контурами и на контрастном фоне, желательно однотонном.

Второй вариант)

Большое спасибо за урок)

далеко не ко всем фото подходит, но каналы помогают

Очень нужный и полезный урок.

Работа со слоями гораздо проще !!!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее